Всегда готов!

   Вчера отмечался День рождения пионерской организации, если кто-то из моих современников еще помнит, кто такие пионеры ( я не имею в виду Дикий Запад).

   Вот моя подруга и однокурсница прислала мне картинку: октябрятский значок, пионерский и комсомольский и подпись: « только полный кавалер всех этих знаков отличия может судить о жизни в СССР».

   Октябренком я не была, они появились позже. Когда точно не скажу, но мой младший брат 1950 года рождения им уже был, а я у них в классе была октябрятской вожатой. Потому и помню почти всех его одноклассников.

    А вот пионеркой я стала в шесть лет и не спешите меня опровергать, мол, такого быть не могло. Рассказываю. Ребенком я была очень живым и подвижным, мама моя, земля ей пухом, старалась мою неуемную энергию направить на мирные цели. Вот меня на все лето отправляли с шести лет в пионерлагерь.

   Родители мои были ярыми сторонниками чистоты речи. Бранные слова в нашем доме были исключены, но и «сорные слова» ( э, гм, так сказать, как говорится) нам говорить не разрешалось, речь дожна была быть четкой, ясной,  досточно громкой ,без лишних и ненужных повторений и «мусора».  Тихую, невнятную речь моя мама определяла как неуважение к собеседнику.

   Помню, как мой братик, любимец, «поскребыш», послушный ребенок был единственный раз наказан. Я его «доставала», он в сердцах и сказал:

   -  Аленка, дурака!

   Даже и не знал, что правильнее было бы «дура».
   Так что речь у меня уже в шесть лет  была свободна от мусора, идейно выдержана, голос громкий и командный.

   Отец мой был ректором Ташкентского института инженеров ирригации и, по настоянию мамы, у которой был годовалый ребенок, пошел в профком и получил путевку в пионерлагерь «Урожай» ( Союза высших школ ).

   Тогда групп продленного дня и городских летних лагерей еще не было, да и располагались пионерлагеря ведомственные сразу за чертой города, в тенистом и прохладном месте на берегу реки Кара-Су.

   Так меня и определили в самую малышовую дошколятскую группу, а воспитатели решили меня назначить председателем совета отряда. Но ведь каждое утро на пионерской линейке надо было отдавать рапорт председателю Совета дружины, с пионерским салютом на подъем флага. Вот и было принято решение принять меня в пионеры «условно-досрочно», с галстуком, значком и прочими положенными атрибутами.


   Радости и гордости моей не было предела. Я так громко и четко на призывы быть готовым отвечала « Всегда готов!», что вызывала добрую улыбку у старших.

   Родители навещали меня по воскресеньям, но я старалась, получив свою порцию помидоров, фруктов и чеснока, побыстрее их спровадить, ведь у меня было столько дел, что недосуг целоваться, обниматься с родными.

   Попытка забрать меня домой после окончания месячной смены вызвала такое горе и рев, что папе пришлось просить о продлении путевки.

   В пионеры меня приняли в 10 лет, как и всех, но это уже была пустая формальность: я уже умела разгладить  мокрый галстук , намотав его на спинку кровати, ходила в походы, пекла картошку в костре, знала все сигналы горна и пела все пионерские песни ( и сейчас их помню).  Я четко и громко отбарабанила « Я – юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь...».

   Но вот и кончился пионерский возраст, я вступила в комсомол. Но расстаться с  поионерлагерями не хотела и не могла: направилась в райком комсомола, все честно и четко изложила и попросила меня направить  на лето пионервожатой.

   Девять лет я каждое лето проводила, работая вожатой, сначала в родном своем лагере, а в студенческие годы – уже в другом, другой был район принадлежности института и другой райком  комсомола.

  Так что, думаю, я – старейший пионер Советского Союза и  все еще « Всегда готов!»


Рецензии
Спасибо, Елена, за такой интересный экскурс в далёкое советское детство... Прошёл все стадии советского ребёнка, был в пионер лагере, летнем и зимнем, много воспоминаний и все они описаны в книге нюрассказов о том замечательном времени... Вот несколько их из пионерской юности:
http://proza.ru/2016/08/26/708
http://proza.ru/2016/08/10/181
http://proza.ru/2016/07/27/432
Приятного путешествия во вчера...

Станислав Климов   29.05.2023 20:35     Заявить о нарушении
Прочту обязательно, Станислав.Спасибо.
С уважением
Елена

Елена Ахмедова   29.05.2023 21:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.