Дмитрий Быков и молодые дарования

Интересная тема, автор, правда, так себе.
Дмитрий Быков взялся учить молодые дарования как писать малую прозу и заплутал средь двух сосен: стоит ли идти автору от сюжета, либо от главного героя. Одни способ он почему-то считает "престижнее" другого, я правда не запомнил какой. При всей путанности его объяснений я нахожу их забавными, и будящими, во всяком случае, рефлексию. От себя у меня тут же нашлось, что добавить, и как развить тему, добавив в его плодородную жирную почву парочку своих худых посевов.

Всегда иду от смесей. Более качественные смеси не всегда ведут к качественной прозе, и наоборот. Можно варировать не только качество, но и частоту. Результат всегда непредсказуем, но в данном случае важна интрига - она ни в коем случае не должна провисать. Можно обойтись даже без героя - эти случаи известны. Иногда сюжет выстраивается вокруг предмета (Шинель) или вопроса (Что делать?, Кто виноват?), что то же хорошо. Важно следовать за мыслью и стараться ее не опережать. В общем, много ума не надо, но и пускать все на самотёк не стоит. Героев расставлять по углам и вовремя от них избавляться. Способов избавления множество и не стоит на них мелочиться. Читатель любит наблюдать за агонией героев, правда все самые эффектные способы уже опробованы, и тут нужно идти в ногу с наукой, чтобы не отставать от современности. Яд, поезд, топор остались в далеком прошлом, хотя по прежнему пользуются спросом у любителей архаики. В общем, много смесей не бывает, бывают дурные жены, смысл творчества в том, чтобы поставить их на место, а себя во главе.

Все сюжеты ведут либо в тюрьму, либо в ЗАГС, либо на кладбище, и тут важно не увлекаться их комбинацией, а выбрать что-то одно. Читателей не любит оставаться в дураках, иначе можно расплеваться с ним навеки. Но и панибратство не идет на пользу. По возможности следует сохранить за ним иллюзию контроля, хотя и власть тоже нужно вовремя употребить. Одним словом, делай, что хочешь, но держи перо наготове. Вдруг придет на ум удачная мысль и решит все дело к твоей пользе.


Рецензии