Когда приходят стихи, рассказы, сказки? Мысли вслу

 
 Из списка читателей взяла вот эту публикацию, всё это уже и позабыла, спасибо, читатели напомнили, открыв его. С трудом припомнила исходник, чья страничка, по этическим соображениям я не назвала автора и сама запамятовала. Готова удалить, если что. Можно воспринимать как пародию, на Стихи ру в пародиях даже специализируются, притом с указанием пародируемого автора.  А это у меня больше всё же поэтический семинар, чтобы учились все, и я в том числе, и на моих ошибках и недочетах можно, разрешаю. Просто на чужих стихах/прозе отчетливее видишь, то, что не всегда замечаешь у себя. мы же так самолюбивы. Самокритика редкое качество.

Вообще же, я стала понимать удивительную вещь:всё приходит с опытом, надо же, какое открытие америки:)) Но вначале еще Татьяна Казовская пророчески мне сказала:Зера, пиши! Всё придёт! И стихи придут настоящие, у тебя всё получится!
Я не очень ей верила в ту пору в этом пункте, но и это, и многое другое, что она мне тогда писала, всё сбылось, и со знаком минус, и со знаком плюс. Я ей благодарна и желаю возвращения на Стихи ру талантливого поэта(гораздо более, чем "поэтессы" - но именно Поэта!) и мудрой женщины.

Я ныне понимаю, что могу! Вот пришло это магическое состояние, когда "ай-да Пушкин!", чего уж там скромничать. На 99% стихов, что я вижу здесь —  я чую, что могу лучше, но не достаёт времени, а подчас и сил и здравия. Нижеприведенные вирши, конечно, не стихи ни разу. И не верлибр. И не прозаическая живопись словами. Это просто неумелые вирши, какими забита Стихира под завязку. Наверное, у этой авторессы есть гораздо лучшие строки, но эти я взяла с ее Резюме, с Главной.

Ребята, чтобы писать сильные стихи, которые останутся в Вечности — во-первых, больше читайте. Разной литературы, не только стихов.

Расширяйте свой языковой багаж. Чем больше читаете настоящего, классики и лучших современных образцов, в том числе стихирских/прозарушных(хотя выбор не столь велик, признаюсь, по своему опыту листания страничек авторов, хотя, разумеется, это субъективно)  — тем ярче и свободнее у вас будут вылетать строки-кристаллы по форме и содержанию. Чтение должно быть организованным. Не что попало подвернётся, а по спискам, с ведением журнала чтения. Я вела в разных формах такие журналы прочитанного с отзывами, наверное, с 12 лет, сколько себя помню. И не только журналы чтения, но и музыки, и фильмов. спектаклей, и всего, что только можно вобрать в свой интеллектуальный и духовный багаж.

Во-вторых, писать своё каждый день.

 Просто садиться и писать. Пусть говорят, что вы графоман, что у вас всё плохо выходит, пусть! Не обращайте внимания. Плетите свой кокон день за днем("Я только плету свой кокон", Мария Склодовская-Кюри).
И однажды вы начнете понимать, что вот оно, прорезалось! Стихи плывут половодьем(я не о себе, мне поэтессой в полном смысле этого слова, как единсвтенная или приоритетная стезя в литературе, — наверное, не стать, ведь не хватит одной жизни на всё, что тебе нужно и важно, для меня стихи это 1% моих разносторонних целей, и я в отчаянии от нехватки времени и правильной самоорганизации, я как Рахметов, скоро стану спать на полу по 3-4 часа(как сегодня), чтобы не тратить ни минуты времени на мешающее. Я их предпочитаю читать, настоящую поэзию, а сама все же прозаик по стилю самовыражения, ибо не раз встречала признание в Стихах ру и в др., что иным проще выразить себя стихами, рифимой. У меня не то, но и у меня случаются "поэтические бумы" наплывами).

А пока в результате системного отрезания ненужного, я оставила на перспективу один проект для Стихи ру:по крайней мере, на этот год. Сказки. Переводы их. Я веду журнал сказок и подробности можно прочесть в них, кому интересно. Пожалуй и второй проект, если получится(должно получиться, никогда не программируй себя на "не выйдет" и не позволяй другим по отношению к себе). Это мой давний Роман, до сих пор не имеющий установшегося названия, что я начала писать в 2012г. Когда-то я удивлялась тому, что писатели свои романы вынашивают годы и нередко десятилетия, даже маститые писатели с именем и опытом. Теперь понимаю, почему, пройдя сама через искус романописания. Стихи проще, и это поняла. Роман это ...сотворение вселенной, населенной призрачными как бы персонажами, но они или останутся картонными — или воплотятся и сойдут со страниц романа в Реал. В плане строчек никаких затруднений, строчи-не хочу. Но ведь понимаешь, что это всё ещё не то и не так. Так что мой роман с перерывами и простоями писался 10-летие, и его основные мотивы начали сбываться в истекшие несколько лет, мир погрузился в хаос перемен. Значит, надо писать дальше.

13 мая 2023г.
18ч.22м.





 


Рецензии