Надежда - часть 7

К Людмиле Павловне пришлось идти: Наташа перестала посещать занятия. Собственно, уже начались консультации, сессия надвигалась с ужасающей быстротой.

-Она не сдаст зачёты, к экзаменам не допустят, - Диана задумчиво смотрела на нас. - Надя, подойди к Людмиле Павловне. Без подробностей, конечно. Спросишь, что делать. Наверное, академический отпуск? И надо к Наташе в общежитие сходить. Мало ли что...

-Я с тобой! - Лена обрадовалась новой возможности сунуть нос в чужие дела. Мне всё больше не нравилась эта её манера.

-Девочки, идите кто-нибудь со мной, - проговорила я нерешительно. Но Диана ответила, что знакома с Наташей ближе, да и вообще, они дальние родственницы.

-Как это?! - в унисон удивились мы с Леной.

-Ну, её мачеха - племянница моей бабушки. Правда, они не в таких уж хороших отношениях, и мы с Наташей тоже не дружили близко, Да и договорились никому не рассказывать. У меня свои подруги, и у неё свои, деревенские.

- Что же они ничем не помогли?- съехидничала Лена.

-Наташа не хотела, чтобы узнали. Тогда вся деревня будет пальцем в неё тыкать и их семью презирать. Девочки, никому ни слова!

-Могла бы не напоминать! - сердито отозвалась Лена.

После занятий я отправилась на кафедру зарубежной литературы. Людмила Павловна отсутствовала. К разговору с куратором готова не была. Надо подумать как следует, и я тихонько направилась к спасительной лестнице. Но улизнуть не получилось - прямо передо мной появилась Людмила Павловна, и откуда только взялась? Разговор предстоит непростой.

Дотошный допрос продолжался несколько минут, а по ощущениям несколько часов. Наконец куратор заявила, что надо всё выяснить в учебной части.

-У вас практика после сессии, насколько помню, Федотова тоже в первом списке вожатых и воспитателей пионерских лагерей. Надеюсь получить для Наташи разрешение пройти практику в своём районе. А осенью она пересдаст экзамены, направление добьёмся. Зачем терять целый год? - Людмила Павловна посмотрела на меня вопросительно, - как думаете, Наташа... выздоровеет до начала следующего учебного года?

-Должна справиться. Она умная, сильная.

Я отвечала осторожно, боясь малейшим намёком дать понять куратору, что студенты знают что-то и о её личной жизни.

-Сильная, - задумчиво повторила Людмила Павловна, - не замечала этого в Наташе. Была бы сильной, продолжила бы учёбу, доказала бы тому человеку, что ошибается. Всем бы доказала! Надя, пожалуйста, держите меня в курсе.

Домой я ехала немного удручённой, мысли о Наташе не давали покоя. Девочки позвонят и всё расскажут. Чем ещё можно помочь однокурснице? А кто-то сказал, что любовь - это болезнь, и горе тому, кто не вылечился вовремя? Болезнь... Это неправда! Если бы это было так, то люди не мечтали о любви, не сочиняли красивые стихи. А сколько художественных фильмов снято! И книг написано. Тяжело вздыхая, вошла во двор.

Вот на этой небольшой площадке Михаил всегда останавливал свою машину, но мы ещё некоторое время не прощались. Разговаривали. Ни о чём и обо всём сразу. Однако Михаил умел задавать точные вопросы, и, наверное, уже знал обо мне многое. Но и не всё! Почему-то не смогла ему сказать о любимом фильме, который покорил и влюбил в себя с первого просмотра. На это мероприятие нас позвали мальчишки со спортфака. Такое случилось впервые, и все приглашённые очень обрадовались. Фильм настолько ярко показал дружбу, любовь и предательство, что заставил нас ещё долго спорить и обсуждать главных героев. Именно тогда на меня обратил внимание высокий симпатичный парень. "Сергей, - представился он, - а тебя как зовут?"

Вот так всё просто. "Ты" - и никаких проблем. Елисеев с того дня проявлял ко мне повышенный интерес. Он часто уезжал на соревнования по лёгкой атлетике в составе институтской команды. Они выступали успешно, ребята и их однокурсницы-спортсменки. Сам он всегда находился в центре внимания у девчат. Наверное, я ревновала бы его, будь мы влюблённой парой. Но категория "просто друзья" ни к чему не обязывала и ничего не значила.

А сейчас мне очень хотелось понравиться Михаилу. И даже больше... но как этого добиться? С ним интересно разговаривать, отвечать на его хитрые вопросы, но почему-то после свидания мне в голову приходили ответы намного лучше. Мужчинам, кажется, интересны женщины умные и загадочные, а вот как стать такой? Отпирая дверь, услышала телефонный звонок в прихожей, но не успела подойти. Эх, а вдруг это Михаил?

Вечером меня ждал приятный сюрприз: папа принёс с работы красивый пакет с чем-то тёмно-синим.

-Эй, девчонки, идите сюда! - мы с мамой поспешили на весёлый окрик в прихожую. -Надюша, примерь!

Я раскрыла пакет и не поверила своим глазам. Джинсы!

-Сто семьдесят пять рублей? - переспросила мама и растерянно посмотрела на меня.

-Другим дороже достались; а разве наша дочь не заслужила? "Rifle", настоящие, из Польши. Прямо из зуб главного бухгалтера вырвал, он трое заграбастал было! - засмеялся папа.

С замиранием сердца я натягивала "райфл", представляя, какое впечатление произведу... на Михаила. Ну и в институте, конечно. Джинсы сидели на мне просто идеально! Эх, скорее, скорее бы свидание с Михаилом, когда же он позвонит?

Заниматься в этот вечер оказалось тяжеловато, то и дело отвлекалась, думая обо всём, но больше всего о том, чем занимается Михаил. Вот прямо сейчас, что он делает? Может, ещё на работе? Мог бы и позвонить, хотя бы на пару минуточек. Или уже дома? Странно, что у него нет телефона, недавно поставили большинству желающих, папа упоминал запуск какой-то новой станции. От мысли, что мне мало что известно о Михаиле, стало ещё тоскливее. С кем он живёт, где? Очень хочется узнать и другие его "тайны"; я даже придумала осторожные вопросы, которые намеревалась задать как бы полушутя, но, узнав, что у него нет родителей, не решилась ничего спрашивать.

Прислушиваясь к разговору мамы и папы на кухне, кое-как готовилась к зачётам, настроение, поднятое "райфлами", упало до нуля. К телефону в прихожей бросилась бегом, опередив слегка удивлённую маму. Трубку тут же отдала ей и вошла на кухню.

-Чаю, Надюш? Что-то ты без настроения. Устала? Держись, учиться надо, и учиться хорошо. Иначе зачем было поступать? - папа придвинул блюдце с домашним печеньем ко мне поближе, - на работе у нас тоже много всякого. Приходится заниматься, чем очень не хочется.

-Это чем же? - с любопытством спросила я. Не часто папа делился такими своими мыслями, а с мамой они обсуждали каждый день многое - оба давно работали в одной организации.

-Да опять заседание месткома * назначили. Двоих вызвали, одного за пьянство, а другого...

-Халилова, что ли? - уточнила вернувшаяся мама, - загулял мужик, из семьи хочет уйти. Правильно жена заявление написала! Принимайте меры, семью спасать надо. Кстати, он член партии?

Я хлопала глазами, слушая родителей. Взрослого человека вызовут на заседание местного комитета и, как школьника, станут учить уму-разуму?

...- трое детей в семье, а он! - продолжала возмущаться мама, - знаешь, а Маликову ждёт то же самое. Путается с инженером Глуховым!

-Тоня, не разноси сплетни, - поморщился папа, - никто ничего не видел, а уже насочиняли! Маликова хорошая девушка, молодой специалист. Глухов старший инженер, молодых специалистов курирует, и только.

-Увидите! - возразила мама и вновь побежала к телефону, на ходу наказав мне проследить за плюшками в духовке, которые почти готовы. Звонок, точно, был мамин, и я грустно наклонилась к духовке. Вспомнив о Наташе, решилась спросить.

-Папа, как можно взрослого человека учить жить? Да, дети, семья, но он что, как школьник на педсовете, будет стоять у дверей? И вы будете его поучать, а сначала допрашивать, о личной жизни? А эта Маликова? Дыма без огня не бывает, так? А ваш Глухов тоже женатый. Извини, плохо себе представляю ваше заседание месткомов.

- Видишь ли, Надюша, дисциплина у нас прежде всего, это знают все, при поступлении на работу предупреждают. Высокие премии, хорошая материальная помощь. Общежитие иногородним сразу дают, очередь на жильё продвигается довольно быстро. Не валяется такое. Да, не в каждой организации, но у нас так. На заседаниях все сидят, никто у дверей не стоит, - улыбнулся папа, - а что касается личной жизни... знаешь, мама права. Негоже разрушать семью, она создаётся раз и навсегда. Расскажу по секрету, пока мама не слышит - Халилов никуда и не уйдёт. Он просто немного погулял, так скажем. Извини, конечно, но ты уже взрослая, дочка. Его вызвали потому, что обязаны реагировать на заявление жены. Жена злится, что он изменил, понаписала лишнего. Но он не собирался разводиться. А молоденькие дурочки думают, что ради них отец семейства, зрелый мужчина готов бросить семью. Но это не так. Ладно, новости начинаются, пойду. Принеси мне пару плюшек и чай, хорошо?

Оставшуюся часть вечера я нисколько не занималась, слишком много мыслей кружилось в голове. Да, негоже разрушать чужие семьи, папа прав. И молоденькие девочки,точно, дурочки, взрослые мужчины никогда не уходят из семей и не бросают детей. С Наташей так и произошло. Хорошо ещё, что не беременная.

... -Наденька, хотел раньше позвонить, не получилось, прошу извинить. Только приехал.

-У вас нет телефона? Вроде станцию новую запустили, папа говорил.

-Ваш папа абсолютно прав. И у меня теперь тоже есть телефон. Запишете номер или запомните?

Разговор продолжался в шутливом тоне. Михаил рассказывал что-то интересное, а я думала, что у него на ужин. Ведь для него некому готовить, потому что живёт отдельно от родственников, хотя и заезжает к ним довольно часто.

-Наденька, у меня есть предложение. Может, перейдем на "ты"?

-Давайте, - осторожно ответила я, бурно обрадовавшись в душе.

-Давай "ты", а не "давайте", - засмеялся Михаил, - Наденька, честное слово, с тобой так интересно. Разговаривать, и вообще... Я как будто знаю тебя тысячу лет.

-Большой срок, - ввернула я, - за столько времени люди, наверное, выучили друг друга наизусть.

-Мне кажется, - медленно произнёс Михаил, - мне кажется, я и через столько лет не узнаю тебя и все твои тайны, загадочная девушка с лучшим именем на свете.

-Так уж и быть, открою одну тайну. У меня есть любимый фильм.

-Сходим обязательно. Если ты скажешь его название.

-Скажу. "Не могу сказать прощай"...


* - местный комитет, выполнял функции, схожие с профсоюзным комитетом предприятий и организаций, имелся не везде

(продолжение следует

http://proza.ru/2023/05/28/1080


Рецензии
Добрый вечер, Мирослава!
А мне тоже очень нравится этот фильм, он у меня один из любимых. А отношения Нади и Михаила пока на начальной стадии.
Спасибо. С уважением,

Мила Стояновская   04.02.2024 15:48     Заявить о нарушении
Этот фильм мой любимый. Вот наделила героиню тоже любовью к этому фильму.
С улыбкой и благодарностью

Мирослава Завьялова   05.02.2024 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.