Облагораживание

            О тупости, безмозглости и стадном инстинкте.

     Май месяц одарил общий двор ароматом и красотой сирени, спиреи. Спирея, или, как ее в народе называют у нас, невеста, радует глаз пышностью куста и белизной. Валентина Ильинична сама высадила и выкохала этот куст: большой, раскидистый, аккуратно подстриженный. Вот из-за этого куста и вышел весь сыр-бор. Да такой получился скандал, что Ильиничну трясло, как лихоманкой, а губы сами стали кривиться и дергаться подбородок.

    Всем известно, что депутаты время от времени проводят какие-нибудь работы по облагораживанию дворов в закрепленных районах. Одни высаживают деревья, кусты и цветы, тем самым озеленяют дворы, придают красоту и уют. Глаз радуется таким дворам, хочется и у себя во дворе больше зелени, цветов, кустарника.
Другие устанавливают во дворах спортивные и детские площадки, на радость детворе и молодежи.
А третьи проводят ремонт крыш домов, фасадов, дорожек.

    Дом, в котором живет Валентина Ильинична, старый,на вид крепкий, но требующий облицовочных работ. Жильцы первых этажей, как могут, облагораживают двор: высаживают цветочки, деревья, кусты декоративные, поливают, пропалывают. В общем, копошатся на радость не только себе, но и всем жильцам дома.

   Машин много. Сейчас мало у кого ее нет. И спецтранспорт ездит двором: коммунальные, скорые и прочие машины. Большие и маленькие. И дороги страдают. После дождя разъездят и развезут такую грязь, в пору сапоги надевать,а иные умудряются разворачиваться под окнами, подымая в сухую погоду пыль столбом, а в мокрую выворачивая комья грязи. И не проси, и не докажешь, тебя еще и облают и матом пошлют.
   Вдоль дома - старая, натоптанная дорожка, по которой и ходят жильцы, а чтобы транспорт не разворачивался на широком просторном месте двора, жильцы высаживают кустарник или делают импровизированные клумбы из отработанных шин.

   И тут такая радость - будут класть тротуарную плитку от подъездов до дороги и вдоль дома проложат по натоптанной дорожке полтораметровой ширины дорожку. Всё для удобства жильцов (запомним это выражение).

   В пятницу с утра завезли все необходимые материалы, молодые ребята принялись натягивать шнур, где будет проходить новая дорожка и, вот оказия, куст невесты наполовину выпирает на будущую дорожку. Валентина Ильинична увидела возню под окном и услышала громкие голоса. Вышла к собравшимся. Молодой парень со своей крикливой мамашей из соседнего подъезда слева и двое женщин из соседнего подъезда справа громко решали сносить куст спиреи.
- Не дам, - сказала Валентина Ильинична, - этому кусту без малого восемь лет, пышный, красивый, цветущий. Не только для себя его растила, все, кто идет, заглядываются на его красоту.

- Уберем, - возразил молодой и горячий сосед, - он мешает. Тут пройдет дорожка, не вам решать, есть решение исполкома, - и он пнул ногой в маленький импровизированный грибок-пенек, служивший вместо маленького стульчика. Пенек повалился, разлетелся, - Фу, трухлятина!
Валентина Ильинична только головой покачала: - зачем рушишь, на этом пеньке соседка с третьего этажа с покупками отдыхает, перед тем, как подняться к себе на этаж.
Парень только посмеялся - отдыхает!..

Куст можно обойти, - не унималась Валентина Ильинична, давление начинало подскакивать, страх за куст делал свое дело, она раскраснелась, - куст можно обойти, - повторила она, - Вот идет тропка, по которой все ходят, на ее месте и можно класть дорожку, если сдвинуться сантиметров на пятнадцать. И куст будет не помеха. Другие депутаты борются за озеленение, а тут выкорчевать и сгубить. Не приживется этот большой, цветущий куст в жаркую погоду.
Губы Валентины Ильиничны задрожали, стали кривиться, она нервничала, но держала себя в руках.

Соседки, что жили справа, тоже начали поддакивать, мол хорошее дело - дорожка, а что до куста, то можно и убрать и пересадить,это уж как получится, подумаешь, вон у нашего подъезда тоже клумба и сосна растет, помешает, ну пусть убирают.

- Да что с ней разговаривать, все равно снесем, - это все тот же молодой, которому до зеленого насаждения нет дела.
На повышенных тонах разговор подхватила его мать. Она не может тихо разговаривать, она всегда кричит:
- Почему все жильцы согласны и только ты не согласна?..
Свою мать перебивает сын:
- Все равно уберем. Не сейчас, так ночью его выломаем. Или вызовем сейчас полицию.
- Вызывай! - Ильиничну уже трясло, - вызывай полицию, или я сама сейчас ее вызову.
- Ладно, ладно, какая полиция, - кричит мать молодого героя, - ну правда, Валя, пересадят тебе этот куст ребята и всех делов.
- Да как ты не понимаешь, - не унимается Ильинична, - пропадет растение. Ты посмотри, какой он большой, красавец!- а у самой уже и подбородок дергается.Ушла в квартиру, пить успокаительное.

  Бригада ребят за всем этим наблюдала молча. Видимо кто-то из них позвонил бригадиру. Немного успокоившись, Валентина Ильинична вышла опять во двор, встала возле куста:
- НЕ дам убирать куст.
- Сейчас приедет бригадир, разберемся, - сказал один из рабочих.
И стали ждать. А крикливых как ветром сдуло.

    В два часа дня приехал бригадир, не совсем молодой, средних лет парень, с уже появляющейся плешинкой на голове. Выслушал ребят, пока к нему подходила Ильинична.
- Здравствуйте, - поздоровалась она. Он кивнул головой в ответ.

- Скажите, - начала Ильинична,- вы будете строить велотрек или скоростную трассу? (По мере того, ЧТО говорила Валентина Ильинична, глаза парня становились непонимающе крупнее, а лицо из круглого вытягивалось. Он явно не понимал вопроса)- вот и я говорю, продолжала Ильинична, вы ведь делаете пешеходную дорожку для людей, для жильцов дома? Для их удобства, так ведь?

- Конечно, - подтвердил бригадир. У нас смета, мы не можем отступать от нее.

- Согласна, - продолжала В.И.,- если бы я вас просила выложить тротуарной плиткой свободное место между деревьями, где стоит, скажем, машина, вы бы ответили, что у вас смета, и вы не можете вылезать за ее рамки. Или бы, если вы строили скоростную трассу, ну тут уж и дома иной раз идут под снос, что мой куст,.. не поспоришь. А тут пешеходная дворовая дорожка. И я прошу всего лишь сдвинуться сантиметров на пятнадцать, чтобы и дорожку и куст сохранить.
- Идемте, посмотрим.
- Идемте, - согласилась Ильинична.

    Они прошли к ее подъезду, бригадир осмотрел место, обошел куст, увидел натоптанную тропку, по которой из года в год ходили жильцы этого дома, и куст не мешал, согласился:
- Можем сдвинуться, только вы ветки куста подвяжите, пока ребята будут тут работать, чтобы не мешали.
На том и порешили, куст остается.

   Отвоевала Ильинична свой куст. Всего и делов то, немного поменять направление. И дорожка будет и куст не пострадает, надеемся.
А крикливые так и не вышли к бригадиру, но смогли довести соседку до нервного срыва.
Ломать не строить. Но думать-то надо.
Да-а...
 


Рецензии