Любовь все прощает- глава 15

  Апрель был теплым, и ничего не мешало  Алексею осуществить его планы. По окончанию  стройки, он пообещал дать отцу целый трех литровый бутыль самогона. И тот уже, не пропускал ни одного дня сам, работал почти непрерывно, и  другим не позволял расслабляться, даже не на долго. Наверное,  именно благодаря этому, до Первого мая, гараж был не только достроен, а даже и поштукатурен! Картофель они тоже успели  посадить вовремя и теперь с чистой душой встречали праздники!
  Лето удалось теплым и добрым, обещая молодым людям, много незабываемых минут радости. И Алексей с надеждой целыми днями проводили время на ставке. Можно даже сказать, что они все лето прожили на берегу, не вдалеке от Штеровской  дамбы.
  - Леш,  что-то это название мне очень  напоминает, «Первую лампочку  Ильича» .  Помнишь, мы  учили  по истории?
  - Так это же она и есть! - ответил тот
  - Правда? - Странно, но мной тогда  это воспринималось, вроде бы, все это происходило  где то в другом мире. А оказывается, что все это,   вот рядом с нами, такое близкое и обычное! Как все-таки интересно жить, открывая для себя все новые и новые ощущения, от далеко не новых событий.
  Каждый  день  ожидая Алексея с работы, Надежда спешила  к его приходу управиться по дому. А когда он приходил они наедались «впрок» и начинались сборы. Алексей укреплял манеж и удилища  между коляской и мотоциклом, усаживал с двух сторон Наде на колени  малышей, привязывал на сидение сзади  рюкзак с необходимыми вещами  и они ехали  на ставок, к давно облюбованным ими  полянам, расположенным  на тихом, утопающем в зелени  берегу. Там они расслаблялись и полностью сливались с природой. Они целыми днями  купались, загорали, ловили рыбу. Рыба ловилась здесь в основном  не большая,- бычки, плотвица, иногда попадался карась. Окунь же цеплялся на крючок совсем редко. Но  Алексея с Надеждой удовлетворяло и это – на уху  им хватало. Не нарушая  режима, в обед дети  спали, прямо здесь на берегу. - Толик в манеже, а Сашик рядом на одеяле  под деревом. Предусмотрительная мама, не забывала ни о чем. Она брала с собой и детские покрывальца, и  маленькие подушки, которые  она  называла, – думачками, от слова думать. Это придавало им уверенности, и даже здесь на берегу они чувствовали себя уютно как дома.
  - Ой  Надь, что-то и меня сегодня разморило. Я не проч и сам рядом с детьми  перекимарить часок, - однажды выразил  желание  Алексей.
  - А что тебе мешает?  Ложись  да спи! - ответила Надежда, - я и так удивляюсь, как ты можешь  не спать после ночной смены. Спите, а я посижу, почитаю.
  Алексей забросил резинки,
  - Пусть будут ... вдруг какой – то  дурачок да и прицепится, - сказал он и лег рядом с Сашей, закрыв  глаза. Надя, окинув своих мужчин  любящим взглядом, присела на пенек между рыболовными колокольчиками и открыв  книжку, углубилась в чтение. Вдруг она заметила легкое подергивание поплавка, Надя, напряглась в ожидании... и вот леска резко дернулась и зазвонил колокольчик. Поняв, что Алексей уже заснул, иначе он был бы уже рядом, Надя ухватилась за леску и потянула к себе. На первом же крючке, она увидела как трепыхался, красивый, где-то с ладонь окунь.
  - Иди ко мне, красавчик, приговаривала она, с радостью подтягивая его к берегу.
  Подтянув леску ближе, она увидела, что на следующем крючке трепыхался еще один  окунь, - этот был еще больше! Сердце у Нади выпрыгивало от волнения. Боясь, что второй  - может сорваться пока она будет снимать первого, она отошла от берега, натягивая резинку до тех пор, пока и второй окунь не очутился на земле. Потом отцепив первого,  придерживая леску, она сняла с крючка и второго. Как заядлый рыбак, притиснула леску к земле и наступила на нее, чтобы резинка не вырвалась. 
  Бросив окуней в ведро, нацепила на крючки новых мальков  и  опять  отпустила  резинку. Книгу больше в руки Надя не взяла. Теперь она уже не сводила глаз с колокольчиков и поплавков. Прошло всего пять минут  и опять прозвучал тоненький голосок колокольчика. В этот раз уже на другой резинке, поймался также достаточно большой окунь. Надя не успела снять его с крючка, как опять зазвонил колокольчик.
  - Леша, скорее вставай, я не успеваю снимать  окуней с крючков! – закричала она Тот вскочил и ничего спросонку  не понимая, смотрел на нее.
  - Ну что ты смотришь? Разве не видишь – клюет! 
Алексей подбежал и тоже вытянул сразу два  окуня. Цепляя  наживу,  он пошутил;
  - Я смотрю, мне наверное чаще нужно ложиться спать  на берегу! Вон какие хищники  на тебя клюют! Я сколько здесь рыбачил, впервые такое вижу! Сегодня, судя по улову, я думаю,  нам не только на уху  хватит!- радовался он, таская одного за другим окуней.
  - Ого, конечно  же, нажарим, как домой вернемся.  Вот уж наедимся!-  радовалась вместе со своим мужем Надежда.   
  Через час, как и начало клевать, также неожиданно,  клев и прекратился. И уже ни одна, даже самая маленькая рыбка больше не прицепилась  на крючок  до самого вечера. 
Но такого улова, было достаточно, чтобы прибавить, и без того счастливым, рыбакам  хорошего настроения! За час они натаскали рыбы почти полное ведро!
  - Положив на ладонь самого наибольшего окуня, Алексей сказал
  - Вот улов, так улов! Кому скажи, ни за что не поверят!  Вот это я понимаю - порыбачили!
Проплывая мимо них на лодках, здешние завсегдатаи, заметив у него в руках большого окуня, шутя спросили; 
  - А рыбку, которая в манеже, вы  тоже  здесь поймали?                Маленький Толик, как будто бы поняв, что речь идет о нем, размахивая  ручонками, смеялся и что-то кричал им  в ответ, на своем, только ему понятному языке.  Саша проснувшись тоже с интересом, заглядывая в ведро радовался хлопая в ладоши. Молодые люди, довольные и счастливые возвращались домой. 
 А лето незаметно проходило  и до конца оставалось все меньше и меньше времени .
Как-то в выходной, прямо утром, к ним заехал Анатолий.
  - Есть ли здесь кто? спросил он, переступая порог,- никуда еще не укатали  на своих колесах?
  - Нет, не успели  еще! – смеясь, ответил Алексей.
  - Ну, слава Богу! Застал! Я смотрю, вы теперь дома и не живете. Вы со своим мотоциклом так отдалились от всех, что совсем забыли, что у вас есть друзья. Даже о куме родном за все лето ни разу не вспомнили! Нет, Леха, колеса тебе  не пошли на  пользу!
Алексей, улыбаясь, пожал плечами.
  - А что, разве что нибудь случилось? - взволнованно, спросила Надежда?
  - Ничего не случилось!  Но разве, чтобы встретиться, обязательно нужно, чтобы что-то случилось? Я просто пришел, чтобы предложить вам, хоть раз за все лето провести выходной вместе. В конце недели будет «Илья» и купаться уже будет нельзя, а  мы с Валентиной ни разу в этом году не были на реке и ни разу не загорали.   
  - Ну что, согласны?
  - Давайте, - согласился Алексей.
  - Только давайте без транспорта, где нибудь поближе.  Посидим, немного выпьем, - предложил кум.
  - Да, давайте посидим на реке возле дамбы, на этом берегу. Там правда всегда  людей  много, зато места красивые, и идти туда не далеко. Надь, ты согласна?
  - Еще бы, конечно же согласна! Я так соскучилась за кумой! Как она там?
  - Вот, вот, вспомнила! А если бы не я, сами наверное и не догадались бы  предложить совместную прогулку!
  - Да,  кум, прости! Виноваты, спасибо, что хоть вы не забыли о нас. А мы на будущее постараемся исправиться, - пообещал Алексей.
  - Тогда  готовьте тормозок, мы в десять – зайдем  за вами, - сказал кум и уехал.   
  Надя с Алексеем  шокировано  посмотрели друг на друга. И в самом деле, за все лето ни разу они не вспомнили о кумовьях, при том  не чувствуя в этом никакой потребности. Но теперь им, действительно,  было очень стыдно за себя. Собирая  сумки, Надя  заметила;
  = Да,... действительно, транспорт отдаляет и деформирует души  людей. Давно  ли мы с тобой  приобрели мотоцикл, а вот сумки  уже в руках  таскать не хочется, а  еще дети, как  мы все это дотянем?               
Алексей рассмеялся;
  - Как-то же раньше таскали?!– и  уже спокойно прибавил
  - Дотянем, здесь не далеко.
 Людей на реке было полно, словно на пляже большого города. Крики, шум, визги, смех, плеск воды  и снующие взад и вперед  толпы  отдыхающих, ни сколько не раздражало  прибывших, а наоборот, выбрав себе укромный уголочек, они тоже себя почувствовали частью этой  громкой, неугомонной  среды.
Было жарко и сначала, они почти не вылезали с воды, а потом  Алексей и Анатолий занялись детьми. Женщины же, сплавив детей мужчинам, попадали на покрывала и спокойно  загорали. Но это продолжалось не долго. Валентина  достала с сумки  огурец  и откусив хороший ломоть, заявила;
  - Все. Не знаю как все, а я очень проголодалась!
  - Эй, ребята, есть будете, на стол накрывать? – спросила Надежда у своих мужчин.
  - Да, - вместе  ответили  те.
  - Тогда, просим к столу. Постелив клеенку, женщины мигом разложили свои припасы и все не тратя попусту времени приступили к трапезе. Выпив  по две рюмки  водки  и уничтожив все содержимое сумок, они довольные сидели на берегу, наблюдая за  отдыхающими.
  - Ты  только глянь откуда  пацаны прыгают, совсем ополоумели!- обратил внимание Анатолий, - это же дамба. Некому что-ли их  разогнать?! 
  Речушка по своей ширине, не превышала и десяти метров. Около самой  дамбы расположилась высокая пологая  гора, скорее холм. Чтобы его не размывало, подножие  этого холма было выложено огромными  бетонными плитами. Именно из того холмика и прыгали  пацаны, вызывая у собравшихся ужас и переживание за их жизнь. Глубина там была  достаточна, но пологий  склон  холмика, являл собой большой  риск, и  Анатолий не выдержал;
  - Вам что, жить надоило?!  Ану уходите оттуда! Сейчас же  перестаньте прыгать,  кому сказал! - Он  поднялся и делая вид, что собирается идти к ним, прошелся  по берегу. Те  послушно  спустились и начали играть в воде  в «лапту». Анатолий
  - постоял для понта, еще немного  на  берегу и успокоившись, вернулся  к своей  компании.
  - Надь, ты карты не забыла? – спросил Алексей.
  - Нет
  - Тогда давайте  играть в дурака ?- предложил он и не ожидая ответа, взяв колоду с рук жены, начал раздавать  карты.
  - Чур я буду играть с кумой, Валентина мне и дома надоила, - усевшись напротив Нади, забил себе место Анатолий.  А Валентина, перехватив  разочарованный взгляд Алексея, заглянув в его карты, смеясь поспешила его  утешить
  - Не бойся кум, мы их сейчас в два счета обыгрываем! Будут они как миленькие  даже при погонах!
  - Шестерки у тебя есть? – спросил Алексей.
  - Да.
  - Тогда ходи, - примирившись с решением большинства, и уже повеселев, начал он постепенно входить в азарт. Надежда с Анатолием  тоже  им не уступали  и просто так сдаваться не хотели. Захваченные игрой и не забывая о детях, они больше не смотрели вокруг  и не обращали ни на кого внимания.  Но вдруг за их спинами прозвучал душе раздирающий крик. Все вместе обернулись и ...                С того же холмика, не рассчитав разгон, чувствуя свой конец, падал  парень  и остановить это падение уже никто не мог.
  - Господи, если бы можно было остановить  это мгновение!
Надя, одержимая страхом, закрыла глаза и закрыла их  руками, как будто этим можно было что-то изменить. А когда открыла, то увидела на бетонной стене кровавый след  и бездыханное  окровавленное тело, которое медленно сползало в воду.           Валентина уцепилась мертвой хваткой  в Анатолия, с перекошенным  лицом  и  глазами  полными ужаса, она  кричала
  - Нет, нет, ни и и и ....!
  - Алексей схватил детей и закрыв собой это видение, прижал их к себе. Все  повскакивали и побежали  к месту этого страшного происшествия. Кто-то поспешил к парню, с надеждой, что может он  еще живой и ему нужна помощь, кто-то побежал на подстанцию, чтобы  позвонить. Предыдущий  гул веселья  теперь превратился в  гул большого ужаса, сострадания и сочувствия.
  - Бедные  родители, нужно же им сообщить! – услышала  Надя. Опомнившись, она взяла себя в руки и быстро побросав все  вещи в  сумки, скомандовала
  - Так  кум, вот тебе сумки, забирай  Валентину  и уводи ее отсюда. Ты же знаешь, ей волноваться нельзя. Леш, мы тоже  идем. Людей здесь много, все что нужно сделают и без нас. Забрав  с рук мужа, малыша, она первая  направилась прочь, от этого страшного зрелища.  Шли молча. Валентина судорожно уцепившись за Анатолия, всю дорогу всхлипывала. И только когда они подошли  к дому  Моревых, Алексей с досадой выдохнул;
  - Ничего себе отдохнули!  И Анатолий будто – то  опомнившись от его слов, укоряя себя во всех  грехах, несколько раз повторил одно и тоже
  - Я же говорил, что там прыгать нельзя, угроза же была  такая  очевидная, говорил  же!
Валентина вдруг  утихла и покачнувшись начала  медленно опускаться на землю.   
  Бросив сумки, Анатолий  едва успел, подхватить  ее.
Надя  помогла ему занести  ее к себе в дом  и уложив в кровать, приказала;
  - Беги домой за машиной, ее нужно везти в больницу. Только быстро - одна нога  там, вторая здесь! А мы здесь побудем с ней.  Проводив  Анатолия, она  запричитала
  - Господи, что же это делается? Чужое горе и нам бедой вылилось. Хоть бы на ребенка не повлияло! А Анатолий еще и выпивший.
  - Не каркай ты, - выругался Алексей, - все будет хорошо, если ты сама на себя беду не накличешь! А насчет выпивки, так там уже давно ничего и не осталось.
   Валентину действительно положили в больницу с диагнозом  «угроза срыва». и  кум  было совсем упал  духом. Но  там, под надзором врачей, она быстро успокоилась  и через неделю  уже была дома. Нужно было убирать огороды, делать заготовки на зиму... Это отвлекало куму от дурных мыслей и помогло ей опять восстановиться.
А Наде скоро  жизнь подбросила  еще одно  неожиданное испытание.
               


Рецензии