Малая пехотная лопата

- Товарищи курсанты! Не отвлекаемся! Слушаем внимательно и записываем! – вернул Николая к реальности резкий голос невысокого подполковника с эмблемами инженерных войск.
Юноша нехотя отвернулся от окна. Всё ещё поглощенный воспоминаниями, довольно улыбнулся.
- Вы зря улыбаетесь, товарищ курсант! – обращаясь к нему, резко сказал преподаватель, - Инженерная подготовка, товарищи курсанты, это основной вид подготовки военнослужащего. Без инженерной подготовки в современной войне не выжить и не победить. Какая бы не была техника, а Земля-матушка солдата всегда укроет и спасёт. Чем глубже и надёжней солдат врывается в землю, тем труднее вражеским пулям и снарядам его продырявить. Вот так!
Он сделал паузу.
- В инженерной подготовке всё гармонично, как в песне.
- Ничего себе песня! – выкрикнул с места Володя Родионов, - Копай глубже, кидай дальше! Отдыхай – пока летит! Ха! А в лопатах да ломах, какая может быть песня?! Только если «Эй, дубинушка, ухнем»!
Курсанты рассмеялись. Подполковник внимательно посмотрел на Володю.
- Товарищ курсант! Как ваша фамилия? – жёстко спросил он.
Володя встал, принял строевую стойку:
- Курсант Родионов!
- Так вот, товарищ курсант Родионов! Во-первых, выкрикивать свои умные мысли с места не надо! Во-вторых, послушайте…
Подполковник прикрыл глаза и словно поэт нараспев продекламировал:
- Разметка, трассировка, отрывка, маскировка!
Посмотрел на курсантов:
 - А?! Звучит?! Песня?!
Курсанты притихли. Мысли Николая улетели от девчонок педагогического училища и сосредоточились на занятии. Преподаватель его заинтересовал.
 - А о шанцевом инструменте, товарищ курсант Родионов, - между тем продолжал педагог, - Можно часами рассказывать.
Он вновь посмотрел на Володю:
- Присаживайтесь!
Сделал паузу и, увидев заинтересованные взгляды курсантов, продолжил:
- О лопате БСЛ-110 сказку можно рассказать, а о малой пехотной лопатке МПЛ-50 стихи слагать.
- Ну, Вы прям скажете товарищ подполковник! Стихи-и! – возразил Андрей Трофимов.
Подполковник поморщился, но на этот раз замечание не сделал, видимо не хотел отвлекаться от спора.
- Да, стихи! Если хотите, я вам сейчас расскажу.
- Хотим! Хотим! – зашумели ребята.
Преподаватель поднял руку вверх, успокаивая взвод:
- Хорошо! Слушайте. Он кашлянул в кулак. Нежно взял в руки малую пехотную лопатку и начал:

Нет надёжней друга для солдата,
Чем малая пехотная лопата.
Шанцевый инструмент носимый,
В походе и бою не заменимый.
Устройство её простое: деревянный черенок,
Да штык – стальной лоток.
Несмотря на то, что проста,
Дел она делает до хрена!
Можно окоп одиночный отрыть.
В рукопашной врагу черепок раскроить.
Как измерительный инструмент лопатка точна -
Пятьдесят сантиметров её длина.
Если потребуется, сковородкой будет служить,
Сучьев и дров для костра нарубить.
На переправе веслом обернётся,
Солдат, если надо, на неё обопрётся.
Да много чего она может суметь,
Если умело ею владеть.
Вот такая МПЛ-50 лопата,
На все времена не заменима для солдата!

Подполковник замолчал. Курсанты тоже молчали.
Володя Родионов поднял руку.
- Слушаю вас! – сказал преподаватель.
Володя встал.
- Курсант Родионов! Разрешите обратиться товарищ подполковник?
- Да!
- Товарищ подполковник, я, конечно, не критик Белинский, но скажу честно, стихи мне понравились. Вы сами сочинили?
- Спасибо за похвалу. Только автор не я, а вот кто, не скажу.
- Всё равно хорошие стихи, душевные! Я теперь инженерную подготовку буду у-ух как учить! На одни пятёрки! – с серьёзным видом произнёс Володя, - Хотелось бы ещё сказку о БСЛ-110 услышать!
Польщенный подполковник улыбнулся.
- Молодец, курсант Родионов, я запомню! Но сказку я вам расскажу в следующий раз. К тому же время нашего урока на сегодня закончилось.
Трель звонка разнеслась по коридору.
После этого занятия к преподавателю по инженерной подготовке крепко прилипло прозвище «Сказочник».


Рецензии