Винтаж, лофт и кроссовки с бальными платьями

Раб, не догадывающийся о том, что он раб, - самый лучший раб. Мы все рабы информации: она льётся на нас сплошным потоком. Информацией является не только то, что мы слышим и читаем, но и то, что видим, то, что нас окружает, то, что мы носим и едим – архитектура, дизайн, одежда, продукты питания. Как не потеряться в этом наводнении? Как увидеть тонкие манипуляции через огромный поток информации? Есть ли тайные смыслы, скрытые мотивы в смене модных тенденций нашего быта?
Аббат Фариа, раскрывший будущему графу Монте-Кристо тайну своих сокровищ, на вопрос Эдмона: «А почему меня посадили в тюрьму, ведь я невиновен?», ответил: «Ищи, кому выгодно». Разумный человек всегда ищет бенефициаров, которые стоят за тем или иным событием, или, как сейчас модно говорить, - «заинтерессантов».
Поищем и мы. Сначала напомним, что нас давно «калибруют» технологией «Окна Овертона», позволяющей нам за несколько незаметных шагов в течение нескольких лет привыкнуть к тому, что для нас было неприемлемым. Например, интенсивное насаждение ценностей ЛГБТ и переход к поеданию «жучков-паучков». Наша страна, конечно, сопротивляется, но… не всё так гладко. Несколько лет назад в России уже открылась ферма по производству муки из выращенных сверчков: затраты на выращивание минимальные, зато прибыль хорошая… А эта мука может добавляться в печенья, которые мы едим! О наличии сверчковой муки покупатель информируется малюсенькими буковками на латинице – а кто их читает?!
С помощью «Окон Овертона» нам диктуется и мода. Но сначала разберёмся с целями тех, кто ее диктует. Цель невидимых кукловодов, в принципе, одна – власть над человечеством, которое всё время пытается вырваться из ошейника раба. Большим количеством людей на Земле трудно управлять, и в ход идут инструменты для сокращения населения. Какие? Начнём с далёких уже 60-70-х годов 20 века… Хиппи, проповедование «свободной» любви, мода на мини-юбки – всё это должно было привести к растлению молодёжи через секс-революцию, и, как следствие, был совершён подрыв института семьи, ценности верной любви через раннюю половую жизнь, распространение венерических заболеваний и увеличения количества абортов без возможности деторождения впоследствии.
В 80-е годы через модные показы начинает насаждается образ новой женщины: худой и непривлекательной. Непривлекательной для кого? Для мужчин, конечно! В 90-е годы эта тенденция перерастает уже в театр абсурда: хилые и бледные модели-вешалки ходят, косолапя, по подиуму с черными кругами под глазами и растрёпанными волосами. Давайте спросим мужчин: вам нравятся такие женщины? Нет. Европа проглотила эту наживку. Россия почти проглотила, но удержалась в полшаге...
В 2000-х на подиумах беззастенчиво ходят те же самые «бледные спирохеты», но уже топлесс. Обесценивание женщины через доступность приводит к потере интереса к ней и к деторождению в целом. «Кожаный мешок с костями» своим узким тазом не сможет произвести потомство. А девушек для показов отбирают всё более и более астеничных, безгрудых, узкобёдрых, похожих на подростков-мальчиков.
А в 2010-х начинается самое интересное. Нашим невидимым кукловодам, видимо, кажутся недостаточными эти меры по сокращению населения. И нам исподволь насаждается образ голода и войны. Как, спросите вы? Всё начинается с «милого винтажа» и переходит в «жёсткий лофт». Сначала нам прививают любовь к старью – и мы не только даём вторую жизнь старым вещам с помойки, но и сознательно «состариваем» новые вещи. Так нас приучают к мысли: «скоро вам придётся пользоваться только старьём». В ход идёт всё – от стульев до одежды. Одежда в дырах модный тренд, но давайте, положа руку на сердце, спросим себя: «Разве это красиво?». Модно – да. Но красиво – вряд ли.
Через интерьеры начинают продвигать образ войны: знаменитый стиль «лофт» тому подтверждение. Белёные как попало потолки, наглая электропроводка поверх облупившейся штукатурки, разные по цвету и стилю стулья, ободранные кирпичные стены, лампочки без люстр… Привыкайте, господа, привыкайте! Вам скоро так жить. И такой интерьер скоро вынужденно будет не только в самых дорогих и роскошных ресторанах, а и в каждом доме…
Итак, голод, война и чума – вот три всадника Апокалипсиса налицо. Голод насаждается через изможденных топ-моделей и поедание «жучков-червячков». Война – через стили одежды и интерьерного дизайна винтаж и лофт. А чума… ну вы сами знаете, о чём идёт речь.
Параллельно не оставляются попытки обезобразить женщину, сведя к минимуму её привлекательность. Как? Обратимся к тому, что никогда не соврёт. К нашим дорогим, неискоренимым инстинктам. Инстинкты – это божественные, встроенные в нас от рождения, опции, которые трудно игнорировать, но если сильно и долго стараться, то можно сбить эти «заводские настройки». Если долго и нудно украшать все рестораны мебелью в стиле «обшарп», белить в них стены так, как побелила бы их деревенская бабушка, то через некоторое время мы можем и поверить, что это красиво. Примечательно, что эта состаренная мебель и интерьеры – абсолютно новые, и на них потрачена уйма денег. Повторяем, Россия, конечно, чуть отстаёт от мировых трендов, и это даёт нам, разумным людям, бесспорное преимущество.
Итак, инстинкты.  Обратимся к основному, второму после инстинкта выживания. Продолжение рода, господа! Какие женщины нравятся мужчинам? Длинноногие. Почему? Потому что бессознательно самец выбирает себе самую сильную и ловкую самку –  такую, которая быстро бегает и сможет спасти себя и ребёнка в случае опасности. Далеко ли убежит коротконогая? Сможет ли взобраться на дерево или скалу? Сможет ли поспевать за своим мужчиной при побеге? Дело в том, что анатомически у женщины ноги и так короче, чем у мужчин. Вот испокон веков дамы их и стараются визуально удлинить с помощью каблуков! Теперь понятно откуда у каблуков ноги растут?! Как обезобразить женщину? Надеть на её ноги кроссовки! Всё это делается под предлогом удобства. Ну тогда, если речь идёт об удобстве, надевайте с кроссовками спортивный костюм, а не подвенечное или бальное платье!
Обратимся к образу кроссовок, особенно кроссовок последних лет – с увеличенной подошвой. Если в таких кроссовках оставить след, то даже маститый шерлок холмс запутается, мужчина шёл или женщина: 43 размер - это вам не шутки! А по факту, у женщины, допустим, 38 размер… но и это ещё не всё. Опять приложите руку к сердцу и искренне скажите, что вам напоминают ноги женщины в таких «утяжелённых» кроссовках? Ноги бегемота? Или слона? Или, может, копыта коровы? Скажите, а это способствует привлекательности? Или, наоборот, идёт вразрез с основным инстинктом? Хотите ли вы себе, мужчины, жену-бегемота?
Вы скажете, что все эти примеры – разрозненные совпадения? Не слишком ли много совпадений, господа? Всё это больше похоже на систему…
Недавно разговаривали с хозяйкой крупного магазина женского платья в Махачкале. Вот её слова: «Ко мне часто приходят женщины с сыновьями, с мужьями, даже отцами и дедушками. Когда женщина примеряет одежду, её мужчина тоже участвует –  высказывает своё мнение, выбирает, советует. Стиль «оверсайз» все мужчины – независимо от возраста – бракуют, потому что он делает их любимую женщину бесформенной слонихой. Мужчины всегда советуют чуть приталенные модели! Потому что женщина – это, прежде всего, красивая фигура! Это мои наблюдения за много лет, а поверьте, сколько тысяч пальто, плащей и платьев я продала…»
К чему все эти размышления? Да носите вы что хотите… Но помните, что манипуляции рядом.


Рецензии