Калейдоскоп жизни

      Человеческая жизнь – калейдоскоп красок. Как в той детской игре: берёшь в руки, смотришь внутрь, и только ты один видишь, что там происходит. В этот момент ты всемогущ. Люди видят твои эмоции, то, как меняется выражение твоего лица, но не понимают того, что ты видишь. Они могут предполагать, рисовать собственные картинки и картины мира, но никогда никто не увидит и не почувствует того, что увидел и почувствовал ты.
      Вот сейчас я говорю про простую, всем знакомую детскую игру. Но она как наша жизнь, совсем такая же. Каждый из нас проживает свою судьбу, свои дни и годы, и только он знает как. Это его калейдоскоп эмоций и чувств. И только его душа видит перемену красок. Только внутри него яркие цвета могут сменять тени, а порой и совсем чёрные рисунки.
      Человек крутит свой жизненный калейдоскоп, поворачивает своими руками, пытаясь создать волшебную картинку собственной жизни. Бывают моменты, когда рисунок настолько хорош, что, возможно, стоит остановиться и начать просто получать удовольствие от увиденного и происходящего.
      Но люди не умеют останавливаться. Всегда хочется чего-то большего. Снова и снова. И вдруг картина мира рушится. И куда ни поверни свой калейдоскоп, не можешь найти и собрать яркие краски. Ты стараешься, делаешь это всё быстрее и быстрее, и в эту минуту наступает полный хаос. Именно в эти минуты мы совершаем ошибки. Перестаём думать о том, как создать что-то новое или по-новому прекрасное. Нам хочется вернуть хотя бы то, что было. Ведь всё было хорошо… и разом рухнуло. Мы судорожно ищем… Куда делись яркие краски? Почему рисунок жизни стал совсем другим? Думая об этом, человек перестаёт замечать происходящее вокруг. Он уходит в себя, замыкается внутри своего серого мира…
      Это наша жизнь. Она может быть разной. Главное, не нужно останавливаться не месте. Не стоит закрываться внутри своих чувств и эмоций. Всё меняется, и всё можно изменить. Для этого только нужно двигаться вперёд, собирать всё новые и новые рисунки и сюжеты. Ведь даже если на камешки серого цвета падают солнечные лучи, они начинают играть, становятся теплее и ярче.
      Так о чём я?.. Всё как всегда. Начала о прекрасном, и вновь серые тона и грустные ноты. Нет, конечно, нет. Ведь я уже позволила солнечным лучам раскрасить свой мир, свою жизнь. Конечно, мне ещё не совсем уютно, не всё понятно. Это как выйти из темноты на свет, где ты почти ничего не видишь. Уже понимаешь, что всё красиво и ярко, но пока не можешь разглядеть.
      Я хотела закончить писать на этих словах. Но вдруг вспомнила о том, что мы не одни в этом мире. За всем, что у нас происходит внутри и вокруг, наблюдают люди. Кто-то с радостью – он за хорошие перемены; кто-то молча, словно просто позволяя происходить тому, чего уже не остановить; а кто-то пытается залезть внутрь твоей души и твоей жизни и всё разрушить, забрать яркие камешки из твоего калейдоскопа жизни. Конечно, это не в прямом смысле. Но очень похоже.
      Я помню свою игрушку. Мне нравилось собирать всё новые и новые рисунки. Лёгкое движение руки – и картинка меняется. И никогда уже не будет прежней. Я смотрела внутрь и молча улыбалась счастью, происходящему там.
      Однажды я забыла свой волшебный калейдоскоп, свою игрушку, на улице и утром побежала её искать. Это было грустное утро. А всё потому, что кто-то, может, из зависти, а может, из простого любопытства всё сломал. Сломал мой калейдоскоп, просто решив посмотреть, что там внутри, что так радовало меня и вызывало счастливую улыбку. Я помню это утро, когда нашла на пустой скамейке кучку разноцветных камешков, совсем простых и неприглядных…
      Я поняла тогда, возможно, самое главное. То, что каждый камень в отдельности ничего особого из себя не представляет. Прекрасны они только вместе. И ещё… что нужно беречь то, что тебе дорого. Ведь всегда найдутся желающие разрушить твой мир, чтобы посмотреть, как он устроен… просто из зависти или обычного непонимания. Каждый камень – это минуты счастья. И, только собрав воедино и сохранив, мы, люди, можем получить самые яркие и лучшие минуты нашей жизни. Не позволяйте ломать свои души и разрушать свои семьи тем, кто находится рядом. Ведь это ваш мир. Его нужно беречь и строить. Его нужно хранить. Иначе может наступить утро или день, когда вы так же, как я, поймёте, что всё разрушено и сломано. Но помните: даже и тогда можно всё начать заново.


Рецензии