Пушкин Трагедия страсти

Жизнь А.С. Пушкина  = трагедия страсти
Финал жития – раненное униженное самолюбие
позднюю лирику Пушкина, его умонастроения середины тридцатых годов  Набоков в «Даре» именует
«смертной тоской уязвленного самолюбия»
***
По сути роман Евгений Онегин  = двойная трагедия страсти:
-  Жене  Таня предлагает ВСЁ, но с неограниченной ответственностью при согласие взять
- Женя – самолюб = живет по формуле  Любите самого себя , в которой таится будущая  трагедия
- Женя, демонстративно показав как легко совратить невесту Олю, убивает Ленского из-за вздора ревности от скуки и хандры
-  Женя перед 14 декабря  просит Таню дать обещанное  и натыкается на абшид
- Таня-княгиня все еще любит Женю, хотя он лишь пародия на Грандисон, но она в обете верности на целый бабий век (а это сколько?)
- Женя опускается, разоряется, становится героем петербургской повести о Всаднике с медной головой на бронзовом коне,  готов жениться на Параше … но Потоп смывает этот бред, сводит Женю с ума и … он погибает на пороге ветхого домика с некрашеным забором  на Пустынном мистическом вроде бы  питерском  острове
- Таня, по видимому, кончает жизнь идеально верной женой (манией женатого Пушкина), целомудренной  непорченой старой девой в малиновом берете и иконкой святой Татьяны
***
Житие пораженного страстью трагично

У Пушкина в творениях  сплошь трагедии (как и завещал Аристотель в Поэтике) :

- плоти
- зависти
- скупости
- игры
- дуэли
- мести
- клеветы
- чести

***
«Бессмертие — это, когда за столом разговор
О ком-то заводят, и строчкой его дорожат»
— говорит А-р Кушнер

***
У Пушкина преобладали две-три страсти:
- игра
- эротика
- дар

***

Низменная  перестает быть пошлой, когда она трагична
(по Пушкину = мнение Перемиловского)


Рецензии