Как нами правили евреи

Многие не любят евреев, масса анекдотов про их жадность и коварство. Но я люблю все проверять на личном опыте, больше доверяю своим выводам.
Очень почтительно относились к евреям мои родители. В нашем целинном совхозе был один достаточно колоритный еврей-парикмахер, мой отец с ним дружил. Моисеевич, как он его называл, жил один, по-моему, он был какой-то ссыльный, чуть ли ни по политической статье.
Отец регулярно приглашал его в гости, Моисеевич очень уважал отца, и не дурак был выпить. Потом, они долго говорили на какие-то «высокие темы». Говорили – сказано громко, больше говорил Моисеевич. Он был почти на полголовы выше моего отца, раза в два шире. Мне он не нравился. Почему, не знаю.
- Умнейший человек, большими делами в Москве занимался – говорил отец. Но это его мнение, нам, младшеклассникам, не понять.
Через пару лет Моисеевич уехал, до этого они с отцом и еще несколько друзей разной национальности целого барана съели и выпили ящик водки. Но мнение отца о евреях я запомнил - он зря говорить не будет.
Прошли годы, я уже был председателем небольшого ремонтно-строительного кооператива. Шли бурные 90-ые, кто-то может и носил малиновый пиджак с золотой цепью, я больше носил кирзовые сапоги с фуфайкой.
Работали сутками, тут кабель полетел, там теплотрасса рванула, тут трансформатор сгорел. Вот так в панике мы носились, затыкая дыры в нашем самом дырявом в мире ЖКХ.
Наверное, где-то «вверху» поняли, что что-то не то с нашей системой управления, и пригласили иностранных инвесторов – израильскую фирму Пауэр. Еще Ленин считал, что в каждом наркомате должен быть хоть один еврей, иначе дел не будет!
Но тут завыли наши доморощенные националисты и антисемиты.
- Евреи! Еще их не хватало! Разворуют! Все, пришел крах!
Я подумал, а что воровать, все уже давно своровали!
- Это мошенники первой гильдии, все они агенты ЦРУ!
- Может, Массада?
Ну какая разница? ЖКХ у нас на грани катастрофы, никакие злобные иноагенты там ничего плохого уже не сделают. Все плохое мы сами уже сделали!
Я решил с ними работать!
- Не вздумай, это же евреи, кинут, не заплатят!
Но, к тому времени у меня был и свой опыт работы, правда, с нашими местными евреями. В техникуме я учился заочно, техническую механику нам преподавала женщина-еврейка, красивая женщина. Единственный кому в зачетке она поставила «пять» - был я. Для заочника это - достижение!
В Тресте Углестрой именно еврей-главный инженер меня, еще не закончившего техникума, рекомендовал выдвинуть из слесарей в мастера! Доверял!
Что-то везет мне с евреями, наверное, и тут повезет, плохо то, что они ни по-русски, ни тем более по–казахски не говорят.
Я по-английски, не в зуб, начал! Ладно, разберемся!
В акимате меня хорошо знали, да и относились положительно, так что по рекомендации замакима Синьковского попал я к ним на прием.
Интеллигентного вида финансовый директор (в западных фильмах таких показывают): костюмчик, галстук, бородка, прическа – все аккуратно и ладно, долго расспрашивал меня через переводчика.
По-моему, я слишком много ему рассказал про проблемы наших тепловых и электрических сетей. Надеюсь, никакую тайну не выдал. Какая там тайна, все уже поняли - ж..а! Или «оппа» у нас с сетями!
Хочешь, не хочешь, ценным агентом Массада не станешь, и так все всё знают. На вопрос, почему так часто горят трансформаторы, я ответил:
- Просто грузим мы их сверх расчетного, надо откинуть лишних потребителей, где-то поменять трансформатор 400кВА на 630кВА. Но основная причина в кровлях трансформаторных подстанциях.
- Как кровли? – удивился он.
- Просто мягкая кровля давно уже отслужила свой срок, то что латаем кусками эффекта не дает, надо сделать нормальную из оцинковки. При первом дожде все заливает, вот и горят!
Я начал чертить на бумаге, объяснять. Похоже, идея ему понравилась.
Оказывается, они думали, что проблема в низком качестве самих трансформаторов, собирались закупить на Западе. А тут такое простое решение. Как выяснилось, он не был инженером, финансистом, но суть дела сразу понял.
Простая вроде идея, но до этого нашим «эффективным менеджерам» с прежнего «Энерготранзита», мы целых 2 года не могли доказать, что все дело в кровле! Может, у них был свой интерес на фирмах-поставщиках трансформаторов…
На другой день я вышел с их офиса с контрактом на замену старой мягкой кровли на оцинковку, по 200 трансформаторным подстанциям. В течении трех месяцев все было сделано, принял работу, строго оплатили по справедливости.  Везет мне с евреями! Не зря их Моисей 40 лет по пустыне водил и заселил в единственном месте в аравийском полуострове, где нет нефти. Мозги развивались.
Похоже, нашим мозгам, как и мозгам наших арабских собратьев, не дают развиваться нефтяные богатства.


Рецензии
Не бывает плохих наций, главное мамбетов приструнять.

Ардалион Куц   09.10.2023 01:23     Заявить о нарушении
Где эта грань?

Талгат Алимов   12.10.2023 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.