О попытках кроуеуропийцев затолкать нас в средневе

О попытках кроуеуропийцев затолкать нас в средневековье

Неоднократно с разных экранов в разных форматах неслась мысль о том, что нас желают де «затолкать в средневековье» по уровню жизни.
Несущие эту чушь идиоты от политики явно не соображают, что несут.
Однако здесь у нас открывается прелюбопытнейшая возможность поразмыслить о том, в какой именно «уровень жизни» нас желают «затолкать».
А вы когда-нибудь серьёзно задумывались об уровне жизни в средневековой России?
Под городом Архангельском имеется в наличии интереснейший Музей «под открытым небом» - Малые Карелы. В него свезены деревянные постройки русских, воздвигавшиеся в прошлые века. В том числе и в средневековье.
Однажды гуляя по этому памятнику деревянного зодчества я зачем-то вчитался в табличку перед одной из построек. Надпись скромно гласила, что перед нами дом бедного крестьянина.
Изумлённо обошел я это циклопическое сооружение из брёвен, прекрасно обработанных и великолепно уложенных.  В длину домина была под двадцать  метров, в ширину все девять. Состояла из трёх срубов высотою с двухэтажный дом. На первом этаже содержался скот (коровы, лошади, овцы, козы) и хранились сено и дрова. На втором…Горница была светла!
Я тогда вдруг отчетливо осознал, что я хочу стать бедным крестьянином и жить в таком доме!
Без телевизора, без радио, без телефона и без компьютера.
Но сколько чистого воздуха, свежих ароматов, экологически безупречной среды!
И тут же Лес! Лес! Лес! И река! Река! Река!
И пусть я не доживу до пятидесяти и сложу голову в чистом поле в смертном бою с ворогом. Но мои дети родятся здесь в этой первозданной чистоте! И будут они не хитропопыми, а честными, чистыми, ясными и прозрачными как ключевая водица!

Иллюстрация: Малые Карелы. Автор:  Alx0yago. Собственная работа, CC BY-SA 4.0


Рецензии