Гаишник

После свадьбы мои родители переехали в Новосибирск и начали строить дом. В те годы существовали определенные нормы площади,  и дом нельзя было построить большим. Поэтому наш был маленький. Две комнаты и кухня зимой, а летом жизненное пространство расширялось  за счет  большой щитовой веранды с модными в то время мелкозастекленными большими рамами.   Дом и веранду разделяла тяжелая утепленная дверь.  Снаружи дом всегда был зеленым. Менялся только оттенок –  от салатового до темно-зеленого, в зависимости от добытой папой уличной краски. Каждую весну краска шелушилась, и папа прыгал по мосткам,  сначала счищая зеленую шелуху, а потом освежая обитый елочкой дом новой краской. Эти работы он называл «подправить».   «Подправить» папа мог все – машину, крышу, обувь, одежду, посуду. Такое было поколение. 
Когда папа заболел и поставленный диагноз был неутешительным, я принесла ему мотивирующую книжку и завела котенка. Книжку для поднятия духа, котенка для размягчения сердца. Книжку он прочитал и сразу причислил себя к группе «мы – обреченные». Я ужасно сердилась, потому что с моей точки зрения книжка была не об этом. Котенок его тоже не вдохновил, но ввел в состояние абсолютного счастья мою пятилетнюю дочь, которая наперегонки  с котенком носилась между улицей и домом, хвастливо показывая подружкам своего красавца Симбу.  И однажды он не успел проскочить в тяжелую дверь.
Это был летний жаркий праздничный вечер – День города. Из Барнаула приехал старший брат.  Он приезжал почти каждые выходные тогда, поддержать меня и папу. В этот раз он встречался с друзьями детства, и когда я увидела, что наш Симба пытается быть ловким и веселым, но задние лапы его не слушаются, то поняла, что машину в ветеринарку вести некому, а времени остается всего час до закрытия.

– Сколько времени до закрытия?
– Час.
– Час? Пешком не успеем, на машине не могу ехать – выпил. Кругом посты гаишников, День города. Оля, если права заберут, то я без работы: страховщика колеса кормят.
Рев.
– Ну, давай. Попробуем дальними улицами проехать, может и повезет.
Мы успели, попали на прием, но на обратном пути выехали прямо на гаишника, который издалека махал жезлом в «хлебный» на штрафы день. Женя стал тормозить и спокойно сказал: «Ну все, права заберет, полгода без работы». Я опять заревела.
Мы остановились, брат  открыл окно, все было понятно.
Гаишник попросил документы, уже достал трубочку подышать и вдруг увидел зарёванную тетку на заднем сиденье, с несчастным котенком на руках.
Он задумался, потом отвел глаза и, вернув документы, сказал:
– Все будет хорошо. Проезжайте.


Рецензии
Я хорошо помню этот аккуратный зелёный домик с небольшим ухоженным огородом, с цветами у калитки. Тогда все ещё были живы-здоровы, тогда радовались встречам, помню, много смеялись. И ветеринарную больницу помню, я туда нашего попугайчика на консультацию возила. А с гаишником вам с Женей повезло, человеком оказался. Нет, я хотела сказать, хорошим человеком (котиков жалеет, женских слёз не выносит). Оля, а котёнок-то поправился? Оля, спасибо, тебе за рассказик. Тоже столько всего вспомнилось. Мне хорошо было в этом доме.Спасибо.

Галина Степанова   30.05.2023 18:14     Заявить о нарушении
Нам тоже хорошо и весело было с вами, Галина Алексеевна! Котенок выжил, прожил недолгую, но боевую жизнь. Бился с соседскими котами до крови, хотя был намного слабее.Очень его любили. А люди всегда люди. И не важно, кем они работают и какой властью обладают. Их помнишь и благодаришь за понимание)

Ольга Исакова 2   12.06.2023 07:31   Заявить о нарушении