Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 2. Глава 1

Глава 1. Расставание.

                К вечеру спустился вниз, к самой кромке льда. Череда каменных столбов на том берегу в закатном солнечном свете представлялась шеренгой бредущих бурлаков вдоль реки. Или мне так казалось? Наверное, я был бы одним из них, если б представился случай к перевоплощению. Каменный клык выпирал изо льда, а на его макушке кто-то развесил цветные ленты. Видимо, туристы развлекались по первым морозам. Следов пребывания человека в недавнем прошлом не наблюдалось, от берега вглубь реки уходила кривая водянистая трещина, а вдали над лесом занимался столб серого дыма от котельной - в пяти километрах за рекою был небольшой поселок при местном руднике. Или идти туда и проситься на работу, или спускаться вниз по реке до старого заброшенного зимовья. Тех денег, что прислал мне Владимир Иванович, хватит на первое время, до лета как-нибудь протяну, а там вернусь к привычному промыслу.
     В таких раздумьях, просиживая на старой любимой коряге у берега, не заметил, как и стемнело. Альфа вопросительно взирала на меня с верха обрыва, мне же возвращаться обратно совсем не хотелось. Завтра с утра привяжу ее в сарае, а сам схожу в поселок – подкуплю провианта, да запасусь лекарством от кашля, совсем стало невмоготу. В сарае на полу постелил оленьи шкуры, а на входе разжег костер. Дым тянуло наружу, пламя согревало лицо и руки, а ноги неестественно дрожали, не желая вступать в равновесие со своим верхним основанием.

           Проснулся от осознания незнакомого чувства – как будто кто обмывает мое тело теплой водою. Рубашка была совсем мокрой, а от растительности на голове шел пар. Давно у меня не было жара. Последний раз, вдруг средь лета, поднялась неожиданно температура, попил тогда отвара, и за два дня все прошло. Сейчас же, кроме пихтовой хвои, нет ничего поблизости. Значит, нужно идти в поселок. Привязал Альфу в углу сарая, наложил рядом снега и посыпал сухарей. Не могу тебя взять с собою, - а так хотелось ей пояснить свои мотивы. Помнится, что в последний туда приход, видел стаи бродячих собак - еще порвут мою спутницу. Первым делом осилил пару километров по реке, затем вышел на пологий берег, и вскоре оказался на проторённой тропе, ведущей в гору. А за ней уже и поселок. 
        Улица из десятка двухэтажных деревянных бараков начиналась с кирпичного здания, в котором располагались все местные достопримечательности, в том числе магазин и аптека. На двери же – большой замок.  Я примостился на крылечке в ожидании служителей этого заведения и прикрыл глаза. Как жаль, что не довелось повидаться с Владимиром Ивановичем. Дождусь лета и поеду в область, ему нужна моя поддержка, не переживет он такую оказию в своей жизни. На смену нежданным и мрачным мыслям явилась вдруг тяжелая пелена в сознании, и мне почудилось, что снова падаю, почти, как когда – то с высокого берега в воду, после удара по голове.


             Сознание возвращалось постепенно, какой – то метроном в голове отсчитывал свои запоздалые импульсы, а почти напротив левого глаза, с тем же интервалом, отрывалась и падала вниз маленькая капелька прозрачной влаги. Двумя глазами усмотреть все прелести окружающего меня пространства было бы чуть попроще, - явилась вдруг такая мыслишка, и я склонил влево голову. Аккуратно заправленная кровать, синий табурет возле нее и пузырек над головою – это было все убранство той левой части бытия, в которой я вдруг решил проявиться. Потрогал свое тело сверху и провел рукою вниз – ни одной прилегающей к нему тряпицы, лишь волосатая кожа да плоть, укрытые сверху тяжелым покрывалом. От новых размышлений и умозаключений меня отвлекло появление полной женщины, одетой во все белое с блестящим ящичком в руках. Чем не ангел, - подумалось тут же, и я закрыл глаза.
         -Ага, лупаешь глазенками - то, значит и не спишь. Давай - ка мы дядечке сделаем укольчик!
               Последнее услышанное слово привело меня в ступор и, открыв до предела рот, выдал в ответ что – то нечленораздельное. Дамочка рассмеялась и примостилась рядом на табурет. Потрогала бутылочку над головою, резиночку, убегающую от нее вниз, и погладила меня по голове. Теперь уже двумя глазами я изучал ящичек на своей груди, пухлые пальцы, вооруженные маленьким шприцем, и вспоминал, как много лет назад попал в больницу с аппендицитом.
        - Я в больнице?
        - Ну а где ж еще.
        - Давно?
        - Третий день как привезли из поселка на скорой.
               После укола в заднее место, захотелось вдруг в туалет. Иголка, вставленная в вену на левой руке, случилась противником моего начинания, и я повернул голову вправо. На такой же тумбочке красовался белый и плоский сосуд, из-за которого на меня с ухмылкой наблюдало детское личико. Я потянулся было правой рукой, но мальчонка, вскочив, сам схватил емкость и уже надумал засовывать ее под меня. Такого поворота событий я никак не ожидал. Облокотившись на правую руку, головой поманил соседа к себе:
      - Тебя как зовут?
      - А чё? – последовал скорый ответ.
      - Позови врача, будь другом, - я почти умоляющим голосом попытался вступить в контакт со своим благодетелем, но дверь приоткрылась и в палату вошел седой и высокий мужчина, в белом халате и стетоскопом на груди.
       - Доброе утро мужчины! На что жалуемся? -  последовал к нам его вопрос, после которого мальчонка шмыгнул под одеяло и укрылся с головою, предоставив тем самым ответ держать старшему по палате:
       - Мне бы в туалет.
       - Пока нельзя, Вы пользовались когда-нибудь уткой?
            Я повертел головою, и приготовился задать доктору свой главный вопрос, но он опередил меня, присел рядышком и взял меня за кисть руки:
    -Пульс немного высоковат, но температура в норме, напугали Вы нас, уважаемый. Я догадываюсь, что будете расспрашивать, поэтому изложу вкратце – у Вас случился бронхит, переходящий в острую форму пневмонии, и недельку придется полежать, не вставая. Кризис, как видите, уже миновал, скажите спасибо своему сердцу – оно у Вас какое -то особенно крепкое. Кстати, а что за Альфу Вы поминали в бреду?
         Я попытался вскочить на ноги, но сильная рука вмиг вернула меня в горизонтальное положение, и я …заплакал. Наверное, впервые от своего рождения…Альфа! Что я наделал, оставив тебя одну на привязи!
        - В какой я больнице?
        Доктор назвал имя райцентра, в котором я не раз бывал, и удаленном от последнего места нашего обитания на добрые сто километров.
     - Альфа – это моя собака, я оставил ее одну на привязи, когда отправился в поселок.
     - Ну, голубчик, это не самое страшное, Вы же привязали ее за веревку? Я сам старый собачатник, и все мои собаки на второй день перегрызали любую веревку. Так что не беспокойтесь, лежите, поправляйтесь, все будет хорошо.
     Доктор присел поближе, подцепил к ушам свой прибор и начал внимательно ощупывать им мою грудную клетку, наговаривая:
     - Да, случай редкий и необычный, скажу прямо. Легкие у Вас, как и сердце, больше, чем у доброй половины человечества. Уж не марафонец ли? Димочка, давай -ка выбирайся из-под одеяла, пойдем на кухню, поможешь тете Маше, да и своему соседу что-нибудь принесешь…


Рецензии
А я вторую книгу на электронке прочла, а вот рецензий хоть несколько здесь напишу.Пневмония плохо, а вот написана вторая книга хорошо. Она и первая хорошо, пока я не перестала обращать внимания на географию.А сейчас, когда рядом посёлки, вообще естественно всё читается.Побудьте пока в рейтинге, смотрю Мила к вам зашла, она тоже читательница. А собаку жалко, но на то она и таёжница.На что ей зубы даны?

Лариса Гулимова   15.12.2023 12:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.