Избранное от Марка Твена

Нам нравятся люди, которые смело говорят, что думают, при условии, что они думают так же, как мы.
Меня хвалили великое множество раз, и я всегда смущался; я каждый раз чувствовал, что можно было сказать больше.
Лучше держать рот закрытым и позволить людям думать, что ты дурак, чем открыть его и рассеять все сомнения.
Никогда не откладывай на завтра то, что можно сделать и послезавтра.
Не позволяйте школе мешать вашему образованию.
Всегда честно признавай свои ошибки, это притупит бдительность начальства и позволит тебе натворить новые.
Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
Я взял себе за правило никогда не курить больше одной сигареты одновременно.
Если с утра съесть лягушку, остаток дня обещает быть чудесным, поскольку худшее на сегодня уже позади.
Называть себя в печатных изданиях «мы» имеют право только президенты, редакторы и больные солитером.
Я помню вкус арбуза, полученного честным путем, и вкус арбуза, добытого другим путем. И тот и другой хороши, но люди опытные знают, который вкуснее.
Правда — величайшая драгоценность; нужно ее экономить.
Никогда не следует поступать дурно при свидетелях.
Цивилизация — это бесконечное накопление ненужных вещей.

«Мы – англосаксы, а когда англосаксу что-нибудь надобно, он идет и берет». <...> Если перевести эту выдающуюся декларацию  на простой человеческий язык, она будет звучать примерно так: «Мы, англичане и американцы – воры, разбойники и пираты, чем и гордимся».
Я более высокий и принципиальный человек, чем Джордж Вашингтон — он говорил, что не может врать, а я могу, но не делаю этого.
Лучше всего американцы умеют рисовать мишень в месте падения стрелы.
Кто сказал, что американская пресса продажна? Нет, она не продажна, просто она продана один раз и навсегда.
Наша судебная система очень эффективна, ее эффективность только иногда колеблется из-за того, что трудно ежедневно находить десяток-два людей, не умеющих читать и писать.
Все политические партии в конце концов умирают, подавившись собственной ложью.
Чем чаще человек поминает Бога в своих речах, тем усерднее я слежу за своим кошельком.
Человека принимают в лоно церкви за то, что он верит, а изгоняют оттуда за то, что он знает.
Создать человека — была славная и оригинальная мысль. Но создать после этого овцу — значило повторяться.
Я могу понять немецкий язык, равно, как и маньяка, который его изобрел, но предпочту изложить эту мысль через переводчика.

Если бы человек мог быть скрещён с котом, это улучшило бы человека, но ухудшило бы кота.
На каждые пятьдесят человек, посещающих у нас оперу, один, быть может, любит ее уже и сейчас; из прочих сорока девяти большинство, как мне кажется, ходит в оперу затем, чтобы научиться ее любить.
Вода, потребляемая в умеренном количестве, ещё никому не повредила.
Лучше иметь старые подержанные бриллианты, чем не иметь никаких.


Рецензии