Преемственность

        ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
(по следам реальных событий)



ЭХ, ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ!

          Горный лагерь был расположен в Цейском ущелье Северной Осетии близ селения Алагир,  высоко в горах Кавказа на Военно-Осетинской дороге. В прошлом веке он служил перевалочной базой для энтузиастов, направлявшихся этой дорогой через Мамиссонский перевал в Грузию. Там и случилась эта история.

          По пути следования туристов, чуть в стороне от дороги, власть поставила памятник Владимиру Ильичу Ленину. Как принято и уважительно, из бронзы. Вздымать памятник высоко не стали – как-никак горы, уже  высота. На небольшом пьедестале Владимир Ильич стоял, гордо отставив ногу и приветственно подняв руку, так что при взгляде на памятник с любой его стороны сразу было понятно – вождь.

          В горах погода меняется часто, климат не самый ласковый. Видел памятник и дождь, и снег. Омывала его вода, секли ветры. Чтобы бронза сияла достойно запечатленному образу, памятник регулярно мыли, налетевшую грязь соскребали. Занимались этим технические работники алагирской туристической базы, по разнарядке, кому поручат.

          В тот день поручили новому работнику Абисалу.  Посмотрел Абисал на памятник и сразу понял, что только водой здесь не обойтись. Только зачем мыть-тереть, когда проще и чище побелить. Сказано-сделано, и вот уже сияет памятник белизной побелки на радость людям.

          Тут, как назло, комиссия из центра. Взволновалось лагерное начальство: непорядок, казенный памятник вождю в нештатный вид привели. И вообще нельзя мазать вождя, еще в политической диверсии обвинят. Обругали Абисала и отправили исправлять сделанное им, отмывать памятник.

          А дальше, как свидетельствовали очевидцы, можно было видеть такую картину. Ползает удрученный Абисал по памятнику, мокрой тряпкой трет, до дальних мест смоченной кистью добирается. И все приговаривает, обращаясь к памятнику: "Эх, Владимир Иванович, Владимир Иванович! Люди мы с Вами подневольные. Вас поставили – стоите, меня отправили - я иду".  Так за разговором и оттер вождя до бронзового блеска.

          Слышал я, что до сих пор тот памятник стоит.


ПОДРУГИ

           Известно, что милые дамы любят поговорить. Бывают, конечно, исключения, но не часто.

           Склонность прекрасного пола к длительному общению со своими подругами проявляется с особой активностью лет эдак в двенадцать-семнадцать. Вместе описывают жизнь, вырабатывают стратегию взаимоотношений с родом человеческим и со странными особями мужского рода, делятся сердечными переживаниями.

           Поля и Оля, школьные подруги, исключением не были. Общение  в школе  плавно переходило в совместные прогулки, а разбежавшись по домам, девочки хватались за телефон, чтобы срочно обсудить упущенные из внимания "мировые" проблемы.

          Как-то вечером после очередного телефонного разговора Поля повторно позвонила подруге, уже отправившейся спать. Сообщив что-то полусонной Оле и пожелав ей спокойного сна, она положила трубку, чтобы тут же перезвонить опять. Так раза три подряд с промежутками в несколько минут. Когда же Оле, наконец, удалось задремать, она была разбужена новым телефонным звонком.

          Реакция Оли была стремительна, ответ проявил хорошее знание родного языка с интуитивным чувством стиля будущего филолога: "Я вот думаю, какая б***ь звонит? А это у тебя, у суки, снова язык чешется!" И  слышит в трубке озадаченный голос любимого классного руководителя и преподавателя литературы Виктора Николаевича: "Что с тобой, Оленька? У тебя все в порядке?"

          И как вы думаете, что сделала Оля после того, как положила трубку? Позвонила Поле, чтобы незамедлительно поделиться комизмом ситуации.


МЕТАЛЛУРГИ

          Металлургия в обыденном сознании ассоциируется с брызгами кипящего металла, зевами пылающих печей и мужчинами в войлочных костюмах и шляпах, непременно с длинными кочергами в руках. И это правда, хотя в  реальности не совсем так. Но есть в металлургии много другого, где рядом с мужчинами работают женщины.

          Однажды на очередной научный хурал работников цветной металлургии собрались ученые со всей страны. Как водится, знакомые обнимались и обменивались  новостями, а незнакомые знакомились, потому что такие конференции давали прекрасную возможность расширить профессиональные контакты, чем специалисты пользовались. Эта конференция не стала исключением. И вот в большом фойе конференции встретились три незнакомые женщины.
          Одна представилась: - Бибина.
          Другая назвала себя: - Бабина.
          Фамилия третьей оказалась Дедина.

          Женщины напряглись, переглянулись и разошлись, чтобы больше не встречаться. Женщины, они такие.


В ИТАЛИИ

          Во время очередного экономического кризиса, не обошедшего стороной родное отечество, группа десятиклассников московской школы отправилась на короткие весенние каникулы по городам Италии.

          Какая это была замечательная поездка - Генуя и Падуя, Рим и Флоренция! Казалось, сама история вела ребят за руки по памятникам и руинам цивилизации.

          В Венеции руководитель их поездки и по совместительству классный руководитель Денис Маркович вознамерился купить в уличном автомате сигареты. Забросил монету. Автомат ее пожевал, почмокал и выплюнул. Вторая попытка Дениса Марковича закончилась тем же. Не берет аппарат деньги, и сигареты не дает. А дело к ночи, магазины поблизости закрыты, и курить хочется.

           Тут наблюдавший это охранник из местных рядом с ребятами образовался, пришел сердобольный на помощь. Оказалось, что эти уличные автоматы научены были выдавать сигареты только при наличии специальной карточки, подтверждавшей совершеннолетие покупателя. Карточка у охранника нашлась, и сигареты, наконец, были куплены.

           Общего языка со спасителем не оказалось, но вопрос итальянца "Откуда Вы?" Денис Маркович  понял и ответил: "Россия". И тогда общительный итальянец дружески приобнял Дениса Марковича и, выказывая понимание нашей великой страны, озвучил накопленный им словарный запас русского языка, состоявший из нескольких слов – "А, Рашен? Бардак, п-ц". 

            Воистину, "большое видится на расстоянии".

 
ОПОЗДАНИЕ

          Лет десять назад новостная телевизионная передача показала выставку современных ритуальных услуг. Посмотреть было на что. Демонстрировалась широкая коллекция гробов, и каких только там не было - с окошечками и со стразами, большие и маленькие, просторные и потеснее. Гробы с дверцами (?) и без. Гробы всех цветов,  иные  даже с лаковой росписью, напоминающей увеличенные федоскинские миниатюры от талантливых живописцев. А уж экспозиция могильных памятников, показанная широким мазком камеры, сделала бы честь иному музею скульптуры.

          Уместны ли на могиле человека украшения и значимые при его жизни звания и титулы? После смерти у людей один ранг, и самое большое, чем можно почтить ушедшего человека – это память о нем. Однако как заманчиво украсить память посмертной роскошью и надписями! Можно подумать, что таким образом проходит рекламная акция живых, их самопиар над телами, которым уже не надо роскоши.  Сумасшедшие, неожиданно свалившиеся деньги оказались способны вскружить головы, и обладатели скороспелых состояний демонстрировали окружающим собственную состоятельность на фоне любви к покойному.  Настоящая скорбь не при чем, она живет в уединении, подлинное горе не терпит жлобства.


НАВЕРНО, ГОТОВИШЬ ХОРОШО?

          Ирина, молодая девушка лет двадцати пяти, была хороша собой –стройная, с горделивой головой, копной пышных рыжеватых волос и низким характерным голосом. На улицах ее нередко останавливали незнакомые люди и безуспешно приглашали сниматься в кино или позировать. Сейчас она ехала домой после работы. День выдался нелегкий. В редакцию журнала, где она работала, потоком шли авторы, а тут еще ее продуло под кондиционером. Красный сопливый нос совсем испортил настроение.

          На третьей станции в полупустой вагон зашел импозантный джигит средних лет с характерной кавказской внешностью. Огляделся. Свободных мест было много, но он подсел к Ире. Присидевшись, полез знакомиться. Ирина лениво отмахнулась. Мужчина попытался еще,  опять бесполезно. После третьей попытки озадаченный мужчина окинул девушку оценивающим взглядом, разглядел ее уставший вид, ненакрашенные глаза и сделал  вывод: «Странная какая!.. Наверно, готовишь хорошо?» Пересел на другую скамейку и на ближайшей станции вышел из вагона.

   
ДОМ ДЕТСТВА

          В преддверие очередной годовщины своего рождения Сергей решил окунуться в прошлое и отыскать дом  детства.  Извлек из памяти дачу в Хотьково, которую семья родителей несколько лет снимала.  Как давно это было! В памяти ребенка сохранились обстановка и детали быта, но не адрес. Родных старшего поколения  в живых уже не осталось, поехал наугад. Не нашел. Съездил еще раз – опять осечка. Домов много, да все не те. Поселок велик и разбросан, не найти.

          Вспомнил фамилию владельца соседней дачи – Ахматов. В перерывах служебных дел  полез в Интернет, пытаясь отыскать зацепку. Компьютер выбрасывал на экран множество ненужных данных о людях с такой фамилией, но что толку? Искал долго и безрезультатно. Тогда Сергей вспомнил, что  Ахматов из Хотьково был профессором, и уточнил в Интернете свой запрос.  Опять без толку.  Стал смотреть вообще все, что содержало упоминания о Хотькове. И наткнулся на статью о необычном доме. Точнее, даже не о самом доме, а об ограде его территории, столбы которой были сделаны из полых корпусов знаменитых снарядов "Катюши".  И тут из каких-то глубин памяти всплыли рассказы отца о соседях по даче, и то обстоятельство, что к профессору Ахматову,  "секретному" ученому, приезжал нередко  в гости его друг, директор завода, производившего легендарные минометы "Катюша". 

          Сложив факты, Сергей в первый же свободный день опять поехал в Хотьково. Адрес описанного в заметке необычного дома в ней  приводился. Вот эта ограда, и эти столбы. Сергей пошел вокруг дома, оглядывая окружающие строения. И один из соседних домов возник в воспоминаниях, стал узнаваемым, близким, родным. Нашел!      


ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

          Сергей Ш.,  рослый нескладный юноша  шестнадцати лет с пушком на щеках, не выглядел старше своего возраста. Но имел паспорт, как все граждане великой нашей державы, достигшие совершеннолетия.  И когда милицейский кордон задержал его на подходах к Красной площади, где намечался Парад по случаю очередной годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции, Сергей просто протянул патрульным свой молоткастый и серпастый документ. В паспорте тоненьким вложением бросалось в глаза именное приглашение на трибуну для почетных гостей в честь знаменательного события.

          Патрульные приглашение прочитали,  сверили с паспортом. Так, Сергей Алексеевич Ш,  приглашение подлинное, с положенными подписью и печатью. И паспорт подлинный, не подделка. И в паспорте тоже написано – Сергей Алексеевич Ш. Совпадает. Милиционеры ошеломленно откозыряли и пропустили. Кордонов на пути к Красной площади встретилось несколько, и каждый раз эта сцена повторялась.

          Объяснялось просто - дед и тройной тезка юноши, Сергей Алексевич Ш., был серьезным номенклатурным работником и по должности получал  приглашения на гостевую трибуну. Приглашения эти отдавал подросшему внуку, пусть мальчик потешится.

          Так Сергей Ш., ученик московской школы, неоднократно наблюдал парады и демонстрации с гостевой трибуны главной площади страны.
   


Рецензии