Картина - Два ангела
Эти помыслы розовых дней.
Но коль черти в душе гнездились -
Значит ангелы жили в ней!
Сергей Есенин, Мне осталась одна забава
Розовый день, можно сказать даже багровый, два медбрата из санбата и один солдат в зелёной форме, видать из стройбата, нажрались до «шумел камыш, деревья гнулись». Теперь эта святая троица идёт по улице. До боли знакомая картина. Особенно, если один из них твой муж. У художницы не было под рукой фотоаппарата, вот и пришлось восстановить картинку по памяти, без деталей, камыш пропал, остались только важные факты, да пьянчуги, которые гнулись. Точнее говоря, все детали пропали из памяти, всплыла только поллитра, тьфу ты, палитра красок. Очень выразительно и сильно! А на второй картине - тоже самое через много лет. Воспоминания потускнели, да и муж постарел, и тех двух здоровых санитаров тоже на горизонте больше нет. Есть новые собутыльники, опёрлись на бедного посиневшего от употребления нарзана воина-ветерана, да ночка тёмная была. Сразу видно, художница сама была выпившей или токсикоманка - надышалась лаков — рисовать такие шедевры: «Сообразим на троих I» и «Сообразим на троих II» без ста грамм невозможно.
Извини, Танечка, и не плачь, что я так прямо свои эмоции выплеснул на твои картины. Это был только первый взгляд на них. Мне было непонятно, что изображенно на них, но сразу почувствовал, что это шедевр. Ты просто талант! А после того, как я название «Два ангела» прочитал то и вовсе, всё моё видение и абстрактное восприятие изменилось. Как будто картины, одну и другую, с головы на ноги поставил. Даже вспомнилось, что живёт в нашем городе одна исключительная женщина: она ангелов не рисует, но разговаривает с ними. Так сказать, у неё прямая связь к этим двум на твоих картинах. Вот бы твои картины да тем, что слышит та женщина, озвучить. Получилось бы всё, как в небесах — разумно, красиво, толково, просто божественное кино.
Как зовут твоих ангелов? Может, Янь и Инь? Точно, так их зовут. Эти двое - выражение светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. Посмотрите, на первой картине день и солнце настолько яркое, что всё вокруг стало багровым, на второй картине ночь, настолько чёрная, что её можно увидеть только в ультрафиолетовом спектре. На этих картинах, как в песне Ирины Богушевской: «Верность и измена, боль и страсть, и тьма, и свет – всё здесь есть». Только выражено это не словами, а красками, мазками и очертаниями. Теперь и я вижу, что это не три собутыльника, что у солдата из стройбата белые крылья. Это муж твой крылатый, а не пьяница проклятый. Он на своих крыльях тебя уже всю свою жизнь носит. Подустал правда, но до сих пор бережёт и ценит.
P. S. Татьяна, ещё раз спасибо за разрешение использовать твои оригинальные работы в полёте абстрактной фантазии. Ты, пожалуйста, рисуй, рисуй — тебе это зачтётся. От твоих картин идёт и Янь, и Инь, бросает и в жар, и в дрожь. Янь и Инь? Звучит как-то по-китайски. Давай хоть твоих ангелов на православный лад переименуем. Может, Гавриил и Люцифер? Нет, тоже звучит, как в молитве или в преисподней. Может, тогда просто по-русски, Вань и Ань? Хорошо получается. К ним обоим одним словом обращаться можно. Спасибо вам, ВаАнь, за вдохновенье, за творчество, за краски и за слова любви.
P. S. S. Татьяна, знаешь ли ты девиз художника - токсикомана?
Не нанюхаешься, не нахрюкаешься; не нахрюкавшись, не сотворишь. :-)
Свидетельство о публикации №223052001390