Мнения о фильме Вызов. 4. 0

        Сегодня 20 мая 2023 года. Ровно месяц, как фильм Вызов вышел в прокат.
Самое время подвести итоги проката. Но прежде хочется сказать об истории
появления фильма и о главном человеке, имеющим самое прямое отношение к
фильму — режиссере фильма, Климе Шипенко.
      Интересна история создания фильма Вызов. Меня наиболее всего, когда
начал знакомиться, как все происходило со съёмками фильма, впечатлил
режиссер фильма Клим Шипенко. Как человек, как личность. До этого я не
знал о нем вообще ничего. Да, смотрел его фильмы Текст и Холоп, но не
обратил внимания, кто является режиссером этих фильмов. Ну, а после фильма
Вызов не знать режиссера Клима Шипенко, на мой взгляд, просто неприлично.
О нем есть статья в Википедия, а также можно узнать интересные факты о нем
от самого Клима из передачи ,,Кино в деталях'' с Федором Бондарчуком.
     На мой взгляд Клима Шипенко можно отнести к режиссерам нового
поколения. Он считается молодым режиссером, хотя ему в июне этого года
исполнится 40 лет. Когда смотрел беседу Бондарчука с Климом Шипенко на
меня большое впечатление произвело насколько интеллигентно выглядит Клим,
и насколько просто и спокойно он разговаривает. В отличии, от Федора
Бондарчука, тот был весь на эмоциях и порою в ходе беседы вскакивал с кресла.
В самом начале беседы Клим вспоминает о маме, говорит, что она работала на
телевидение, а он частенько крутился там, то есть на телевидение. О папе
промолчал. Что же, вполне объяснимо - его папа режиссер и драматург с 1992
живет в Германии, мальчику Климу в  1992 году было девять лет. Клим
вспоминает, что в школьные годы он день и ночь смотрел американские
фильмы. Последний класс школы Клим заканчивал в США в Лос- Анджелесе,
уехав туда в 16 лет. Английский язык он знал хорошо, и с языком у него в
американской школе не было никаких проблем. По многим предметам в школе
учился, как он сам отмечает, не очень хорошо, отличные оценки были по тем
предметам, которые ему нравились. Далее после окончания школы он учился на
факультете кинопроизводства в Калифорнийском университете, а также два
года проучился в актерской студии.
       В 2004 году Клим Шипенко вернулся в Москву. Здесь не будем
рассматривать всё то, чем он занимался, вернувшись в Москву, какие фильмы
снимал. Для себя я отметил, что в эти годы Клим активно занимался спортом, в
частности баскетболом, играл за команду ЦСКА. Увлекался горными лыжами.
      Идея снять фильм в космосе принадлежит Эрнсту Константину Львовичу,
и возникла она у него еще в начале двухтысячных. Но только 5 октября 2021
года в 11:55 по московскому времени стартовал с космодрома Байконур
корабль ,,Союз МС-19'' c режиссером Климом Шипенко, актрисой Юлией
Пересильд, космонавтами Антоном Шкаплеровым, Олегом Новицким и
Петром Дубовым на борту. Шипенко и Пересильд находились на МКС 12 суток.
Клим Шипенко работал оператором, было отснято около 30 часов материала, то,
что вошло в фильм составляет 35 минут хрометража фильма. Юлия Пересильд
играла роль хирурга, выполняющего сложную операцию космонавту,
получившему травму. Но надо сказать, что на самом деле Шипенко и Пересильд
выполняли все работы, которые на съёмочной площадке обычно делаются
десятками людей. И это дорого стоит! Так же, видимо, стоит упомянуть вот еще
о чем. До полета в космос Шипенко прошел курс работы с кинокамерой у
хорошего оператора. Были разработаны приемы работы с ней в космосе на
борту МКС. Но, как рассказывает Шипенко в одном из интервью - В первый
день на борту МКС, готовясь ко сну и пытаясь представить, как буду
производить завтра киносъёмку , подумал -это будет провал! Далее он в
интервью рассказывает, что все приемы, которые были разработаны на земле,
не пригодились. Пришлось все придумывать на борту МКС.
    Наверное, стоит упомянуть и том, что Климу Шипенко пришлось перед
полетом в космос сбросить 15 килограммов веса. Рост у Клима метр
восемьдесят девять, и как он сам говорит — Еще бы два сантиметра, и космоса
не видать бы было, для космонавтов 190 см предельный рост. Шипенко
рассказывает в одном из видеороликов, как он сильно переживал из-за своих
коленей во время приземления спускаемого аппарата. Дело в том, что из-за
большого роста его коленные чашечки находились в двух сантиметрах от
металлических деталей спускаемого аппарата, и в случае жесткого приземления
могли разлететься вдребезги, так, по крайней мере, он думал тогда .... После
приземления Клима ждало большое испытание. Дело в том что, за 12 суток
полета в космосе в условиях невесомости мозг и тело  приспособились к новой для него
ситуации, и после приземления мозг не мог правильно управлять телом. Со слов Клима, ему
понадобилось гигантское усилие для того, чтобы пересесть с бокового кресла в
центральное . Возможно не лишним будет упомянуть, что перед полетом в
космос Юлия Пересильд и Клим Шипенко написали завещания. Так, на всякий
случай...
     Съёмки фильма далее шли уже на земле. Сначала были съемки в космосе,
а потом на земле. И это логично, а вдруг слетать в космос по каким - либо
причинам не получилось бы? На земле фильм снимался с июня по октябрь
месяц 2022 года. 53 смены по 12-16 часов.
       Несколько дней назад в интернете появился видеоролик, в котором два
очередных горе-критика пытаются проанализировать фильм Вызов. Не могу
оставить без внимания этот разговор двух взрослых мужчин с высшим
образованием, с определенным жизненным опытом, с умным видом вещающих
белиберду. Один из них довольно известен на просторах интернета — это Клим
Жуков, историк по образованию. Второй — ранее мне не известный Иван
Диденко. Ну, что же, забил в поисковую строку браузера, посмотрел.
     Оказывается, он закончил актерский факультет и аспирантуру по режиссуре, но
похоже это касается театрального искусства, хотя он снялся и в довольно
значительном количестве кинофильмов. Преподает сценическую речь, блогер.
Поэтому тем более удивительно, какой из него получился кинокритик по
фильму Вызов. Это просто что-то, а не критик!
    Впрочем, мне вполне понятно, почему так получилось. Во- первых,
театральный режиссер и кинорежиссер — это две разные специальности.
Разумеется, некоторые базовые принципы режиссуры справедливы в
отношении как театрального искусства, так и киноискусства. Но еще раз — это
разные специальности. Тем не менее Ивана Диденко, похоже, это нисколько не
смущает. Почему-то он считает, что человек, получивший специальность
режиссера, может учить, как надо снимать фильмы, настоящего кинорежиссера
Клима Шипенко, снявшего уже более десяти фильмов. В том числе такие
известные и кассовые как : Салют - 7; Текст; Холоп.
    Во-вторых — очень похоже на то, что Иван Диденко даже не удосужился
посмотреть информацию о фильме Вызов, имеющуюся в интернете на момент
разговора с Климом Жуковым. Что на мой взгляд совершенно безответственно.
А ведь он знал, что ролик на Ютюбе будут смотреть тысячи людей.
      В -третьих, Диденко, на мой взгляд, совершает типичную ошибку
характерную для таких как он, псевдо кинокритиков. Он считает себя борцом за
чистоту высокого искусства, считает что публику надо подтягивать к самым
высоким образцам киноискусства и полагает, что и кинорежиссер при создании
фильма должен руководствоваться этим и только этим! Ему как бы невдомек,
что перед кинорежиссером стоят десятки задач, и подтягивание зрителя к
высочайшим стандартам киноискусства, всего скорее, не является первейшей
задачей. Наверное, Ивану не хочется помнить, что фильмы бывают разные:
развлекательные и серьезные, для широкой публики, и для избранных
ценителей высокого искусства. Очень похоже, что в его голову втемяшилось,
что фильм Вызов — это фильм, предназначенный для высоколобых
интеллектуалов, непревзойденных ценителей высокого искусства. Почему такое
втемяшилось в его голову, для меня остается загадкой.
      Но давайте перейдем к конкретике, посмотрим, о чем рассуждают два
самовлюбленных человека — Иван Диденко и Клим Жуков. Уже в самом начале
 говорится о том, что вот мол потратили огромные деньги на плохой фильм.
Бюджетные деньги, деньги налогоплательщиков. Называется сумма в два
миллиарда рублей. Как известно, официально расход на создания фильма
составил 1.246 миллиарда рублей. Откуда взята  сумма два миллиарда? Из
сплетен?! А насколько это вообще прилично приводить информацию из
сплетен?! Ах, это предположение? А доказательства есть? Нет?! Так может
тогда лучше не делать таких некрасивых заявлений?! Далее. На самом деле
вдруг совсем неожиданно для Диденко деньги оказываются не истраченными, а
приумноженными. За четыре недели проката кассовые сборы составили 1.5
миллиарда рублей. Кроме этого, Ивану Диденко, впрочем как и Климу Жукову, как-то совсем неизвестно, что
не все измеряется деньгами. Что художественный фильм имеет множество
других функций, кроме зарабатывания денег.
                20.05.2023
                P.S. Продолжение  последует


Рецензии