Свиньи
И решил пенсионер заняться бизнесом, вспомнил как некоторые в посёлке свиней разводят, потом их сдают заготовителям и вот она, живая копейка! А если сдать мясо в кафе или ресторан, то это ещё дороже, а уж самому продать свинину на рынке, то можно смело не беспокоиться о хлебе насущном, почитай год целый.
Старик экономил как мог, копил деньги на поросят и корма, на это ушёл почти год, плюс у них с бабкой была заначка, вот это всё и было потрачено на десять поросят и их «пропитание».
Ничего, получалось. Иван Фёдорович зря время не терял, из старого длинного сарая выстроил пятачкам надёжные деревянные вольеры, а летнюю кухню, которая ему теперь стала без надобности, он обустроил животным, как говорится, под зимние квартиры.
Небольшой домик пенсионера находился на краю центральной улицы, а рядом пустырь, люди пасли там своих коровок и коз, а Иван Фёдорович косил на пустыре траву для своих поросят, они особенно отдавали предпочтение кустистой и очень сочной лебеде.
Время минуло незаметно, поросятам уже было по восемь месяцев, животные сильно подросли, и Иван Фёдорович подумывал продать их в девятимесячном возрасте, а не в годовалом, как собирался вначале.
И вдруг в одно прекрасное утро на пустырь приехали рабочие на бульдозерах, стали сгребать всю траву-мураву, выравнивать площадку для какого-то строительства. Потом завезли стройматериал и началась совсем другая, уже менее весёлая жизнь. В то место запретили выгуливать коров и прочую живность, даже кур с утками и индюками, мол, местный начальник выкупил эту землю, и он будет строить тут элитное кафе.
У кого есть деньги, тот строится быстро, вот и кафе уже готово, в том числе и с летней площадкой, где ниспадал по мраморным порожкам красивый музыкальный фонтан. А беседки на летней площадке, как раз расположились рядом с забором, за которым у Ивана Фёдоровича находились хрюкающие пятачки, издающие не очень приятные запахи.
Богатые посетители стали жаловаться и однажды в дверь пенсионера постучались. Явился сам Барсуков Олег Дмитриевич, хозяин шикарной новостройки.
- Слышь, дед, ты бы убрал своих свиней куда подальше. Они хорошим людям отдыхать мешают. – небрежно промолвил он.
- А куда ж я их уберу? У меня нету столько денег, как у тебя. К тому ж, не мы к вам пришли, а вы к нам присоседились. Надо было раньше думать, как поудобнее устроить отдых своим посетителям. Что же, никто не видел, что через забор свинарник? – спокойно ответил старик. Он и не думал, что разговаривает не с человеком, а его подобием, которое не терпит отказа, не дай Бог, что-то не по нём.
- Ладно, дед, моё дело предупредить. Не хочешь по-хорошему, будет по-плохому. – развернулся и ушёл, сплёвывая себе по ноги, чем показывая безмерное презрение к тому, у кого нет ощутимого материального достатка. Пенсионер смотрел ему вслед и так на сердце у него стало неспокойно, что он не спал всю ночь, всё прислушивался, никто ли не лезет через забор, чтобы подсыпать отравы в кормушки его «подопечным». Но всё было тихо, зато на утро явилась какая-то комиссия и Ивану Фёдоровичу было объявлено, что его свиньи болеют заразной чумкой и их следует немедленно ликвидировать. Подсунули деду под нос «важные» бумаги, а он, обессиленный бессонной ночью, и слова не мог им сказать поперёк. Лишь тихо приговаривал:
- Врёте, всё врёте. Это он вас сюда направил, это всё он.
Свиней погрузили и куда-то увезли, он зашёл в свой дом и рухнул на диван, думал, что это последние часы его жизни. Пенсионер год деньги собирал на поросят и корма, долгие месяцы за ними ухаживал, а тут приехали, забрали и вроде ничего у него никогда и не было.
- Нет, умирать я не буду и не надейся, сволочь. Я отомщу.
Иван Фёдорович достал из сундука ружьё, подаренное ему соседом, с которым они дружили, пока последний не умер, потом начались долгие дни наблюдения, но совершенно не зря, как-то хозяин кафе, в пьяном виде, шагнул за ворота своих владений, направляясь к дорогущей машине, а ему навстречу поспешил старик, показавшийся из-за кустов.
- Вот так встреча, не ожидал? – пенсионер говорил громко, вокруг было шумно из-за музыки, люди веселились, а ему хотелось, чтобы этот сытый ублюдок знал, кто его отправляет на тот свет.
- Дед? Уйди, иначе пожалеешь. – богач ещё не успел заметить нацеленное на него ружьё, но когда увидел, то сразу же сник и попытался что-то сказать, выставляя вперёд обе руки, после схватился за сердце и ничком упал к ногам пенсионера. Всё произошло за считанные секунды, Иван Фёдорович даже выстрелить не успел.
- Ты чего? – дед два раза обошёл огромное тело, а потом понял, что тот не дышит и поспешил ретироваться.
- Бог его наказал, падлюку, а меня уберёг от тюрьмы. – сказал старик, будучи уже у себя в доме. Но было обидно, ведь он, как следует, и зло не успел на нём сорвать.
После похорон прошло пару недель и Иван Фёдорович, как честный человек, явился к участковому, тридцатилетнему Александру Новикову, хозяину ворчливого характера, но дотошному и справедливому к своим обязанностям.
- Сашка, можно зайти? – заглянул в кабинет Иван Фёдорович.
Участковый оторвался от бумаг и посмотрел в проём двери.
- Сколько раз я вам говорил, Иван Фёдорович, что зовут меня Александром Николаевичем. Неужели так тяжело запомнить?
Пенсионер зашёл в кабинет без приглашения и уселся на стул напротив участкового.
- Ладно, не ругайся, я пришёл признаться тебе кое в чём.
- И в чём же? - недовольно пробурчал Новиков, бросая ручку на стол, та с шумом покатилась по лакированной поверхности. – Только быстро, Иван Фёдорович, я очень занят.
- Сашка, это я убил того Барсукова.
Участковый насторожился, а потом улыбнулся во все тридцать два.
- Героем хочешь прослыть? Медэкспертиза показала, что Барсуков умер от сердечного приступа. У него сердце шалило, а он в тот вечер выпил за десятерых.
- Нет, не от водки. Я на него ружьё направил, а он сильно напугался.
- Слушай, старик, иди домой и больше никому об этом не рассказывай. Я в курсе ваших с ним конфликтов. Кстати, завтра вам привезут ваших свиней, потому поспешите подготовить все вольеры.
- Но…
- Ещё раз повторяю: Барсуков умер от сердечного приступа. Запомните это и не надо соседям рассказывать обратное. Идите, Иван Фёдорович, мне работать надо. Судьба такая у Барсукова, тут уж никто ему не виноват…
Свидетельство о публикации №223052001403