Встреча с профессором Бутейко

  Году  в 1982 или в 83 к нам  в МЭИ приехал профессор Бутейко К. П. и сделал доклад о системе дыхания, которую он сам разработал. Доклад проходил в моей лаборатории и я его прослушал полностью. Константину Павловичу было уже тогда лет 60, он был высок, сухощав, строен, подтянут. Я не буду много рассказывать о его системе дыхания, потому, что  не врач, если кто интересуется откройте в Интернете «дыхание по Бутейко» и разберётесь во всём. Бутейко считал, что мы поглощаем много кислорода, а углекислый газ присутствует в нашем организме слишком в малом количестве. Он говорил нам, что дышать надо так: вдох 2…3 сек,не глубокий, перерыв некоторое время и выдох 4…5 сек. Больше подробностей я давать не буду, я ведь всё-таки не врач, сами прочитаете, если заинтересуетесь. Особенно хорошо вылечивалась бронхиальная астма, но кажется профессор считал, что может вылечить почти все болезни. Сам он занимался боксом и имел какой-то дан по карате. В конце лекции он сказал: «Давайте меньше дышать, меньше есть, меньше любить…». Тут некоторые присутствующие засмеялись, но опровергать профессора не стали…
  Бутейко ещё много лет успешно трудился, но когда, ему было уже 75 лет, какие-то изверги жестоко избили его и оставили лежать зимой на улице. Он смог прожить ещё пять лет и умер в 80 лет. Дочь профессора, Сусанна Бутейко, была балериной и женой моего любимого хоккеиста Александра Мальцева. (К сожалению она пережила отца только на 5 лет, её сгубила онкология).


Рецензии