Эпизод 3 Интервью нового времени

Студия, в которой берут интервью для телеканала. Персонал завершает наладку освещения, расставляют мебель, устанавливают микрофоны.
Оператор занимает свое место за камерой. Журналист и актриса-респондент садятся за круглый стол. Режиссер командует начало съемки.
Начинается интервью.

Журналист:
Итак, сегодня у нас интервью актрисой Анной Семеновной известной по своей роли ожившей покойницы в новаторской театральной премьере «Кукланома или Зов смерти».
Это уникальный эксперимент в своем роде, рассматривающий проблемы современного общества в неожиданном срезе.
Теперь смерть больше не является остановкой движения, это деятельное состояние, активная жизненная позиция.
Анна Семеновна, здравствуйте, мы ради приветствовать вас в нашей студии. Расскажите о вашей роли.
Актриса:
В этом году мне повезло. Меня пригласили участвовать в театральной постановке невероятно актуальной, на мой взгляд. Проблема жизни и смерти всегда волновала человеческие умы, и я с удовольствием решилась творчески заглянуть за эту зыбкую границу, отделяющую нас от того, что ошибочно принимается за небытие.
Я играю, по мнению людей, не сведущих в драматургии, роль скромную, но, на мой взгляд – это ключевая роль в нашей театральной постановке.
Журналист:
Вы кусаете человека. Скажите, пожалуйста, что значит для вас эта роль?
Актриса:
Мне эта роль очень нравиться, поскольку она отвечает моим экзистенциальным поискам. Я много размышляю о женской судьбе. Это, знаете, актуальная тема, особенно в наше время.
Журналист:
Да, самоопределение женщины стало теперь совсем иным. Патриархальное общество и традиционные ценности подвергаются критике. Все больше говорят о наступлении новой эры – эры водолея, пробуждении скрытых доселе духовных, мистических сил, формировании нового человека. Как в вашей роли отражается парадигма грядущего бытия?
Актриса:
В моей роли точка наивысшего драматического напряжения достигается в тот момент, когда я кусаю почтенного главу семейства, которое можно назвать викторианским, наверное. Отношения в такой семье построены на холодности, сдержанности, отчуждении и замалчивании проблем. Это очень актуально для многих зрителей. Люди ждут от будущего безусловной любви, которую они недополучили.
Журналист:
Это очень интересно. Тема одиночества в мире, где нет настоящих чувств, живая смерть, эскапизм, пассивность и бездеятельность человека остро переживающего кризис смены эпох.
Какие чувства это у вас вызывает?
Актриса:
Будучи актрисой лирического плана, я глубоко сопереживаю и сочувствую своей героине. Ее судьба трагична и с этим нужно либо привыкать жить, либо быть готовым, потому что бороться с этим нельзя, это будет всю жизнь.
Журналист:
Что вы можете отметить, как самое главное, что хотели донести до зрителя?
Актриса:
Думаю – это истинная красота укуса. Мы много раз репетировали эту сцену, снова и снова. Сколько бессонных ночей я провела, размышляя о том, как же мне выразить глубину этого момента. Меня угнетала ответственность перед зрителем, перед обществом: ведь в этом укусе и скрыта вся драматургическая сила нашей постановки. Смогу ли я? Готова ли я к этому?
Журналист:
Каким вы видите вашего зрителя, человека нового времени?
Актриса:
Для меня это человек, прежде всего, испытавший и переживший укус. Человек, преодолевший собственный изоляционизм и бесчувствие, освободившийся от костных догм прошлого, смело смотрящий в лицо будущему.
Журналист:
Что вы можете сказать о философском посыле «Зова смерти»?
Актриса:
Философия «Зова смерти» состоит в том, что через смерть мы парадоксальным образом обретаем жизнь. Это готический роман. Это манифест нового обновленного самосознания лишенного предрассудков.
Журналист:
Звучит многообещающе. Вы много времени провели в творческом поиске: репетировали, готовились к этой роли, входили в нее, и вот, наконец, премьера.
Ночь накануне показа, какая она была для вас?
Актриса:
Я очень волновалась: ведь завтра должно было свершиться то, ради чего я жила все эти месяцы. Для меня, как для актрисы, важно составить единое целое с персонажем, вызвать живую реакцию зрителя. Я предвкушала эту энергию сцены, самую важную награду для меня.
Журналист:
Это прекрасно. Что бы вы хотели сказать зрителям нашей телепередачи от лица вашей героини:
Актриса:
Я буду кусать еще!
Журналист:
Что же, время нашего экспресс-интервью подходит к концу. Тема эта, конечно, заслуживает куда более детального и вдумчивого рассмотрения и, возможно, в будущем мы еще побеседуем с Анной Семеновной, а пока что спешите на «Зов смерти», вас ждет незабываемое зрелище.
Хорошего вам дня, друзья, и хорошего укуса!

P.S.
Идея этой миниатюры пришла мне, когда я взаимодействовал с нейросетью «русская модель ruGPT-3 XL» интерфейс которой располагается в интернете по адресу https://russiannlp.github.io/rugpt-demo/
Я предложил ей придумать текст на тему «Зомби» и в результате сеть сгенерировала монолог некой актрисы театра и тогда я подумал: «Да это отличная идея! Театральная постановка в жанре зомби-хоррор, я никогда не слышал ни о чем таком. Напишу-ка я миниатюру в стиле интервью с актрисой, играющей зомби на сцене театра»
Эта миниатюра – пример сотворчества компьютера и человека, нового звена в эволюционной цепочке в котором машина играет ведущую роль.


Рецензии