Севильский цирюльник эклектика и гротеск

Поход на оперу "Севильский цирюльник" - идеальный вариант для субботнего вечера. Новая сцена Мариинского театра всегда предлагает необычные трактовки классических спектаклей.

Под звуки знаменитой увертюры Россини на фоне декораций, изображающих голубое небо Севильи, сверху спускается белоснежный балкон. На нем пара влюблённых, сжимая кисти в руках, рисует на небе облака, голубей и чаек.

Уже в самом начале оперы действие разворачивается на сцене и в зале. Фигаро оказывается вашим соседом по партеру. Розина появляется на галерке. Граф Альмавива вырастает откуда-то сбоку. Доктор Бартоло покидает сцену, проходя через зрительный зал. Дон Базилио присутствует везде и сразу.

Костюмы главных героев - смешение стилей и разных эпох. Фигаро носит клетчатый костюмчик покроя 1930-х годов. Розина носит наряды эпохи романтизма и модерна. Экономика Берта одета в костюм из ткани "букле", который был в моде лет двадцать назад. Дон Бартоло предпочитает наряды, сокровенные по моде конца 19 - начала 20 столетия. Граф Альмавива и дон Базилио остаются верны моде 18 столетия.

Гротеск присутствует во всем - в позах, жестах, в манере исполнения. Во втором действие в зале и на сцене появляются ростовые куклы, являющиеся копией персонажей оперы.
Зрители довольны разворачивающейся на их глазах феерией.


Рецензии