Лепесткование
Эта сцена символически иллюстрирует магическую технику, как бы применяемую Пахомовым при создании 10 картин одинакового формата, которые являются главным объектом экспозиции.
Идея предложенной техники состоит в том, как если бы цветочные лепестки, высыпанные на изображаемый объект, располагались таким образом, чтобы выявить в нем нечто важное - как с эстетической, так, может быть, и с моральной, - точек зрения, подобно тому, как железные опилки, высыпанные на плоскость, выстраиваются в рисунок, выявляющий структуру магнитного поля.
Для иллюстрации приведены результаты «лепесткового анализа» как антропоморфных образов - («Невидимка», «Гриша», «Будда – поклонник цветов», «Кто я?», «Черный маг»), так и объектов иной природы - («Морское золото», «Сатурн, Венера, Марс», «Свет», «Болото любви»).
Эта живописная практика, позволяющая создавать длинные серии картин, объединенных жесткими композиционными правилами, напомнила мне «иературы» Михаила Шварцмана.
Апрель 2023 г.
Свидетельство о публикации №223052101148