Пушкин Трагедия страсти
Финал жития – раненное униженное самолюбие
позднюю лирику Пушкина, его умонастроения середины тридцатых годов Набоков в «Даре» именует
«смертной тоской уязвленного самолюбия»
***
По сути роман Евгений Онегин = двойная трагедия страсти:
- Жене Таня предлагает ВСЁ, но с неограниченной ответственностью при согласие взять
- Женя – самолюб = живет по формуле Любите самого себя , в которой таится будущая трагедия
- Женя, демонстративно показав как легко совратить невесту Олю, убивает Ленского из-за вздора ревности от скуки и хандры
- Женя перед 14 декабря просит Таню дать обещанное и натыкается на абшид
- Таня-княгиня все еще любит Женю, хотя он лишь пародия на Грандисон, но она в обете верности на целый бабий век (а это сколько?)
- Женя опускается, разоряется, становится героем петербургской повести о Всаднике с медной головой на бронзовом коне, готов жениться на Параше … но Потоп смывает этот бред, сводит Женю с ума и … он погибает на пороге ветхого домика с некрашеным забором на Пустынном мистическом вроде бы питерском острове
- Таня, по видимому, кончает жизнь идеально верной женой (манией женатого Пушкина), целомудренной непорченой старой девой в малиновом берете и иконкой святой Татьяны
***
Житие пораженного страстью трагично
У Пушкина в творениях сплошь трагедии (как и завещал Аристотель в Поэтике) :
- плоти
- зависти
- скупости
- игры
- дуэли
- мести
- клеветы
- чести
***
«Бессмертие — это, когда за столом разговор
О ком-то заводят, и строчкой его дорожат»
— говорит А-р Кушнер
***
У Пушкина преобладали две-три страсти:
- игра
- эротика
- дар
***
Низменная перестает быть пошлой, когда она трагична
(по Пушкину = мнение Перемиловского)
Свидетельство о публикации №223052000954