С другого побережья

Они познакомились случайно в большом городе, в магазинчике, где ещё продавали виниловые пластинки.
Оба столкнулись около отдела всеизвестного мирового певца Фредди Меркьюри.

Билл, - широко улыбаясь, сказал парень в тёмной кожанной куртке, с зачёсанными набок волосами.
Он был афроамериканцем, в светлых джинсах и серьгой в виде черепка в ухе.
Другой смущённо взглянул на Билла, замялся но всё же ответил: Джеймс. Я Джеймс.

Имя, что надо!- подмигнул ему Билл и добавил, кивнув в сторону пластинок Фредди: Обожаю его!

Джеймс немного расстаял: Я тоже, вот, хотел что-то купить, собираю коллекцию, с детства слушаю его.

А сколько тебе?- Билл не был развязанным, скорее вызывал симпатию, смотрел дружелюбно излучая шарм и доброту.

Джеймс напротив, казался скованным, был одет неважно, даже безвкусно. Его узкое бледное лицо, однако, было украшено большими глазами цвета неба в хорошую погоду.

И что будешь брать`

Ещё не решил, - скромно сказал Джеймс, пропустив другой вопрос.

А ты отсюда? Раньше никогда не встречал тебя.

-Ну, город большой, Джеймс позволил себе слабую улыбку.

Имею в виду эту музыкальную шкатулку. Я тут часто бываю.- Билл снова подмигнул своему новому знакомому.

Некоторое время они разглядывали пластинки. Билл говорил много, но в конце концов и Джеймс разговорился.

Незаметно прошло около часа, а они всё болтали.

Наконец, они решили, уже начинало темнеть, заскочить в соседний бар на пару кружек пива.
Они как-будто были едины душой и понимали друг друга с полуслова, так, как-будто знавали друг дружку уже пол-жизни.

В баре на них хмуро посмотрела кучка каких-то бородатых мужиков с пропитами рожами:

-Ну вот, ещё парочка!-буркнул один, не стесняясь, нарочно в их сторону. Другие немногие посетители из-подтишка поглядывали на Билла и Джеймса.

Не бери в голову, бывает! Я ведь чёрный, УЖЕ нежелателен,- он усмехнулся.

Но группа продолжала: Глянька, две девицы , одна даже от обезьяны- заходились они каким-то неестественным смехом.

-Ты привык, вдруг спросил Джеймс Билла, когда они уселись за дальний столик.

-К тому , что я чёрный и меня встречают с "распростёртыми объятиями", или к другому?- прямо глядя в глаза собеседнику, спросил Билл.

К дру..гому,- заикаясь и немного краснея сказал Джеймс.

Я не обращаю внимания, всё равно без толку, мы ведь не одни такие.

Помолчав и выпив залпом кружку пива он немного нагнулся к Джеймсу: А ты бы пошёл со мной туда, где такие, как ты и я встречаемся?

-Боюсь моя семья... вяло начал Джеймс.

-Подумывал. Небось набожные, а ты для них болен. К экзорцисту не водили?- усмехнулся Билл и в его глазах мелькнуло  нечто, что уже не напоминало дружелюбного Билла. Но он тут же извинился: Прости, зашёл дальше чем следует.

И добавил: Я чёрный, знаю , что такое быть изгоем уже по одному этому поводу. Но ещё и "другое". Но я свободен. Послал подальше семейку свою, когда они мне пытались внушить, тоже, что и тебе. Но я могу за себя постоять, особенно, когда я теперь сам себе хозяин. А вот таким парням , как ты вообще туго.

Он залпом выпил вторую кружку и ляснул ею так сильно по столу, что Джеймс невольно вздрогнул.

Если честно,- его голубые глаза уставились на им нетронутое пиво- родители житья мне не дают. В церковь заставляют идти, соседи пялятся, другие парни постоянно придираются ко мне.

Придираются?,- Билл приподнял одну бровь.

-Бьют меня часто, выпалил Джеймс.

Я бы на твоём месте давно свалил оттуда, забил на всё и жил своей жизнью!

-Не получится,- устало и удручённо выдавил Джеймс.- Некуда мне идти. Школу едва закончил. На работу не берут. Денег нет. Вот и живу у них, иначе бы с голоду на улице..

Билл закурил сигарету, откинулся назад и просто сказал: Так уходи ко мне. Живу я захудало, но денег мне от тебя за крышу над головой не надо, да и другого тоже. Поживёшь у меня, пока мы тебя не пристроим куда-нибудь. Ну работу подыщем. Я правду говорю. Таких, как ты навидался.

Джеймс недоверчиво слушал, ведь познакомился он с Биллом только сегодня.

-Я правда хочу просто помочь,- уверенно сказал Билл и снова добродушно улыбнулся.

И Джеймс решился.  Что ему было терять. В последнее время он только и думал о самоубийстве.

Пару недель шло всё гладко. Они хорошо ужились. Билл где-то подрабатывал, но предпочитал об этом молчать. Джеймса он пристроил подрабатывать на складе, два дня через три. Билл, как и говорил, даже и намёков на что-то не делал и Джеймс в первый раз в жизни почувствовал себя лучше. Даже какое-то пьянящее чувство свободы охватило его.
Как-будто он сбросил со своей души огромный мешок камней.

Но однажды, когда Билл жарил ужин, а Джеймс весело наблюдал за ним в дверь сердито постучали.

Ты кого-то ждёшь,- взглянул он вопросительно на Билла.

-Вообще-то нет. Сейчас гляну.

Стук повторился: Полиция, Откройте!

Ого,- уронил Билл, открыл кухонный ящик и в его руке мелькнула пушка, которую он сунул в карман. Подошёл к двери, отворил её очень спокойно.

На пороге стояла куча полицейских с направленными пистолетами на Билла.

Джеймс побелел, как полотно и оцепенев не смел пошевельнуться.

-Поднимите руки и пройдёмте со мной Мистер Уайт. (не странная ли фамилия для афроамериканца?).

Но Билл видимо не собирлася этого делать. Вместо этого он рывком достал свою пушку и двумя выстрелами в упор прикончил двух блюдителей порядка.

Извини, Джеймс!- успел выкрикнуть он, как его самого настигла пуля и он осел напол с дырой во лбу из которой сочилась и капала кровь.

Что-то было, какие-то распросы, Джеймса отпустили, за неимением каких-либо улик против него. Чем занимался Билл и почему всё это случлось ему не говорили. Мельком только, мол, с бандой какой-то связан был.

Квартиру Билла опечатали, а Джеймс, когда его отпустили побрёл куда глаза глядят. На сердце его было неописуемо тоскливо. Его недолгая свобода и небольшой кусочек счастья был убит за секунды. Домой возвращаться не имело смысла. Жизнь без Билла он себе больше не представлял.

Когда он прыгал с моста он думал о Билле. И перед смертью, мысленно поблагодарил Билла за всё немногое, хорошее, что было в его такой короткой жизни.


Рецензии