Багровая луна
Сегодня вечером мы с Зеровым идём на заседание литературной студии «Багровая Луна». Название претензионное, претендующее на что-то значительное. Когда оформилось наше объединение, я решил, что пора придумать соответствующее название, определяющее суть нашей литературной работы. Предложил конкурс на лучшее название студии. Было предложено много неплохих названий, вроде «Среда» или «Родник» и многие другие, но почему-то выбрали «Багровая Луна». И вот сейчас мы идём туда. Я, признаться, волнуюсь. Впервые перед студийцами выступит Ууит Зер (Николай Зеров, по-нашему) мой друг-инопланетянин, с которым я познакомился при странных обстоятельствах, несколько лет назад, в лесу. Он лежал в ложбине на опушке и тихо стонал. Невдалеке чернела его покорёженная «летающая тарелка». Я оказал ему первую помощь, и, после устранения языкового барьера, мы сразу подружились. Николай был родом из галактики «Пылающее облако», как он мне сказал, и прилетел с целью установления контакта между нашими мирами, но не на государственном уровне, а, так сказать, приватно. Много таких посланцев из разных галактик послано для установления контакта, но о судьбе их Зеров ничего не сказал, несмотря на мои просьбы. Как потом выяснилось, что Николай тоже пишет стихи и жаждет обнародовать их. А когда я сказал, что возглавляю студию, наша дружба окрепла, во сто крат. И вот сейчас мы идём на заседание. Естественно, я студийцам тайну открывать не буду, всё будет в рамках: современный фантаст и поэт Николай Зеров расскажет немного о себе (по земной легенде) и прочтёт несколько своих произведений. Но я почему-то волнуюсь…
Когда мы вошли в здание Московской писательской организации, которая находится на улице Большая Никитская, к нам сразу подошёл вахтёр Ваня Иванов. Я его хорошо знаю и всегда здороваюсь с ним.
«Ваня! Это наш гость, знакомься, Николай Зеров. Возможно, он станет нашим студийцем, - с волнением выпалил я. Вахтёр и Зеров обменялись крепкими рукопожатиями, и мы поднялись на второй этаж. Студия была уже почти в сборе. Было примерно столько же людей, сколько всегда. Поэты что-то горячо обсуждали и быстро затихли после нашего прихода. О чём они говорили, я от возникшего волнения, спрашивать не стал. Решил узнать позже.
Обычно мы начинали свои занятия в восемнадцать часов, но сегодня я хотел начать немного позже, дать возможность прийти все опоздавшим. Зеров отошёл к стенду с нашей литературой и стал с интересом листать поочерёдно книги студийцев.
«Ну как, Николай?» - спросил я его, - проявляешь интерес к нашей поэзии?
«Проявляю», - ответил Зеров, - Я уже познакомился с творчеством двух авторов и должен тебе сказать, а я всегда говорю, что думаю, один из них представляет, на мой взгляд, определённый интерес для меня. Это – Сергей Масленников с книгой «Потухший костёр». Занятно, ничего не скажешь. Потом Зеров улыбнулся и добавил: «почитай свежими глазами и оцени сам, по достоинству.
У меня вдруг испортилось настроение, и я с большим трудом взял себя в руки. Ведь люблю, когда хвалят моих ребят, а потом впадаю в хандру. Почему так происходит, сказать не могу.
«Пора начинать!» - громко произнёс я, направляясь к председательскому креслу, - рассаживайтесь, приступим к нашим «баранам». Вскоре все уже сидели на своих местах.
«Дорогие друзья!» - торжественно начал я, - какие будут предложения по повестке дня? Я заранее знал, что никаких предложений не будет, но очень уж волновался, поэтому, не смотря на удивление зала, продолжил:
«Тогда предлагаю следующее: хочу представить моего друга, поэта и путешественника Николая Зерова. Впрочем он сам расскажет о себе и прочтёт несколько своих сочинений. Добавлю, что мне они очень нравятся. Это я так, к слову. А далее, как всегда, чтение по кругу. Николай, прошу.
Мой друг встал, поправил волосы и начал:
- Меня зовут Николай Зеров. Я по профессии путешественник, если можно так назвать. Писать стихи я начал сравнительно недавно, так накатило, внезапно, когда путешествовал по Вселенной, то есть, простите, Земле. Ведь, насколько я знаю, Земля – это та же Вселенная. Поэтому, путешествуя в иные миры, по Земле, в другие страны и континенты я просто записывал впечатления от увиденного, преломлённые через моё «я». На одном литературном вечере я познакомился с Николаем, подружился и он пригласил меня к вам. Я очень рад этому. А сейчас я прочту несколько миниатюр. Одна из них навеяна путешествием на Северный полюс.
Мне очень хочется
Почесать за ухом
У белого медведя.
Но как это сделать,
Не знаю.
Намедни я отправляюсь
На Северный полюс,
А кроме этих животных
Так никого нет.
Было бы странным
Желать,
Щекотать или гладить
Тигра или льва,
Даже мысленно…
Молчание. Оно длилось буквально несколько секунд. Зеров продолжил:
- Я, конечно, понимаю, что это никакие не стихи, ноя так чувствую… Вот ещё одно.
Как только объявили
О приближении к Земле
Крупного астероида,
Я нарисовал ракету
И полетел в космос.
Надо встретить, как положено,
Дорогого гостя!
Опять тишина. Я, было, заёрзал, но Зеров поднял руку:
- Наверно, я прочёл не то и не так, но всё равно спасибо.
Он вздохнул, сел рядом. Раздались негромкие аплодисменты, затем образовалась небольшая пауза. Преодолев неловкость, я произнёс:
-Думал, что вы встретите моего друга более дружелюбно. Ребята, Зеров – новичок, его надо поддержать.
-Нет, меня поддерживать не надо. Я всегда хожу сам. Ого-го, как хожу, без посторонней помощи, - воскликнул Николай. Все засмеялись.
-Можно вопрос? – произнёс вдруг сидящий неподалёку от двери поэт Иван Ларин, лет шестидесяти, - мне показалось, что окунулся в какую-то новую реальность. Это требует более вдумчивого прочтения. Будьте так любезны, прочитайте вторую миниатюру ещё раз.
-Да, вторую, пожалуйста, раздалось несколько голосов, - это интересно. Что вы имели в виду?
Зеров слегка улыбнулся и прочёл. Затем поднял руку и сказал:
-Просто не могу не высказаться. Как вы знаете, или знайте, что к Земле направляется довольно крупный астероид под названием «Апофис», что в переводе с греческого означает «Бог смерти». 13 апреля 2029 года он пролетит очень близко от поверхности Земли, примерно, на расстоянии тридцати сели тысяч километров. Кстати, по моим данным, расстояние будет ещё меньше, где-то около двадцати девяти тысяч. Если в это время он попадёт в так называемую «горловину» протяжённостью всего тысячу или даже меньше километров, а это сущий пустяк по сравнению с Галактикой, траектория его изменится и спустя ровно семь лет он вернётся и рухнет на Землю, примерно в районе Атлантики. Вот почему я написал это произведение.
-Да, Николай! Очень интересно. Мы слышали об этом, -сказал молодой поэт Станислав Серькин.- Существует множество разных теорий, как уничтожить этот астероид. А что вы думаете по этому поводу?
-Ну что вам сказать: правду или придумать что-нибудь? – вздохнул Зеров.
Вообще-то мой друг не был готов к этому вопросу. Я видел это по его лицу, но мне стало интересно, как он ответит на этот вопрос.
-Николай! Твоя версия, - попросил я. В аудитории вдруг стало совсем тихо.
-Я не знаю, что будут делать учёные и военные, но я предложил бы следующее, -Зеров снова глубоко вздохнул и продолжил, - произвести выстрел или несколько выстрелов нейтронным зарядом со среднего звёздного крейсера типа «Оку-ламар-де», желательно, с не очень большого расстояния. Это потому, что с близкого можно задеть собственный корабль, а с дальнего – промахнуться.
-Николай, ну фантазия у вас! Я в восхищении! А где взять этот самый корабль. Его же ещё построить надо, а времени не очень много, и кто будет его строить? Что-то вы уж больно фантазируете! – с некоторым возмущением выпалила поэтесса Татьяна Ланская.
-Вот об этом я и говорю. Вы же спросили моё мнение. Я не учёный, а только путешественник. Но я хочу написать об этом научно-фантастический роман и назвать «Чёрная дыра», где будет множество приключений, в том числе и будет отражена эта история. Никто на самом деле ничего не знает о Земле, окружающем космосе, микромире и, главное, о разумных существах, населяющих нашу Вселенную. Я хочу попытаться ответить на возникшие и возникающие вопросы. Моя задача,- тут Зеров сделал паузу и выразительно посмотрел на меня. Я на мгновенье растерялся. Если говорить правду, никто, во-первых, не поверит, а, во-вторых, могут принять за больного и поднимется такой хохот, что придётся с позором бежать, куда глаза глядят. Тут меня осенило:
-Дело в том, - начал я, - что Николай, хотя и путешественник, но работает, всё же, в закрытом научно-исследовательском институте, который связан с новыми разработками космических аппаратов.
-А название крейсера какое-то странное. Это вы выдумали? – воскликнул поэт Эдуард Резников, - наверно вы его уже разрабатываете?
- Николай прав, - голос Зерова вдруг окреп, и он продолжил, - действительно я работаю в таком институте. Выдавать тайны, извините, не могу, за это и наказать могут. А тип космического крейсера я действительно придумал. На Земле его пока нет. Я закончил, всем большое спасибо за участие в моей судьбе.
Зеров шумно сел на место. Мне ничего не оставалось, как объявить небольшой перерыв. Затем поэты прочитали по несколько своих произведений. Всё прошло весьма хорошо.
Когда мы возвращались домой, я спросил:
-А что ты действительно выдумал этот крейсер? Молодец!
-Ничуть. Это мой боевой корабль. Я на нём провёл около десяти вылазок и участвовал в пяти крупных сражениях. Как-нибудь я тебе расскажу об этом или напишу (если позволит судьба) крупный роман или несколько романов.
Не буду лукавить, мне так хотелось рассказать об этом, но я знаю, нельзя.
-Тогда ты частично соврал. А нет ничего хуже, чем полуправда. Или у тебя на родине всё иначе?
-У меня на Родине всё примерно, как здесь. Не волнуйся. Само название я придумал. В переводе с языка Юрса, моей родины, это означает «Маленький цветок». Потом, такого крейсера у землян действительно нет и быть не может, если я им его не подарю. Так что я абсолютно честен. Как думаешь, хорошо я выступил? Это же мой дебют!
-Ну что ему ответить? Конечно, я остался доволен.
-Николай! А тебе понравились стихи моих поэтов?
-Да! Некоторые приглянулись. Например, стихи Резникова, и пожилого Ивана, кажется, Ларина. А вот произведения поэтессы Ланской и некоторых других не понравились. Прямолинейны, и, главное чрезвычайно банальны.
Свидетельство о публикации №223052101187
Ада Бабич 15.11.2024 18:34 Заявить о нарушении
С уважением:
Никодим Магов Второй 17.11.2024 15:29 Заявить о нарушении