Конфеты Ассорти

Конфеты   «Ассорти»

Когда учился в 4-м классе, это было начало 70-х годов прошлого века. Мама перед женским праздником 8-м мартом ездила в Москву за продуктовыми наборами. Мне было неизвестно кому она коробку конфет «Ассорти» в подарок купила.
– За коробкой «Ассорти» в этот раз в очереди на Калининском проспекте три битых часа пришлось простоять. В одни руки отпускали только по одной штуки, - с удивлением по приезду мама поделилась.
В коробке весом 437 грамм было четыре вида конфет с двумя начинками. Все они различались по виду и по вкусу содержимого. Их объединял превосходный шоколад. Конфетки были овальной и круглой формой с начинкой крем-брюлле. В прямоугольных и шестиугольных сливочная кремовая.
В Калуге с конфетами дело обстояло хуже некуда, такие сладости купить было не возможно. Просто такой сладостный товар в калужских продовольственных магазинах не продавался. Даже по великому знакомству с заведующим невозможно было купить. В те далекие времена Советского Союза за качеством производимых конфет очень строго следили. И поэтому они получались весьма вкусными.  Это воспринималось как острый дефицит!
По приезду из столицы я увидел коробку конфет в целлофановой обвертке.
– Мама эти конфеты ты мне купила? Любимая мамочка огромное тебе спасибо. Дай сейчас я попробую этот советский сладостный деликатес, - сказал маме.
– Нет, Сережа! Я купила для подарка.
Я расстроился, но вида не подал. Про себя подумал: «Эти конфеточки будут наслаждать мою детскую душу, когда буду украдкой их уплетать!»
Мама как не в чем, не бывало коробку, московских привезенных шоколадных сладостей положила в холодильник. Она даже не могла заподозрить, что содержимое в красивой коробочке с каждым прожитым днем будет стремительно улетучиваться, напоминая  рассеивающейся туман, который ранним летним утром над речкой бывает.
Я когда домой с уроков из школы возвращался  папа всегда приходил на обед и меня кормил. У него был ненормированный график работы. Когда уходил на работу после обеда, я аккуратно вскрывал коробку с вкусным содержимом. Из нее брал по одной конфетки и запивал молоком. В это мгновение находился на седьмом, а может на восьмом небе от счастья. Я блаженствовал, когда сладкое шоколадное содержимое во рту начинало растворяться, всегда запивал коровьем молоком. Его очень люблю с малых лет. В молодые годы летом любил пить холодное из холодильника. Родители этому очень удивлялись. Поразительно то, что в детские и юношеские годы никогда горло не болело.
В назначенный день и час мама как не в чем достает из холодильника «Полис» коробочку московских сладостей и собирается идти в гости с этим подарочком. Я внимательно смотрел на нее и начал улыбаться. Внимательно за действием мамы наблюдал. В последний момент ей предложил:
– Посмотри все ли внутренности в этой коробки на месте? Может быть, что-то в ней отсутствует или не достает?
Мама этому первоначально не предала никакого значения. Видно подумала, что собирался ее в очередной раз разыграть. Она прекрасно знала, что я являлся любителем всяких розыгрышей. Я настоял, чтобы она проверила содержимое в коробке. Когда аккуратно вскрыла, то ужаснулась. В этой красивой таре осталось только три конфетки.
– Как хорошо, что меня предупредил. Я могла опозориться перед людьми, - сказала мне мама. Продолжила: - от тебя невозможно спрятать конфеты, ты обязательно их найдешь как ищейка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.