Созвездие дружелюбия, 13 и 14 эпизоды

13 эпизод.
У Ксюши опять был насморк. Она волновалась и почему-то протирала глаза грязным платком. И что меня удивило, как повел себя Алексей. Он неожиданно очень ласково начал говорить ей:
- Ну что же вы так? Разве можно грязным платком в глаза? Ой-ой, глаза воспалятся…
Во-первых, я думала, что первый раз слышу в его голосе заботу, почти нежность. Совсем не ожидала услышать такие интонации, он почти всегда был холоден, или насмешлив, или сдержан. То, что Алексей может быть по-своему нежным, было для меня интересным открытием.
И во-вторых, я думала о том, почему их привлекает Ксения. Почему именно Ксения, что Иван и Алексей в ней нашли?
Конечно, Алексей был прав, что напоминал ей о мерах гигиены, прекрасно, что он был достаточно наблюдателен. Я опять думала о чем-то своем и этих деталей не замечала. Но интонации Алексея были для меня важны, я больше прислушивалась, чем смотрела.

14 эпизод

В воскресенье мы с Романом причастились в храме. Разговор после того Причастия был важен для меня, опишу его.
-Сегодня после принятия Святых Таин на сердце особенная радость, чувство, что я люблю весь мир, - начала разговор я.
-Осторожно, не потеряй благодать в многословии и несдержанности. Ты же у меня такая пылкая, - ответил Роман.
-Постараюсь описать свои чувства кратко. Сердце переполнено счастьем, словно птица, которая расправила крылья и наслаждается полетом. Хочется всех людей обнять, всем помочь, со всеми делиться радостью.
-Любимая, ты человек с большим сердцем. Но и для тебя невозможно так много сделать.
- Да, без Божьей помощи мы мало что можем. Но я могу обнять всех молитвой. С Божьей помощью.
-Молитва может быть без слов. Благодарность Богу – это тоже молитва. И смирение, терпение, покаянное чувство - тоже часть молитвы. Помнишь, и Феофан Затворник об этом пишет. И добрые дела часто сродни молитве.
-Мой родной, я заслушалась. Мне так нравится, как ты говоришь. Так серьезно и глубоко, ты такой вдумчивый.
-А вдруг однажды на твоей новой работе ты так же заслушаешься, как говорит кто-то другой? Вдруг тоже найдется вдумчивый и приятный собеседник мужского пола и ты влюбишься не на шутку? Ты же мне рассказывала про свою влюбчивость.
-Это вряд ли, - возразила я мужу.
-А вдруг? Все бывает в жизни. Что тогда? Разлюбишь меня?
-Нет, я останусь с тобой и постараюсь отвлечься от других чувств. Кто не успел, тот опоздал.
-Даже если он будет моложе меня, богаче, красивее?
-Да, мой родной. Я решила разделить с тобой свою жизнь и буду верна решению.
-Хорошо, смотри не подведи. Я хочу быть с тобой вечно - в земной жизни, а потом на краешке рая. И у меня больше нет по-настоящему близкого человека.
Говоря эти слова, Роман был серьезен и даже немного грустен.
И я обняла его, сказав:
- И ты для меня самый близкий человек, ты – моя судьба, моя любовь. Но не исключено, что будут сложные периоды. Если я полюблю кого-то сильно.

Любимый обнял меня.
В объятьях мужа я стала расслабленной, вспомнила о том, что не выспалась. И тогда сказала протяжно:
-А тут кто-то меня призывал к немногословию. Может быть, мне побыть в тишине и уснуть?
-Конечно спи, мой говорун.
В выходной день после утреннего Богослужения мне сладко спалось днем, я набиралась сил для новых трудов.


Рецензии