Прости меня, мама

Мама дорогая, мамочка родная,
Прости, если можешь меня
За то, что любила тебя как дурная
Слепо, глупо, но так как могла.

Помнишь, отец тебя доводил
Упреками, ссорой и дракой.
На нервах играя, тебя он дразнил,
Обращался с тобой, как с собакой.

О Бог, мой свидетель, Он видел как я
Страдала, на вас взирая
И с малых лет жизнь ломала меня,
Когда я тебя защищала.

Отец ненавидел за это меня,
А ты на всех была злая.
И хоть ты была права – неправа
Для меня всегда ты святая!

Студенткой была я, но мчалась домой,
Чтоб встречу нашу ускорить:
Здоровы ли телом, живые душой,
Чтоб сердце свое успокоить.

С тоскою в душе возвращалась назад,
Наевшись до горла обиды,
Глотала слезы, текущие с глаз -
Но я не могу ненавидеть.

Уж взрослая стала, сама уже мать,
Детишки пошли дорогие.
Уж как их жалею, вам не понять –
В них годы мои золотые.

Мои сыновья убегут далеко,
Так сердце мое холодеет.
Бога молю, чтоб не случилось чего,
А меня кто когда пожалеет?!

Прости дорогая мама моя,
Что все уж не так как вчера.
И многое в жизни давно поняла,
Но все же люблю я тебя. 
1994


Рецензии