Сварщик и льгота

Дима любил свой город. Любил, не смотря на то, что город не очень любил Диму. Хотя недавно сделал для сварщика исключение. Так как город неофициально значился столицей сварщиков, он официально ввел бесплатный проезд для сварщиков на любом виде общественного транспорта. Да, мэр города так и сказал:
"Сварщики будут с такого-то числа бесплатно пользоваться услугами общественного транспорта". Дима взглянул на календарь: такое-то число. Он был несказанно рад и захотелось ему исполнить свою давнюю мечту, прокатиться на своём любимом автобусе от конечной до конечной и обратно. В детстве это был его любимый маршрут. С этой благородной, но не благодарной работой маршрут изменился.
В свой законный выходной, в субботу, Димон сел в автобус. Его любимым местом было место у окошка. Он любовался городом через стекло и о чем-нибудь обязательно мечтал, например о новом велосипеде или сварочном полуавтомате.
- Кто не оплатил за проезд? - с претензией разгрозился голос кондукторши.
Мурашки пробежали по телу Димы: а ведь он забыл заплатить. Но вскоре отпустило: ведь платить не надо.
- А я сварщик, - с улыбкой кинул сварщик и упялился в окно. В его голове сейчас, кажется, играла музыка из советских фильмов.
- Докажи, - кинула в ответ женщина и народ вокруг начал по тихонько расходиться. Ветер поднялся в салоне. Звук утихал, пульс ускорялся. Дмитрий в поту взглянул на кондуктора, но тут же вспомнил, что необходимо показать условный жест.
- Глаза, - буркнул он и сделал вид, будто опускает импровизированную маску на лицо.
- То-то же, - вякнула кондуктор и обстановка наладилась. Дыхание восстановилось. Пассажиры расселись на свои места. Ветер в салоне утих. Пульс стабилизировался. Сварщик продолжил наблюдать за улицей в окно.
Доехав до конечной остановки Димон зашёл в магазин и купил мороженое. Он полакомился им сидя в парке и понял, что любит эту жизнь и этот город. На обратном пути Дима чувствовал себя более раскрепощённо. Он сидел прямо на двух креслах и представлял будто едет на лимузине на шабашку. В Москву, в кремль. Ему приказали приварить звезду на Спасской башне, которая недавно отломилась.
- Молодой человек, вы оплачивали? - послышалось со стороны.
Дима сказал: глаза! и "опустил маску".
- И чё? - женщина была явно недовольна.
- Я сварщик, - улыбнулся сварщик.
- А я Алла Пугачёва! - скривила лицо женщина, а Димон пригляделся и не поверил обманщице. - За проезд оплачиваем!
Дима в отчаянии несколько раз повторял условный жест, но было всё безуспешно. Кондуктор лишь со злобой качала кудрявой головой. Пассажиры повставали со своих мест и сжались в угол. Небо вне автобуса помрачнело, ветер поднялся в салоне. Звук утихал, пульс ускорялся. Дыхание... дыхание...
- Да как же ж... - занервничал Дмитрий.
- А вот так же ж! Вон, ваших сварщиков, целый автобус! - грозно вякнула кондуктор и показала острым пальцем в конец салона, где дрожали от страха несколько пенсионеров и подростки. - Развелось мошенников-то - стрелять пора! И у всех ведь одна схема. Один дурак даже маску с собой возит. А я то знаю, что он фельдшером на скорой работает.
До следующей остановки Дима яро пытался доказать женщине, что он не жулик и рассказывал о том, как варил паровые трубы под давлением и то, что сварил у себя на даче беседку, а также делился лайфхаками, но кондуктор цинично молчала и листала в телефоне тик-ток. На остановке им. Самопровозглашённых хорватов вышла большая часть пассажиров, среди которых затерялся и Дима. Он с некой обидой посмотрел на самозванцев и плюнул, чуть не попав на прохожего. На кондуктора он посмотрел тоже, но та безразлично залипала в экране телефона.
- А я ведь и вправду сварщик, - пыталась доказать старуха в бандане Сектор газа, которой (старухе) на вид было лет восемьдесят.
Димон разговорился с ней и она действительно оказалась таковой. Он с удивлением слушал истории из её рабочей жизни, иногда смеялся, иногда грустил. Ему очень понравился рассказ, как однажды старушка напилась и заварила себе дверь изнутри. Из дома никак было не выйти и поэтому она выпрыгнула с балкона, с четвёртого этажа. Сломала обе ноги и чью-то иномарку. Дмитрий так громко смеялся, что им даже заинтересовалась полиция. Сварщик показал сотрудникам жест сварщика и они, приложив руки к шапкам, отчалили. На прощание сварщик купил коллеге пирожков и пошёл восвояси. Платить за проезд он принципиально не собирался, так как он является заслуженным сварщиком, а тут ещё что такое! Придя вечером домой он наткнулся на новости по радио. В нём говорил мэр:
"В нашем городе зачастились прецеденты с неоплатой проезда в общественном транспорте. Это связано с новой статьёй, касаемо сварщиков. Мошеннические схемы с бешеной скоростью набирают обороты и преступники на этой почве спекулируют как хотят. Они всё чаще представляются работниками данной категории, используя наш жест. Нарушители могут действовать как угодно, даже носить с собой сварочную маску, очки, спецодежду; пачку электродов, а так же сам сварочный аппарат. Некоторые пассажиры могут беспрестанно подтверждать, что такой-то такой-то является сварщиком и лично его знает, но всё вышеперечисленное будет игнорироваться, как водителем, так и кондуктором и контролёром. Хочу заявить, что ради всеобщей безопасности и сохранения транспортной дисциплины администрация вводит поправки: сварщикам обязуется носить с собой удостоверение, подтверждающее вашу специальность и ксерокопию трудовой книжки (да, трудоустроены вы должны быть официально). В ином случае оплачивайте проезд полностью, либо ехайте пешком. У меня всё."

Дмитрий плюнул , чуть не попав на свой ковёр и пробубнил что-то на расстроенном. Ведь удостоверение он уже давно потерял...

 


Рецензии