Прогулки со смертью. Прогулка последняя

(окончание)
Завтра меня выпишут. Видимо, к обеду. И у меня остаётся всего одна ночь с доктором Смерть. А сейчас надо спать, чтобы хоть напоследок увидеться с ним.
   Я снова осознала себя во сне. «Где же доктор Смерть?», – подумала я и тотчас услышала его шёпот:
   – Засыпай…
   После этих слов я ещё глубже провалилась в сон. Или сон провалился в меня? Я увидела, что стою на белом песчаном берегу, а мои ноги ласково и почти бесшумно омывают тёплые бирюзовые волны. Прибой не сильный, ветра нет, океан прозрачен. А рядом стоит доктор Смерть в своём стильном, но сейчас так нелепо смотрящемся прикиде: белой рубашке, черных брюках и начищенных до блеска кожаных туфлях со шнурками. Ему не хватало только красного пионерского галстука – и получился бы идеальный образ вожатого. «Белый верх, чёрный низ!» – промелькнуло в голове.
   – Ты позвал меня сюда попрощаться? –  спросила я, проведя рукой по линии горизонта.
  – Где ты берёшь эту категоричность? «Всегда-никогда», «всё-ничего», «встречаться-прощаться»?
   Он улыбался, стоя на берегу океана и беспечно держа руки в карманах. Я начала понимать, что сама загоняю себя в рамки мною же спрограммированной действительности. А ведь верно, доктор Смерть мне ни разу не сказал, что уйдёт. И то, что мы в красивом месте, вовсе не означает, что мы прощаемся. Мне стало легче.
   – Я благодарю тебя за то, что я эволюционирую, – вслух сказа я.
   – Кому эволюционировать? Совершенной душе? Представь, что золото эволюционирует… или бриллиант! Беспредельная душа законопатила себя в этом теле, чтобы прожить то, что не может прожить без него.  И душа понимает ценность этого белкового образования, которое ты называешь человеческим телом. Поэтому и умирать никто не хочет…
   Я посмотрела на свои руки с растопыренными на фоне белёсого песка пальцами и засмеялась. Такое, в сущности, нелепое это человеческое тело, но какое же родное! Два глаза, два уха, один нос, рот, полный – ну или не совсем полный – зубов.  И эти забавные руки с пятью пальцами, из которых ни один не похож на другой!
  – Или ты играешь с жизнью, или жизнь играет с тобой. Играть... Только играть. Вот для чего мы здесь.
   – Мы?! Ты сказал «мы»?! Ты тоже?
   Мне показалось, что он смутился от моего вопроса, но его глаза по-прежнему оставались ясными.  И ещё мне показалось, что он не хочет отвечать на этот вопрос.
   – Тебе только кажется, что ты эволюционируешь. На самом деле ты просто, сделав круг длиною в жизнь, возвращаешься к себе настоящей.
   – У каждого может быть своё мнение.
   – Чтобы не ошибиться, бери своё мнение из чистоты. Из собственной прозрачности, а не из тяжеловесных мнений о жизни, навязанных тебе окружением, литературой и собственным опытом.
   Доктор Смерть замолчал, пронзительно глядя мне в глаза. Потом он медленно, по-прежнему держа руки в карманах, как праздношатающийся бездельник, стал удаляться от меня, идя вдоль кромки океана. Я осталась стоять, где была, ожидая, обернётся ли он. Мой друг вскоре обернулся на прощанье, долгим взглядом посмотрел на уже далёкую меня, блаженно улыбаясь. Он зажмурил глаза, приподнял лицо к полуденному солнцу – будто хотел запомнить меня в своем внутреннем мире. Очертания его расплылись, и вдруг я поняла, что ко мне приходила сама ЖИЗНЬ.


Рецензии