Котлета от финпола

Тяжелый выдался денек, я с двумя рабочими устранял недоделки на объекте, который мы сдали два года назад. Отвалились дверные ручки, ну что делать с этими китайскими замками? Дороже купить - не позволяет сметная цена, купишь дешевле – ручки отвалятся! Вечная дилемма.
Рабочие были местные ребята, все пошли по домам, я решил зайти в местную столовую, что-то надо поесть.
Старая советская столовая, и подносы с тех времен остались, алюминиевые ложки, стаканы и прочее, все это дышало 70-ми годами. Но цены, явно не те! Посмотрел, покачал головой, похоже могу себе позволить гречку, что дают на гарнир. 350 тенге (=60 рублей)! Помню, в пору безденежной молодости, мы, накануне зарплаты, тоже экономили и в заводской столовке брали только гарнир, по-моему, в 20 копеек укладывались!
Порылся в карманах, решил: пообедаю. Что было – потратил на новые замки, надо кое-что и на бензин оставить, а то до дома не доеду.
Сел клевать гречку за стол, тут подсел ко мне мужчина моих лет.
- Здравствуйте, я вас узнал, вы же директор фирмы Казстрой.
- Да, что-то вас не могу припомнить!
- Я раньше работал в финансовой полиции, мы вас проверяли по строительству в школы в Кызылкое.
- Вот это встреча, как раз не хватало мне финпола…
- Да не бойтесь, я сейчас пенсионер, вот год как в отставку вышел.
- Да, вам хорошо, в 45 лет и уже на пенсию. А мы до 63-х лет работаем. Но я уже два года как на пенсии.
- Сколько платят?
- 150 тысяч тенге (=25 тысяч рублей). Это за 46 лет стажа, из которых 10 подземных. Но я еще работаю, куда деваться.
- Отдыхали бы?
- А кто будет выполнять гарантийные обязательства по объектам?
- Да, тяжело вам, строителям, вот мы отдыхаем, не давно в Турцию съездил.
- Пенсии хватает?
- Хватает, у меня 450 тысяч тенге, у жены 300 тысяч тенге, она в прокуратуре работала.
- Ну, вам везет!
- Что-то, вы обед скромный взяли, диета какая-то? – обратил он внимание на мою полупустую тарелку.
- Да нет, поесть я люблю, но денег не хватает. По средствам живу!
- Как?
- Сам посуди, 150 тысяч тенге на 30 дней: 50 тысяч – на коммуналку, 50 тысяч на одежду и быт, остается 50 тысяч на «пожрать». Не могу позволить себе больше 1200 тенге в день!
- Может вам котлету и компот взять, а то что-то больно скромно, вы же директор крупной фирмы.
- Сейчас на реабилитации, сам знаешь какая инфляция, разоряемся потихонечку!
- Так как насчет котлеты с компотом?
- Спасибо, не надо, а то привыкну, а завтра котлеты не будет – отшутился я.
- Как так получается, что даже ваша фирма на реабилитации, а такие крупные фирмы как Стройбизнес, Каздорстрой, Курылыс и еще ряд - вообще на банкротство подали.
- Сам посуди, инфляция почти 20%. Компенсацию не дают. А строительство - это долгосрочные инвестиции, при такой инфляции строить без корректировки смет невозможно.
- А почему строите?
- Достраиваем, еще есть гарантийные работы на 3-5 лет. Стройку так просто не остановишь!
- У вас же техника, база…?
- Все в аренде, но спецтехнику сейчас сдать в аренду тяжело, никому не нужна.
- Но доход имеете же? Аренда?
- Зарплату рабочим гашу, это в приоритете.
- Куртка у вас патриотичная, с символикой Казахстана – пытался перевести он разговор в другое русло.
- Экономия! Эти куртки раздавали перед выборами, не продавать же, хорошая куртка!
- Но вы что-то совсем пессимистично! Не патриотично как-то получается!
- Из последних сил заплатить зарплаты, выполнить все работы, и оплатить налоги – вот и весь мой патриотизм. А идиотскую систему управления государством и экономикой я исправить не могу.
По-моему, ему это не понравилось. Он смачно доел свой суп, второе с хорошим стейком, запил компотом.
- Спасибо, я поеду. Да тут в гости в Астану к свату еду, по пути заехал пообедать. Вам удачи! – второпях, попрощался он.
- И вам удачи!
Я выглянул в окно, сел он в хороший джип и укатил. Вышел и я из столовой, пнул колесо своего старого б/у RAF-4. Да, резина уже, похоже, на исходе.
Все-таки надо было за счет «финполовца» котлету навернуть, и компотом запить!


Рецензии
Да уж, если финполовец угощает. грех отказываться.
Шутка.

Людмила Зайцева 2   30.09.2023 19:12     Заявить о нарушении
Боялся поперхнуться)))

Талгат Алимов   02.10.2023 17:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.