Ода Павлику Морозову
Ода Павлику Морозову.
Сейчас, когда самозванец с короной опанував усим свитом (овладел всем миром – укр.) и заставил всех сидеть, не выходить, носить, не снимать, мыть, выть, дистанцироваться, не собираться…, на улицу выползают группами само- и просто убийцы для «пожрать шашлыков». Позавчера у меня под окнами группа взрослых и малолетних преступников разожгла мангалы и под музыку не траурного свойства устроила пир не вовремя, потому что некому было им помешать. Я выглянул из окна своего третьего этажа и увидел медленно проезжающий по улице полицейский автомобиль с номером на крыше 659, который и должен был прервать пир во время чумы. Постепенно квартира наполняется кутежным дымом и супруга, аллергик со стажем, пошла к холодильнику искать свой спрей. В этот момент позвонили друг за дружкой две товарки моей жены с нашего дома. Одна из них два раза в месяц ездит на химиотерапию в соседний город, другая – конченная диабетчица. Обе не разделяли веселья жизнерадостной компании, расположившейся внизу, и не испытывая зависти к безбашенным любителям барбекю, умоляли меня вызвать полицию – в квартирах, мол, полно дыма, дышать нельзя. Супруга присоединилась к призывам подруг, а я не согласился стать Павликом Морозовым: «Ни-ко-гда! Не буду ни на кого стучать, никого закладывать!» и пошел готовить свою клюку, доставать маску, чтоб спуститься вниз и лично образумить нарушителей установленного правительством порядка. В спину привычное: «Только через мой труп!». И пока я искал маску, слышу от пока еще не трупа: «У них есть права человека и они пошлют тебя! Может быть даже в нокаут!». Я непреклонен и, напяливая на физиономию маску, машинально подошел к окну. По улице медленно проплывал в обратном направлении №659. Ну, все! Инцидент сейчас будет исчерпан, мне не придется шкандыбать вниз, обойдусь без нокаута, а мерзавцы будут оштрафованы. Но, что это? Полиция медленно удаляется в неизвестную даль, а гульба шашлычников разгорается с удвоенной силой. Куда делась моя идейная стойкость! Швыряю клюку в угол, сдираю с себя маску и хватаюсь за телефон исполнять приговор дамской тройки. Строгий полицейский женский голос выпытал у меня все данные: ФИО, номер удостоверения личности, номер телефона. Я настучал на групповуху, донес на 659 и пообещал заложить строгий полицейский голос, если безобразники не будут наказаны, зафиксировал время звонка – 18:55. Прошло более двух суток, полиция так и не приехала, отчет о проделанной работе мне, плательщику налогов, не представила. В 22:18 пошел дождь, залил угли, охладил пыл загулявшейся компашки. Силы природы оказались более действенны, чем принципы мальчика Павлика Морозова.
А был ли мальчик? Был, да не стало его – вместе с младшим братишкой Федей укокошили их собственный дед, дядька и брат двоюродный в отместку за отца пацанов. А можно ли назвать отцом мужика, что по пьяни избивает жену и четырех сыновей, а потом вовсе уходит из семьи к соседке? Часто еще потом он по пути захаживал в семью навести порядок, покуражиться в прежнем духе. Я бы, будучи подростком 14-ти лет, нашел бы на такого отца кару страшную, но мои родители прожили вместе 58 лет счастливо и я надеюсь побить этот семейный рекорд. Так вот, мать Павлика подает в суд на бывшего за его темные делишки (крал конфискованные вещи, торговал поддельными справками), а сын, подтверждает ее заявление. Кстати, его показания суд не принял во внимание ввиду малолетства отрока. Благоверный получает 10 лет, а его родственнички винят в этом Павлика и замыслили уничтожить ребенка. Двойное убийство детей получило огласку, на процесс набежали пропагандисты социалистического строя и журналисты областного разлива, которые разоблачали проявления кулацкого террора и восхваляли пионера, хорошего ученика Павлика Морозова. Эпидемия распространилась на всесоюзный уровень и Павлик Морозов превратился в создателя пионерского отряда, который с утра до вечера строчил на кулаков доносы, не пощадил отца родного. Удивительно, как при таком плотном рабочем графике пионера, он смог вырваться на природу пособирать ягоды близ села Герасимовка в богом забытом Туринском районе, Тобольской области, где его и убили вместе с братиком, о котором почти не упоминалось прессой? Павлик Морозов превратился в символ, икону, образ для подражания в советском обществе.
И вот на СССР напала перестройка с перестрелкой. Начались декоммунизация, десоветизация, и другие де… вплоть до дефекации на символы, иконы, образцы для подражания советских времен. Перестроичные малиновые пиНжаки с карманАми проплатили журналюгам-писакам дискредитацию Павлика Морозова с тем, чтобы пенсионеру дяде Пете было сильно стыдно закладывать двоешника дворового Вована, обладателя перламутрового «Феррари». Взрослые дяди прицепились с претензиями к подростку, который говорил правду, как учили его в школе. Он вдруг превратился в фальш-пионера, плохим, бездарным учеником. Его обвинили в предательстве любящего отца, который вдруг, оказывается, был эффективным менеджером и заботился об односельчанах и своей дружной семье. В распространяемых панегириках Святому Отцу нерадивого сына факт убийства детей, а также личности убийц не упоминаются вовсе. Вованы перетянули на свою сторону лУберальную общественность. Как-то еле ведущий интеллектуальные беседы с известными людьми «Наночь глядя», не поминая в суе, пнул пацана своей клешней, не ведая, что поле давно вытоптано безжалостным «демократическим» копытом.
В Америке малиновый период истории давно прошел и поэтому не удивительно, что соседи шпиона Эймса, подивившись шикарной жизни скромного чиновника, стукнули на отца родимого в его фирму – ЦРУ, которое, как оказалось, «прогавило» крота. 19 саудовских соколов нашарахали американцев, а двадцатый за недоносительство поймал пожизненный срок. Также поступали после терактов в Испании и Англии. В Дагестане водитель, подвозивший смертника к месту его будущей славы, и не стукнувший на него, попал под суд. Есть страны, где люди, указавшие на экономическое преступление физических или юридических лиц, получают за это вознаграждение. В Америке есть мода объявлять «Человеком Года» наиболее полезных для страны людей, совершивших поступок во благо народа. Несколько лет назад такого звания были удостоены две женщины-аудиторы, стукнувшие порознь на руководителей своих фирм, которые смухлевали с начислением подоходного налога. Мой друг приехал в гости к дочке в Германию. С зятем они пошли в гараж постругать какую-то полку. После работы друг смел стружку и отнес в мусорный ящик. Они уже закрывают гараж, как подъезжает полицейский и начинает выписывать штраф. Мой друг и глазом не успел моргнуть, как зять нырнул в мусорный ящик, достал всю стружку и перенес ее в соседний ящик, предназначенный для деревянного лома. Полицейский подал ему квитанцию на штраф и удалился. Молодой рассказал, что если бы стружка осталась на месте, было бы ему два штрафа. Я слышал этот рассказ лет тридцать назад, задолго до эры всеобщей камеризации – видиокамеры только замысливались. Вокруг не было ни одной души. Кто стукнул? Кто-то сверху, точно!
Позавчера я напрасно понадеялся на 659-й, а сверху как раз вовремя пошел дождь.
Свидетельство о публикации №223052000629