И над всем воццарилась Красная Смерть... Часть 37

Анна Петровна едва не лишилась чувств от счастья, увидев знакомый автомобиль у порога. Она, как была, в чёрном домашнем платье, выскочила на улицу  несмотря на пронизывающий ледяной ветер, дующий с моря. Она сжала в объятьях сына, потом Лизу. Лиза, вытирая слёзы, обняла её за плечи и повела в дом. В доме всё поднялось вверх дном. Все бегали, суетились, обнимали Сашу, Лизу, Жоржа, Бориса. Приехал Кристоф Фурнье, оживлённый и радостный. Жорж на какое-то время пропал, не было и Даши. Лиза улыбнулась своим мыслям и поднялась в свою комнату переодеться к ужину. В доме всё было так же, как и прежде. Всё вещи на своих местах,  в комнатах светло, чисто и пахло морем. Прибежала запыхающаяся, раскрасневшаяся Даша:
- Простите, Лизавета Алексеевна, я задержалась немного.
- Не страшно, Даша.
Даша сложила ладони:
- Как же я рада, что вы дома! Я молилась за вас. И всё время думала о вас.
Лиза подошла к своей камеристке и пристегнула жемчужную брошь ей на платье.
- Это тебе за преданность.
- Ох, Лизавета Алексеевна, - изумлённо воскликнула Даша,прижав руку к сердцу,- Это же брошь вашей маменьки.
Лиза кивнула, ласково глядя на девушку, у которой на глазах выступили слёзы признательности.
Лиза выбрала белое платье в голубую полоску, которое очень нравилось Саше и Даша помогла ей надеть его. Лиза спустилась в столовую. Анны Петровны пока не было, за столом сидели Александр и Кристоф. Увидев Лизу, оба встали. Александр восхищённо посмотрел на неё, подошёл, взял её руки в свои, склонился над ними, потом выпрямился и посмотрел на Фурнье:
-  Моя невеста, Кристоф. Теперь я могу объявить это во всеуслышание.
Щёки Лизы вспыхнули и она опустила сияющие глаза.
"Его невеста, его невеста",- стучало её сердце. Там, в России, где опасность была всегда рядом, это казалось каким-то далёким, нереальным, но сейчас обрело смысл.
Его невеста! Принадлежать ему навсегда- это то, что она хотела с тех самых пор, как увидела его на том самом балу, где объявили их помолвку с Петром Курбатовым.
Зашла Анна Петровна в серебристо- сером платье.
- Наконец-то я сняла это дурацкое чёрное платье, - с улыбкой сказала она,- С тех пор, как вы уехали, я хожу в чёрном, но теперь долой эти траурные тряпки!
За ужином Саша вкратце рассказал о поездке, не вдаваясь в подробности, чтобы не шокировать княгиню. Он скрасил многие моменты, представив их менее опасными. Но княгиню все равно поразил его рассказ, и она охала, прижав ладони к щекам.
- Лизонька, дорогая, - вдруг встрепенулась она,- Тебе ведь письма пришли.
- Письма ?- Лиза в волнении подалась вперёд.
- Да, я положила их на письменный стол в Сашином кабинете. Сходи, дорогая, я же вижу, что тебе не терпиться узнать, от кого они.
Лиза благодарно посмотрела на княгиню и побежала в кабинет.
- К чёрту условности,- заявила княгиня и Саша с весёлым удивлением посмотрел на мать. Лиза вернулась через несколько минут. Она счастливо улыбалась и прижимала письма к груди:
- Это от Миши. От Миши!


Рецензии