Прогулки со смертью. Прогулка девятнадцатая

(продолжение)
   Противный телефон! Я выключила его, чтобы продолжить разговор с доктором Смерть, и постаралась поймать ускользающее сновидение за тонкий шлейф ощущений, который оно во мне оставило.
   – На чём мы остановились? – лицо доктора Смерть проявилось передо мной.
   – На том, что, когда желания закончатся, закончится и жизнь, – прошептала я.
   – Не совсем на этом, но ладно… Так вот, почему ты – лично ты – боишься умереть?
   – Я думала об этом. Первое, что я почувствовала, когда умирала… зависть. Зависть к тем, кто остаётся… Вот эти все рассветы-закаты теперь без меня?! А ещё у меня включается страх неизвестности перед понятием «смерть». Такой страх, что слабеет всё тело и почти отнимаются ноги… И ощущение такое, как будто я повисла в открытом космосе. Одна. В темноте.
   – Ещё что?
   – Ещё сожаление. О том, что вроде бы только начала что-то понимать в жизни – и тут бах! – смерть, и ничего из того, что знаешь, уже не придётся применить. Но самый страшный страх от того, что меня просто не будет на этой земле… Я бродила между могил горских кладбищ - тех, у которых неизвестен возраст… Может, им тысяча лет, может, две. Некогда высокие могильные камни там превратились просто в маленькие черные зубцы, криво торчащие из земли. Я шла меж могил и думала, что здесь лежат люди, имён которых не помнят даже ветер и дождь, обглодавшие эти надгробия. Эти люди о чём-то мечтали, что-то чувствовали, чего-то боялись, хотели, думали, делали. А сейчас о них нет даже кусочка воспоминаний – от них остались только кривенькие и почерневшие, жалкие и немые зубцы. И колесо смерти каждый день подминает под себя очередные жизни, ни на секунду не останавливаясь…
   – А что, если я скажу тебе: жизнь бесконечна?! И она гораздо больше, чем земля, больше, чем эта галактика… Возможно, она больше, чем эта вселенная.
   Я грустно покачала головой:
   – Я не верю тебе.
   Доктор Смерть продолжал:
   – Бесконечность – понятие абсолютное. Сколько ни вычитай из бесконечности, она остаётся неизменной. Вычти из бесконечности свой отрезок жизни, и у тебя всё равно останется бесконечность. Вопрос в том, что ты назовешь жизнью, – белковое существование тел или сознание, которое пронизывает всё, и поэтому бессмертно…
   – Кто ты? – спросила я.
   – Весь вопрос в том, КТО ТЫ, – ответил мой друг.
   Я заплакала, потому что в груди возникло давно забытое ощущение расширения и тепла. Поток любви неимоверной силы захлестнул всё мое тело, не оставляя даже шанса страху чего-либо потерять. Даже жизнь.

(окончание следует)


Рецензии