Мужская дружба

Джон и Джек были давними друзьями. Оба были деканами в одном университете, только Джон – технологического факультета, а Джек – информатики. Обоим было под сорок, оба были холостяки, лишь Джек умудрился лет десять назад жениться на студентке, а через полгода они разбежались. Раз в месяц они обязательно проводили вечер в одном и тоже баре, даже бармен знал кто они такие, и их любимые напитки. После каждой такой встречи, оба, еле стояв на ногах, разъезжались по своим квартирам. Кстати и тот и другой купили себе жилье, взяв ссуду в банке, и до сих пор еще не выплатили ипотеку. Но получали оба хорошо, так что зарплаты хватало на все.
В этот вечер они опять встретились в баре, и Ник, бармен, сразу же налил им то, что они всегда пили. Расплачивался каждый за себя. Выпив достаточно, Джон пристал к Джеку, почему он не женится. Тот в свою очередь ответил вопросом на вопрос и оба рассмеялись.
- Что-то грустно мы живем, - сказал Джон. – Вот я помню, когда был студентом, - и всегда шел один и тот же рассказ, как он влюбился в сокурсницу, а та предпочла простого преподавателя. У Джека тоже было полно таких историй, и лишь рассказав друг другу еще раз, оба успокаивались. Надо сказать, что оба декана были разными, но никто не мог отрицать, что они были симпатичными мужиками, подтянутыми и следившими за собой.
- Джон, - наконец сказал Джек, - скучно рассказывать одно и то же, может, давай заключим какое-нибудь пари?
- Что ты еще там себе придумал? – Удивился тот. – Пари на что?
- На женщин естественно, - ухмыльнулся Джек. – Пора бы нам уже и жениться. Лично мне моя мать не дает мне покоя, просто жаждет внуков. – Отца у него не было, но у Джона еще были живы и здоровы оба.
- Мои меня тоже замучили женитьбой, не ты один такой. А на каких женщин и какое пари?
- Ну, выберем одну самую красивую и перспективную, и приударим вместе за ней. Кто добьется ее руки, тот и победил. – Джек вопросительно посмотрел на друга. - И не пытай меня больше, просто мне пришло в голову.
- А на что спорить?
- Да хоть на что, - ухмыльнулся Джек. - Вот, например, проигравший целый год оплачивает наше посещение этого бара. Ну, это я к примеру.
- Сгодится, - кивнул головой Джон. – А какую женщину?
- Ну, вот, тебе все разложи, разжуй и положи в рот. Давай-ка подумай сам. Кто у нас самая клевая преподавательница в университете?
- Неужели Лиза с юридического?
- Угадал. Только за ней куча преподавателей бегают. Поговаривают, что даже заместитель ректора на нее глаз положил, только она очень недоступная штучка. Я как-то пытался.… Нет, вроде улыбается и так приятно разговаривает, но дальше дело не идет. – Джек видимо заскучал.
- Я тоже как-то с ней разговаривал, но она твердит лишь о работе, не было зацепки, например, пригласить ее куда-нибудь…
- Вот-вот, так даже интереснее. – Кивнул Джек. – И на все поставим срок один месяц.
- Думаешь, что-то выгорит хоть у одного? Тем более за месяц.
- А мы начнем с завтрашнего дня. Чего оттягивать? Или ты совсем ослабел?
- Кто, я?
Они еще долго спорили и пили, пока не дошли до обычной кондиции, рассчитались и вызвали два такси.
Назавтра у Джона немного побаливала голова, поэтому он вышел из дома в полдень. Сев в свой не новый, но в хорошем состоянии Форд, он поехал в университет. Зайдя на факультет информатики, они встретились с Джеком.
- Все остается в силе? – Сразу спросил он. – Ты хоть помнишь о споре?
- Конечно. Все в силе, - подтвердил Джон. – Только мы мешать друг другу не будем?
- А при чем здесь мешать? – Удивился тот. - У каждого свои планы и свой подход. Кстати, у нее сейчас лекция, предлагаю наведаться и рассмотреть ее получше. Как преподавателя, так и женщину.
- Тогда пошли.
Они прошли в зал лекций, поздоровались с мисс Лизой, и забрались на самую галерку.
- Чем обязана? – как всегда с улыбкой, - поднялась она к ним. – Инспекция?
- Нет, просто мы еще никогда не были на ваших занятиях. Но если мы так мешаем, то можем уйти, - сразу сказал Джек.
- Нет, что вы! Для меня это большая честь. – Она одарила их обоих ослепительной улыбкой и спустилась.
Лекция началась. Оба декана не столько слушали материал, и не наблюдали за поведением студентов, как смотрели на преподавательницу.
- Да, уж, - откинулся Джон, - чертовски красивая девушка.
- А какой голос? А улыбка? На такой бы я женился не раздумывая.
- Я тоже. Что же, месяц покажет.
Они высидели до перемены, а потом спустились, попрощались с мисс Лизой и вышли. Разойдясь по кабинетам, Джон смотрел из своего окна на выход из университета. У него уже созрел план. – Надо ее подвезти до дома, - решил он. – У Джека-то машины нет.
Наконец ближе к вечеру в кабинет постучали. На пороге стояла Лиза. Джон даже вздрогнул.
- Проходите, - показал он ей на мягкое кресло. – Садитесь. Чай, кофе?
- Не беспокойтесь, - улыбнулась она. – Я просто зашла узнать, понравилась ли вам лекция. А так я уже свободна и еду домой.
- Лекция мне понравилась, - улыбнулся Джон. – Кстати, я тоже уже собирался домой. Может, я вас подвезу? Вы в каком районе живете?
- В Левобережном, - скромно ответила та. – Спасибо, но я не хочу заставлять вас тратить на меня время.
- Что вы, мисс Лиза. Мне честно будет очень приятно, тем более вам далеко добираться. Не отказывайтесь.
- Ну, если вы так настаиваете… - Она задумалась. – Что же, поехали. А чаем или кофе я напою вас у себя дома.
- Вот и прекрасно! – Джон встал, надел пиджак, взял портфель и протянул Лизе руку. Они вышли вместе и на выходе из университета столкнулись с Джеком. Тот хотел что-то сказать, но промолчал.
Да, жила она далековато, но и в этом был плюс, всю дорогу он расспрашивал Лизу о ее делах, образе жизни и интересах. Та в ответ тоже задавала вопросы. Доехали они довольные оба, ведь кое-что узнали друг о друге.
Уже, будучи у нее в квартире, а она была типовой: гостиная, спальня с кухней и туалет, Джон вдруг почувствовал невероятный уют. Все было убрано, сложено и разобрано по своим местам, к тому же, в квартире пахло духами, а может и самой хозяйкой.
Кофе Лиза приготовила быстро, и вот около часа они сидели на кухне, расспрашивали друг о друге, да и просто болтали на повседневные темы. Джон заметил, что Лиза вела себя по отношению к нему очень благосклонно, иногда даже заглядывала ему в глаза. Он же просто любовался ею. Да, она была красива и стройна, часто улыбалась, и очень женственна.
- Ну, что, наконец, он встал во время одной из пауз, - пора бы и честь знать. Очень благодарен за прием.
- Какой прием? – Рассмеялась она. – Это вам спасибо что довезли, больше часа бы добиралась. Кстати, мы так и не затронули холостяцкую тему. Вы – симпатичный молодой декан, а как я знаю, семьи у вас нет и не было. Это почему же?
- Наверное, я однолюб, - смутился Джон. – И вот эту одну единственную еще не нашел. А что с вами?
- Такая же ситуация. Не скрою, поклонники вьются, но ни одного близкого к сердцу. – Она потупила взгляд.
- Слушай, - вдруг пришла мысль Джону, - а давай на *ты*? Характеры у нас близкие, можем просто дружить.
- Лично я не против. – Улыбнулась она. – Тогда до новой встречи?
- Да. И заходи в деканат в любое время, мой кабинет найдешь. Посидим, чайку попьем, поболтаем…
- Обязательно зайду. – Пообещала та и открыла Джону дверь.
А уже через пять минут он ехал домой и широко улыбался. Прошедшая встреча доставила ему какую-то радость, да и надежду тоже. Но на входе в подъезд его уже ждал Джек, и они зашли в квартиру вместе.
- Ну, что, - скинул тот плащ, - рассказывай. Кстати, применение личного транспорта нечестно.
- Это почему же? – Усмехнулся Джон. – Купи себе, вот и будем на равных.
- А вот возьму и куплю. Кстати, выпить есть? Может, пропустим по стопочке? А уж потом ты мне выложишь все, что знаешь, и что у вас было.
- У нас? – Джон рассмеялся. – Подвез домой, попили кофейку, наговорились, подружились и разошлись. А ты что подумал?
- То есть вы уже друзья. – Вздохнул тот. – А что же мне теперь делать? Ну, не на свидание же приглашать.
- А почему бы и нет? Найди повод и просто своди ее попить кофе в ближайшее кафе.
- В том-то и дело, - вздохнул Джек, - какой повод? Может, подскажешь? – Он с надеждой посмотрел на Джона.
- Ну, не знаю. Скажи, что тебе очень понравилась ее лекция, например. Да и вообще, что это я должен подсказывать? Раз завел спор, так действуй.
- Ладно, - махнул тот рукой, - чем черт не шутит.
Назавтра, как ни странно Лиза появилась в деканате в кабинете у Джона. Она явно была чем-то заинтригована. Усевшись в предложенное кресло, она задумалась.
- Знаешь, декан информатики сегодня пригласил меня попить кофе, сказал, что очень ему запала в душу моя лекция. Это же ведь твой друг?
- Мой. Ну, запала лекция. Сходи. От тебя не убудет, или он тебе вообще не нравится?
- Нет, честно говоря, вы оба красавчики. Только надо же, то одни студенты старших курсов приглашали, то преподаватели, а тут сразу два декана, да еще какие! А ты не обидишься? – Она искоса посмотрела на Джона.
- Конечно, нет. Я тебя потом домой отвезу, если ты не против.
Та вдруг рассмеялась. – С вами не соскучишься. Ладно, схожу, посмотрим, какие у него планы.
Окна кабинета Джона выходили как раз на вход в университет, и Джон заметил, как Джек с Лизой выходили на улицу. Потом они свернули за угол к ближайшему кафе.
А через час оба вернулись, непринужденно болтая, и зашли в здание.
- Ну, вот, - появился через пару минут веселый Джек, - теперь мы тоже с ней друзья и даже перешли на *ты*. Как тебе?
- Молодцы. Только не забывай, что сегодня я ее снова повезу домой.
- Да, уж, - нахмурился тот, - преимущество у тебя весомое. Может и вправду машину купить?
- Купи, - равнодушно сказал Джон, - и все выровняется. Будем возить ее по очереди. – Они еще поболтали и тот ушел.
А после занятий Джон сбегал, купил букет цветов, и опять ехал с Лизой, оба обсуждали приглашение в кафе, сделанное Джеком.
- Хороший мужик, - сказала та, - не испорченный. А какой галантный! Мы с ним быстро подружились.
- Вот и хорошо, - спокойно сказал Джон, - теперь у тебя два друга, разве это плохо?
- Да, уж, - рассмеялась та, - то пусто, то густо.
У нее в квартире они опять пили кофе и разговаривали. На этот раз прошло уже более двух часов, когда Джон встал.
- Не хочу тебя задерживать, - скромно сказал он, - у тебя, наверное, домашних дел по горло.
- Нет, Джон, ну посиди еще немного. Мне одной так скучно. Хочешь, пошли на диван, там удобнее.
Они пересели на диван и продолжали болтать. Оба и не заметили, как наступил вечер, им было хорошо и уютно.
- Скажи Джон, - она потупилась, - а с чего бы ты стал за мной ухаживать? Мы же давно работаем в этом университете, как-то все неожиданно.
- Ухаживать? – улыбнулся тот, - но пока мы с тобой просто друзья.
- А цветы? Ты всем преподавателям их даришь?
- Нет, только тебе, - улыбнулся Джон. – Ладно, скажу честно, понравилась ты мне. Раньше как-то не замечал, а теперь…
- Да ты не бойся, скажу откровенно, ты мне тоже нравишься. Посмотри, второй день только, а сколько мы друг о друге знаем? Будто знакомы уже полгода. – И она впервые положила свою ладонь на его. Джона будто током прошибло. Он быстро поднялся и направился в прихожую. Но когда он уходил, Лиза подошла к нему и поцеловала в щеку. Недолго раздумывая, он сделал то же самое. Так они и расстались.
Уже на пути домой, Джон даже напевал какую-то песню. Как отлично все складывалось! Вот если бы еще не Джек… Он вспомнил, что дома у Лизы они обменялись телефонами, и по прибытию он сразу же ей позвонил. По ее голосу он понял, что та была очень рада, и они разговаривали, наверное, не меньше часа.
Назавтра Джек уже сидел у него в кабинете и все выпытывал. Джон рассказывал почти все, естественно о взаимных поцелуях он пропустил.
- Я уже все продумал, - сказал Джек, - приглашу ее в ресторан, а потом увяжусь провожать ее. Неужели она и меня кофе не напоит?
- Напоит. Она такая. Да и вообще, чем больше я с ней, тем она мне больше нравится.
- Эй, дружок, - усмехнулся тот, - а не влюбился ли ты?
- Сам влюбишься, когда узнаешь ее поближе.
После обеда к Джону забежала Лиза. Как ни странно, вместо обычного приветствия, она опять поцеловала его в щеку.
- Даже не знаю, что мне делать, - откровенно сказала та. – Твой друг пригласил меня в ресторан. Идти или нет?
- Но он же от всей души. Я бы на твоем месте сходил. Ничего в этом такого нет. Ты же сама сказала, что он тебе нравится…
- А если нравятся двое, что тогда делать? – Скромно улыбнулась она. – Скажи честно, ты меня ревновать не будешь?
- Ревновать? – Удивился Джон. – Но ведь мы с ним друзья. А там ты сама выберешь.
- Жаль, я думала, что будешь. – Она встала. – Что же, послушаюсь твоего совета.
- Ну, нет, советов я тебе не давал, просто высказал свое мнение, а ты поступай, как хочешь.
- Пока! – И она, поднявшись, поцеловала Джона в щеку.
Когда она вышла, Джон задумался. Похоже, своими советами он сам рыл себе могилу. Ведь там, в ресторане они выпьют, а что дальше будет, неизвестно.
  - Чтобы у тебя ничего не получилось, Джек, - впервые подумал он. – Навязался ты на мою голову.
В этот раз после работы домой он ее не повез, но видел, как в подъехавшее такси садились вместе Джек с Лизой, и она как всегда мило улыбалась. Вечер он провел хмуро, то и дело, представляя, как Джек с Лизой почему-то целуются. Это была настоящая ревность, и он отдавал себе в этом отчет.
А назавтра он сам уже был в кабинете Джека, и слушал версию того, как они провели вечер.
- Прекрасно! – Восхищенно сказал тот, - как я и предполагал. Сначала ресторан с бутылкой хорошего вина, потом такси и ее квартирка. Ох уж и наболтались мы! Правда в один момент она встала, и я понял, что пора уходить. Кстати, у нее в вазе стояли свежие цветы, не твоих ли рук дело?
- Какая разница, - махнул рукой Джон. – И все? Ты взял такси и уехал?
- А вот и нет. Сначала я получил поцелуй в щеку, а уехал уже потом. Видишь, насколько я продвинулся, несмотря на то, что у меня нет своего транспорта? Да здравствуют такси!
- И когда продолжение?
- Не знаю, - сник он. – На такси к ней, конечно, не наездишься, так всю зарплату спустишь. Такси, цветочки и так далее. Буду думать.
- Ну, думай, а я пока буду возить ее домой, - злорадно усмехнулся Джон.
После работы он опять вез ее в машине, и та рассказала ему про вчерашний ресторан, и про то, что Джек вел себя как настоящий джентльмен. Наконец Джон не выдержал.
- Ты всех целуешь в щечку, кто к тебе приходит? – Грустно спросил он.
- А что в этом такого? Надо же было ему хоть как-то возместить поход в ресторан. Он тебе даже это рассказал? Не думала. Ну и ладно, вы ведь друзья. Какие тут могут быть тайны? Кстати, у меня в субботу день рождения, только не спрашивай, сколько мне стукнет, - быстро перевела она тему разговора. – Будут приглашены мои подруги, ну и конечно вы с Джеком. Только прошу вас, не разоряться на подарки, цветов достаточно. Джека я пригласила еще вчера.
- Ну и задачку ты мне придумала! – Улыбнулся Джон, когда они уже были у нее в квартире.
- Я же сказала.… Пошли пить кофе.
Они опять мирно беседовали на кухне, а потом перешли на диван. Лиза уселась совсем рядом с Джоном и неожиданно положила голову ему на плечо.
- Как мне хорошо с тобой! – Тихо вздохнула она.
- Мне тоже. – Он неожиданно для себя склонил голову и дотронулся губами до ее губ. Нет, поцелуем это еще нельзя было назвать, но между ними проскочила какая-то искра. А уже через пять минут оба целовались по-настоящему.
- Люблю целоваться, - задорно сказала она, когда оба немного отодвинулись. – Разве это плохо?
- Лично мне было очень приятно, - улыбнулся Джон. – А что скажет Джек, когда узнает?
- Ты что, ему все рассказываешь? – с неподдельным удивлением спросила Лиза.
- Конечно не все. Не бойся, про поцелуй я промолчу.
А через час он уже уходил, был вечер, и в прихожей оба тоже долго целовались.
Так они и продолжали до субботы. Но в пятницу между друзьями назрел настоящий мужской разговор.
- Скажи честно, - требовал Джек, - чем вы там у нее каждый день занимаетесь? Вы уже целовались?
- В щечку, - соврал Джон. – Как и ты.
- Да, не скрою, она иногда ко мне заходит и целует меня в щечку, как после ресторана.
- Что же, наши дела идут неплохо. – Вздохнул Джон. – Только мне кажется, что мы зря на нее поспорили. Мне каждый раз хочется об этом ей честно рассказать.
- Не дури, это наши дела. Лучше признайся, что ты купишь ей назавтра.
- Я уже думал. – Джон почесал затылок. – Наверное, зайду в ювелирный магазин, и что-нибудь выберу.
- Я, кстати, об этом тоже подумал. Видишь, как хорошо быть друзьями.
- Джек, скажи честно, а тебе не приходила мысль, что когда-нибудь нам надо будет ее как-то делить? – Джон немного занервничал.
- Приходила. – Тяжело вздохнул тот. – И тогда мы поссоримся. Никогда не думал потерять друга из-за женщины. Какого черта мы выбрали ее?
- Тогда давай отобьем наш спор назад. В этом случае мы останемся друзьями, как и прежде.
- Уже поздно, Джон, не отдавая себе отчет, мы оба в нее влюбились. И вот что теперь с этой любовью делать? Лично мне она даже снится.
- Да, уж. И меня тянет к ней как магнитом. Тут уже дело даже не в споре, а в настоящих чувствах.
Оба замолчали, и каждый задумался о своем.
Наступила суббота, и хорошо одевшись, Джон заехал за Джеком и оба поехали в ювелирный магазин. Каждый выбирал что хотел, и, в конце концов, Джон купил Лизе славное красивое колечко, а Джек изумительные по исполнению бусы. Оба остались довольны своими подарками. Потом был цветочный магазин, но оба выбрали розы, Джон – белые, а Джек – алые. А в два часа дня они уже звонили в дверь именинницы.
Открыла сама Лиза, из квартиры доносились голоса. Впустив их вовнутрь, она принялась принимать подарки. Первым шел Джек, она взяла цветы, отнесла их в комнату и уже любовалась бусами перед зеркалом, надев их на себя. Джон шел вторым, надев колечко и поставив розы в вазу, она долго им любовалась. Потом неожиданно подошла к двоим и обоих поцеловала в губы. Поцелуй был мгновенным, но какой эффект произвел он на каждого декана!
Потом она познакомила их со своими подругами, их было три. Кстати, одна из них, Мэри, была очень даже ничего и оба поцеловали руку именно ей.
Затем был огромный стол, ломящийся от еды и вин, и поздравления в каждом тосте. Когда же все наелись и порядком выпили, стол убрали и включили музыку. Начались танцы. Лиза переходила из рук в руки или Джеку, или Джону, а оставшийся без пары сразу же приглашал Мэри. Две остальные девушки просто танцевали друг с другом. Потом выключили большой свет и поставили на подоконник лишь две свечки, стало уютно, если даже не сказать интимно.
В один момент, когда Джон танцевал с Мэри, краем глаза он заметил, что Джек, танцевавший с хозяйкой, нагнулся и поцеловал ту в шею, но ничего не случилось, та просто рассмеялась. Тогда в следующем танце он набрался храбрости и поцеловал именинницу в губы, поцелуй был коротким, но Джек его заметил и сверкнул глазами.
Был уже вечер, когда две одиноко танцующие девушки уже ушли домой, осталась четверка, то есть две пары, которые непрерывно менялись. По-видимому, алкоголь уже делал свое дело, и танцевать стало трудно, всех немного качало. Тогда вся четверка уселась на диване, рассказывали смешные случаи из жизни и смеялись. Время подходила к ночи и хозяйка как можно мягче на это намекнула.
- Джон, - сказал Джек, - кому-то надо отвезти Мэри домой. К сожалению, машина только у тебя.
Джон понял, что он просто хотел остаться с Лизой наедине, но делать было нечего. Они с Мэри собрались, расцеловались с оставшимися, и вышли. Странно, но в лифте девушка прижала его и крепко поцеловала в губы.
Джон удивился, но не подал виду. Хотя, когда он довез Мэри домой, та оставила ему свой телефон и опять крепко поцеловала того.
- До встречи! – Сказала она, и побежала к подъезду. – Ты мне очень нравишься.
Джон вернулся в квартиру к Лизе и застал немую сцену: оба целовались, сидя на диване. Увидев его, хозяйка вскочила.
- Джон, милый, это не то, что ты думаешь. Просто дружеский поцелуй без всяких последствий. – И подойдя к Джону, она поцеловала в губы и его.
Тут уже не выдержал Джек. Было видно, что все находились в хорошем подпитии. Он встал, и начал ходить по комнате.
- Лиза, - наконец вымолвил он, - ты должна сейчас выбрать одного из двух. Хватит морочить голову обоим.
- А если вы мне оба нравитесь? – Улыбнулась та. – Что делать бедной девушке?
- А что делать нам, если мы на тебя поспорили, кто тебя добьется? – Пьяным голосом спросил Джек. – Скоро закончится месяц, а результата никакого нет.
- Как это на меня поспорили? – не понимая, переспросила та. – Я вам что, скаковая лошадь? А ну-ка оба быстро из моей квартиры!
- Лиза, - попытался вмешаться Джон, - я сразу хотел тебе сказать об этом смешном споре, лишь Джек тормозил. И никакая ты не лошадь…
- Вон, оба! – Разошлась не на шутку хозяйка, и оба декана оделись и выскочили за дверь.
- Идиот! – Обругал Джон Джека уже в лифте. – Теперь любовь закончилась у обоих, она этого никому не простит.
- Ну и черт с ней, - махнул руками тот, - она все равно никого не выбрала, только пудрит нам мозги, а я уже не в том возрасте и положении. Беды бы без нее не было.
С трудом, но Джон довез Джека до дома, и поехал к себе. Настроение было мерзкое. Приехав, он первым делом позвонил Лизе. Он лишь услышал, как та плакала в трубку, а потом ее положила.
Назавтра, хорошо проспавшись, уже после обеда Джон купил букет цветов и поехал к Лизе. На звонок она открыла дверь, но вовнутрь его не впустила. Глаза у нее были опухшие.
- Что тебе надо, спорщик? – Небрежно спросила та. – А я-то дура думаю, чего это эти оба пришли на мою лекцию, а потом начали меня обхаживать.… А они, оказывается, на меня поспорили. Ну, и кто же выиграл?
- Проиграли все, - опустил голову Джон. – Но ты пойми меня, если бы ни этот чертов спор, я бы никогда тебя не узнал так близко, никогда бы не побывал в твоей квартире, да и не поцеловал бы тебя ни разу. Прости меня.
- Ладно, давай цветы и домой, я тебя после всего, что случилось, даже из друзей выкинула. А уж о друге твоем и говорить нечего. Эх вы, деканы! – И Лиза захлопнула перед носом Джона дверь. Тому ничего не оставалось, как поехать домой, но по дороге он заехал к Джеку.
- Поехали в бар, - предложил он, видя угрюмое лицо друга. – Только платить будем каждый за себя, спор окончился.
- Поехали, - безразлично сказал тот. Они ехали в район, где жил Джон, в свой обычный бар, где бармен уже готовил им напитки. Да, в этот вечер оба напились на славу, даже бармен помогал усаживать каждого в свое такси.
Назавтра в понедельник оба вышли на работу с обеда. Жизнь пошла своим чередом, только между друзьями образовалась какая-то трещина, они уже редко заходили друг к другу, да и сильно не откровенничали. А о Лизе и разговоров не было.
Прошло три месяца. Наступила сессия и каждый был занят своим факультетом. От нечего делать Джон иногда позванивал Мэри, ее телефон сохранился в его памяти, но они просто болтали. Все попытки встретиться Джон мягко пресекал.
Однажды на одном финальном экзамене Джона пригласили в комиссию. До чего же он был удивлен, когда его посадили прямо рядом с Лизой! Та лишь окинула его небрежным взглядом и уткнулась в бумаги.
- Как живешь, Лиза? - шепотом спросил он. – Все еще дуешься?
- Нет, Джон, все прошло, и любовь, и обида. – Так же тихо ответила она.
- Так может, после комиссии подкину тебя домой?
- Почему бы и нет? – Она пожала плечами. – Сегодня трудный день, устала.
Джон воспрянул духом и даже случайно коснулся ее руки. А после комиссии, они уже ехали домой к Лизе, только оба играли в молчанку. Джон пытался заговорить и не раз, но девушка лишь отмалчивалась.
- На кофе пригласишь? – Спросил он, когда они доехали до ее подъезда.
- Мне другого не остается, довез же, - скептически сказала она.
Они поднялись в ее квартиру, и она разрешила ему пройти вовнутрь. Потом они сидели на кухне, и пили кофе. Разговор не складывался.
- Кстати, - вдруг сказала она, - Мэри мне рассказывала, что вы перезваниваетесь. Только на встречу тебя не вытянуть. Просила помочь. Она тебе нравится?
- Глупая, как ты не понимаешь, что мне нравишься только ты? – Удивился Джон. – Так можешь и сказать своей подруге.
- До сих пор?
- Я же говорил тебе, что я однолюб. Прости меня, милая, тот дурацки спор…
- Хватит о нем. Пошли лучше на диван.
Они перебрались в гостиную и уселись на диване. Джон пододвинулся поближе к Лизе и положил голову ей на плечо. Наступило молчание. Джон даже закрыл глаза от удовольствия. Внезапно он почувствовал, как его губ коснулось что-то теплое, и понял, что это Лизины губы. Оба слились в поцелуе, но он длился недолго.
- Иди домой, Джон, - Лиза видимо тоже смутилась. – На первый раз хватит. Это я дала себе слабину, извини уж за поцелуй.
- Что ты, милая! – Джон поднялся, и уже в прихожей крепко обнял хозяйку и поцеловал ее. Потом он сразу же выскользнул за дверь.
Зато ехал он в приподнятом настроении, и раз та дала слабину, то он решил не отступать, а наоборот. Уже из дома он позвонил ей, и они даже полчаса поговорили, поделившись новостями за три прошедшие месяца. Но все равно, в ее голосе был еще холодок.
С завтрашнего дня Джон опять начал возить Лизу домой. Иногда она отказывалась, но он ее уговаривал. Их отношения возобновлялись, но очень медленными темпами.
Наконец к нему в кабинет в один день зашел Джек.
- А ведь это нечестно, - обиженно сказал он. – Снова начал обхаживать Лизу, а мне ничего не сказал. Может, если она тебя простила, то и меня простит? Или ты ей там наговорил на меня?
- Нет, Джек, ничего плохого я о тебе не говорил, да и отношения налаживаются очень медленно. Если хочешь, можешь с ней сам поговорить.
- Кстати, я машину себе купил, не крутую конечно, но новую. Теперь и я на колесах, а значит, наши возможности равны. Попробую сегодня съездить к ней и поговорить. Ты уж не предлагай подвезти ее, хотя бы сегодня.
- Как скажешь, - пожал плечами Джон. – Успехов! – Тот ушел, а на Джона напало какое-то плохое предчувствие, видимо это была простая ревность.
Да, он видел из окна, как Джек подошел к вышедшей из университета Лизе и долго с ней о чем-то разговаривал. Было, похоже, что он ее уговаривал, а та отказывалась. Наконец она все же села к нему в машину, предварительно глянув на окно Джона. Они уехали, а Джон, поникнув головой, пошел на выход и скоро был у себя дома. – Неужели простит? – Крутилось у него в голове. – И что тогда? Опять два кавалера? Когда же это все закончится?
А назавтра Джек уже опять был у него и сиял как маков цвет.
- Получилось! – Сразу же выдал он. – Конечно с холодком, но она меня простила. Все начинается сначала. Только давай так, пусть она сама выбирает, кто повезет ее домой. Если по честному, то до конца.
- Давай, - спокойно сказал Джон. – Мы ведь еще друзья.
Джек попрощался и вышел, а у Джона защемило сердце, кого же сегодня выберет Лиза? Кто повезет ее домой?
Но в конце работы она уже сидела у него в кабинете и смотрела, как тот одевается. Спустившись вместе, они сели в его машину и поехали.
- Так это правда, что ты простила и Джека? – спросил он по пути.
- А чем ты лучше его? Спорили-то вместе. И вообще, игры у вас детские, а со стороны глянешь, – солидные люди.
Потом опять была кухня, кофе, разговоры и под конец диван, где оба уже открыто целовались, как раньше.
- С Джеком тоже целоваться будешь? – Не выдержал он.
- А где ты его вообще видишь? – Рассмеялась та. – Нет, он опоздал, ты возвратился первый. Да и пусть помучается. Я только сейчас стала понимать, что с тобой мне было немножечко лучше.
- Всего лишь немножечко? – С обиженным видом спросил Джон. – Кстати, можешь передать ему телефон Мэри, пусть встречаются, лишь бы от тебя отстал.
- Ага, он отстанет. Ладно, - она повернулась к Джону, - выдам тебе тайну. Вчера он мне сделал предложение. Не поверишь.
- Кто, Джек? – У Джона глаза полезли на лоб. – Ну и хитер! А ты что?
- Как любая девушка сказала, что подумаю.
- Тогда и я делаю то же самое. – Джон сполз с дивана на ковер и положил голову на колени девушки. – Лизонька, будь моей женой?
Неожиданно та рассмеялась.
- Что же мне с вами двумя делать? Как выбрать? Это просто какая-то головная боль.
- Но я и вправду тебя очень люблю.
- Джек мне сказал то же самое, а вот что верить вам нельзя, это я уже знаю.
- Ну, не на дуэль же нас отправлять. Сделай выбор, пожалуйста. Даже если ты выберешь Джека, будет больно, но проще. Просто я буду знать, что ты для меня навсегда потеряна. И вообще, мне кажется, что для себя ты давно решила. Разве нет?
- Это уже наши женские дела.
- И колечко мое на пальчике носишь, как обручальное...   
- Смотри, какой глазастый. – Рассмеялась Лиза. – Ладно, милый, дай мне тоже подумать. Через неделю я вам обоим отвечу.
- Это что, так долго ждать? – разочарованно произнес Джон. – Чур только я тебя буду на машине домой возить.
- Через раз. Вы оба мне сделали предложение, тем более вы друзья, и должны быть в равных условиях. Разве нет?
- Да, уж, друзья. – Равнодушно сказал Джон. – Ты нашу дружбу и расколола.
- Так что, по-твоему, это я во всем виновата? А ваш бессердечный спор? Ладно, милый, езжай домой, действительно мне надо все обдумать и решить. Вы оба неплохие ребята, если бы глупостями не занимались.
Джон поднялся и поплелся в прихожую. Но там на него набросилась хозяйка и просто зацеловала. Счастливый он вышел.
Дома он все время анализировал прошедший разговор с Лизой. Ему казалось, что все-таки он имеет больше шансов. Но женщины непредсказуемы, и в этом он не сомневался.
Назавтра как по сговору Лизу повез Джек, он даже помахал ему снизу рукой. Таким счастливым Джон давно его не видел. Сам же он закруглился с делами и не спеша поехал домой. Уже из дома ближе к ночи он позвонил Лизе.
- Как прошло свидание? – Был его первый вопрос.
- Как и все остальные. Уговаривает. – Видимо улыбнулась та.
- А ты просто радуешься, что из двух взрослых мужиков узлы вяжешь. Да?
- Нет, дорогой, хотя и забавно. Уехал он давно.
- Целовались?
- Какие тебе еще подробности выдать? – усмехнулась та. – А если даже и да, это ни к чему не обязывает. Можно целоваться хоть с тремя, а выйти замуж лишь за одного.
Потом они перешли на более общие темы, а под конец уже смеялись, рассказывая друг другу анекдоты про своих же студентов. Наконец оба положили трубки, и Джон направился спать.
Назавтра к нему зашел Джек.
- Послушай, Джон, наша дружба уже переросла в соперничество, - с порога заявил он. – Оказывается, мы оба сделали Лизе предложения, и вскоре она даст ответ. Какой ты думаешь?
- Джек, она разлучила нас, все равно нашу дружбу уже не склеишь. Но решает все равно она, так что как ни крути, время покажет.
- Может, сходим в эту субботу как всегда в бар? – Спросил тот. – Ну, это как прощание, ведь на следующей неделе будет объявлен приговор. И я думаю, что после него вместе в бар мы уже не попадем.
- А что? Давай сходим. Правильно говоришь. Помирать так с музыкой.
Пришла суббота, и оба приехали на такси в тот же бар. Странно, но разговор как-то не клеился, пока оба прилично не выпили. Зато потом пошло как всегда, они даже обнимались и клялись в вечной дружбе.
- Может ну ее эту Лизу? – Проговорил заплетающимся языком Джек. – Так хоть друзьями останемся. Да и жениться мне как-то неохота, привык уже к одиночеству.
- Твоя, правда. – Кивнул Джон. – А то воду мутит. Королева нашлась. Мало ли в мире красивых и хороших девушек?
Они еще долго уговаривали друг друга против женитьбы, а под конец Джек сказал:
- Давай возьмем такси и поедем прямо к ней. И все ей выскажем прямо в лицо. Лично я забираю свое предложение.
- Тогда и я тоже. Вот так ей и скажем.
Они рассчитались, с трудом сели в такси и поехали по знакомому адресу.
Лиза была дома, она открыла дверь, но увидев двух пьяных деканов, держащихся друг за дружку, неожиданно рассмеялась. Впустив их в квартиру, она разложила диван и постелила им обоим. Пока она все это делала, оба, перебивая друг друга, высказали ей все, что о ней думали, и попросили вернуть назад свои предложения.
- Я с вами утром поговорю, - хитро сказала та, уложила их спать, и пошла в свою спальню.
Назавтра первым проснулся Джон и заворочался, разбудив, таким образом, соседа. Джек тоже проснулся.
- Ой, как голова болит! – Скривился он. – Джон, ты хоть помнишь, что мы вчера наговорили хозяйке?
- Так. Вкратце. Забрали назад свои предложения.
- И все?
- Больше ничего не помню. Стыд-то, какой. Может, свалим, пока хозяйка не встала?
- Пошли.
Оба быстро умылись, оделись и выскользнули в дверь. На ближайшем шоссе они поймали такси, и оно развезло их по домам. Лично Джон пошел досыпать прямо в свою кровать. Но не тут-то было, раздался телефонный звонок, это была Лиза.
- Что же вы сбежали как трусы? – с веселым укором спросила она. – Вы бы вчера на себя, героев посмотрели, хоть рты затыкай.
- Извини, - хмуро сказал он. – С нами такое редко бывает.
- Так ты и вправду забираешь свое предложение назад?
- А ты Джеку звонила? – Спросил Джон. – И что он сказал?
- Что все остается в силе. Извинился, как и ты.
- Тогда и у меня все остается в силе. – Вздохнул Джон. – Кстати, завтра ты вынесешь нам вердикт, вот тогда и посмотрим. А пока не обращай на нас внимания. Ну, перебрали немного, разве часто такое случается? Мы же оба перед тобой извинились.
- Ладно, горемыки, отсыпайтесь. А завтра после работы все втроем поедем ко мне домой. Там я вам оглашу свое решение. – И она повесила трубку. Джон тут же набрал Джека.
- Ты чего это все вернул назад, а? Мне только что наша девушка звонила, и сказала, что твое предложение остается в силе. Мы о чем вчера в баре договорились?
- Не надо так, - горестно попросил тот. – Лично мне уже просто хочется знать, кого она выберет. А под венец я ее не поведу. Простой спортивный интерес. И дай мне хоть выспаться по нормальному. – Он бросил трубку, да и Джон вскоре лег и заснул опять.
В понедельник оба были на работе вовремя, и занимались своими делами. Лишь к концу Джона взял небольшой нервный тик, он все думал, кого же выбрала Лиза, и если его, жениться или нет.
Когда все трое оказались на стоянке машин, Лиза села к Джону, а Джек поехал один.
- Это сигнал, - подумал Джон, - неужели выбор пал на меня?
Доехав до ее подъезда, вся троица поднялась в Лизину квартиру, и Джон с Джеком уселись на диване. Хозяйка тем временем приготовила кофе и поставила чашки на журнальный столик возле дивана. Сама она уселась в единственное удобное кресло.
- Вчера вы меня сильно удивили, - вдруг сказала она, – делать девушке предложение, а потом его забирать, это не очень красиво по отношению к ней. Итак, вы делаете мне предложение или нет? – И она обвела взглядом обоих.
И Джон, и Джек дружно кивнули.
- Не буду вас томить, я долго думала и остановила свой выбор на… - Она взяла паузу и неожиданно выпалила: - На заместителе ректора по учебной части, мистере Освальде. Он давно числится в моих друзьях, к тому же он вдовец и не так уж и стар. Вы даже не знаете, сколько предложений он мне сделал, но я каждый раз оттягивала. Сейчас я решилась и уже позвонила ему, чтобы сообщить о своем решении. Извините ребята, что я так долго тянула, я думала, что вы в курсе, что Освальд часто вызывает меня к себе, и вообще, что я своя в его доме. Ну, а с вами давайте останемся просто друзьями, я даже приглашу вас на нашу свадьбу.
В комнате повисло молчание.
- Классно! – Вдруг подскочил Джек. – Пронесло! Ура!
- Молодец, Лиза, - поднял голову Джон, улыбаясь. – И меня пронесло.
- Что значит пронесло? – Ничего не понимая, она крутила головой.
- Никто из нас не хотел на тебе жениться, - наконец пояснил радостный Джек. – Джон, главное это дружба. Мы остаемся друзьями, как и прежде.
- А ваши предложения? – угрюмо спросила девушка.
- Просто спортивный интерес. – Откинулся на диване Джек. – Ты нам и вправду запудрила мозги и чуть нас не разъединила. Зато теперь наша дружба станет еще крепче, правда, Джон?
- Конечно. Ты думала, что удивишь нас? Лично мне хорошо и так, пусть одиночке, но с хорошим другом.
- Тогда что вы тут у меня делаете? – Вдруг подскочила Лиза. – Вон все отсюда. Вам действительно удалось меня разыграть. Дружба вам главное, ну так идите и дружите хоть до старости.
- Джон, а я когда-то с ней целовался, - не двинулся Джек. – Зачем?
- Я тоже. Она крутила нами, как хотела, причем одновременно обоими. Но час расплаты настал. Пусть выходит замуж за своего динозавра, через полгода он ей даст пинка под зад.
- Давай поспорим. Я считаю, что через три месяца, - улыбнувшись, сказал Джон.
- Спорим на бар? Как тогда?
- Конечно. Я вообще сомневаюсь, что он на ней женится.
- Тогда поехали и отметим этот день мужской дружбы.
В этот момент из глаз Лизы слезы брызнули ручьем, она даже заскрипела зубами от бессилия. А Джон с Джеком уже одевались и, открыв дверь, испарились. 
Прошла неделя, затем месяц.… Ни Джон, ни Джек никогда больше не видели Лизу. Да в разговорах о ее свадьбе с Освальдом все было тихо. Джек, молодец, навел справки, и, как оказалось, Лиза взяла месяц за свой счет. Зато никому уже не под каким предлогом не нужно было везти ее домой. Дружба восторжествовала! Джон и Джек опять были неразлучны. Они бегали друг к другу по пять раз на день.
- Джек, - сказал Джон в последний его заход, - а ты помнишь Мэри? Ну, ту красотку, которую мы видели на дне рождении Лизы? У тебя на нее есть планы?
- А что?
- Да, она мне часто звонит и приглашает на встречи, а я все тяну.… Но если ты ей увлекся, я полностью отдаю все ее координаты.
- Нет, Джон, я и вправду увлекся на старости лет, но только не ей. Ты сам все знаешь.
- Тогда может мы вместе сходим на ее день рождения? Одному мне трудно выпутаться, а вдвоем с другом…
- Давай, сходим. Только надеюсь, Лизы там не будет?
- А вот это вопрос. Кстати, я его не задавал.
- Так задай. Нам не хватало еще воспоминаний наших дней, когда мы готовы были поссориться из-за одной юбки.
Джон перезвонил Мэри, и та ответила, что Лиза вообще последний месяц ведет отшельнический образ жизни и вряд ли появится в свете.
А уже в субботу оба были на дне рождения Мэри у нее в квартире. Присутствовали еще три подруги, одна из которых была очень даже ничего, ее звали Сюзи. Но самым эффектным было неожиданное появление Лизы, она опоздала на два часа, пока Джон флиртовал с Мэри, а Джек с Сюзи.
- Что, не ждали? -  Грустно спросила она и обвела взглядом собравшихся. – Как всегда, одни и те же лица, - посмотрела она косо на Джона и Джека. – Значит, девчонки, свадьбы вам не видать. Эти двое стойкие как оловянные солдатики, уж поверьте мне. Для них мужская их дружба важнее всего на свете. Ну, да ладно, гуляйте, а я просто посижу.
Настроение у всех как-то упало. Но потом, видя, что Лиза ни на кого не смотрит, начались танцы. Джон танцевал только с Мэри, а Джек – с Сюзи. Неожиданно, в один момент, Лиза поднялась и пригласила на танец Джона. Тому некуда было деваться, и он пошел.
- Знаешь, - шепнула она ему на ушко, - а ты выиграл пари у Джека.  Освальд и не думает о женитьбе. Короче я осталась как старуха у разбитого корыта. Можешь выставлять ему счет. Я проиграла.
- Лиза, давай забудем об этом? – Попросил Джон. – С нас обоих хватит, как ты водила нас обоих за нос и почти уничтожила нашу с ним дружбу. Ты же говорила, что у тебя тысяча поклонников, так в чем же дело?
- Джон, я все равно жду тебя сегодня у себя, но в этот раз на ночь, до утра.
- Не удивлюсь, если то же самое уже было или будет сказано Джеку.
- Может быть. Но разве ни один из вас не клюнет на такое щекотливое предложение? Или мужчины в университете окончательно перевелись? 
- А если мы оба согласимся?
- Исключено. Останется один из вас.
- Тогда ничего не выйдет, наша мужская дружба сильнее даже одной ночи, проведенной с очень красивой девушкой. Ты проиграла. – Танец кончился, и Лиза уже на следующий пригласила Джека. – Тот, правда, нехотя, оставил Сюзи и пошел танцевать, а Джон воссоединился с Мэри.
- Джон, - наконец спросила та, - неужели я так тебе не нравлюсь, что ты не пригласил меня на свидание ни разу? Если бы не мой день рождения…
- Пригласил бы. – Прижался к Мэри Джон, - только чуть позже.
- Ты уж меня извини, что я пригласила Лизу, но она всегда была моей лучшей подругой, вот только последнее время с ней что-то случилось. Даже я не знаю, как ей помочь.
- Ей не нужна помощь, она знает, чего хочет и может манипулировать за раз несколькими мужчинами. Не делай из нее бедную овечку. Поверь мне.
- Да, я уже наслышана о вас, только не с очень положительной стороны. Лиза утверждает, что вы ставите на девушек как на скаковых лошадей. Это правда?
- Ха! – Усмехнулся Джон. – Иногда мы балуемся ставками, но не до такой же степени.
Танец окончился и Джек бросился к Джону, выведя того на балкон.
- Представляешь, она предлагает мне ночь за разлад нашей дружбы. Ты бы на это пошел?
- Я уже не пошел, такое предложение было сделано и мне. Лично я отказал. Но если ты проведешь с ней ночь, я не буду на тебя обижаться.
- Что ты, друг! Я тоже отказался. Зачем поднимать муть со дна озера? Разве нам и так плохо? Лично мне с Сюзи очень даже хорошо, я даже договорился, что потом я провожу ее домой. А Лиза… - Он замялся. – Она не знает, чего хочет. И связь с ее хахалем видно прервалась. Именитые мужики не будут, жениться на ком попало.
- Значит мы с тобой заодно. Эх, Лиза, Лиза, а ведь когда-то я думал, что люблю тебя. – У Джона было грустное лицо. – Кем ты стала? Уже предлагаешь одну ночь двум мужчинам… Стыд какой-то!
В этот вечер вскоре все стали расходиться. Лизе никто не предложил довезти ее до дома, и она скромно исчезла. Зато Мэри не хотела отпускать Джона, лишь согласилась, чтобы Джек довез домой Сюзи.
Естественно, все были на взводе из-за большого количества выпитого вина. Но как только все исчезли из квартиры, кроме хозяйки и Джона, оба рухнули на диван и стали целоваться. Возможно, дело бы зашло и далее, но Джон в одну минуту поднялся, и сказал, что ему пора. Естественно, Мэри была не очень довольна, но он пообещал теперь часто к ней заезжать. На этом они и расстались.
Джон ехал домой, но в его подвыпившую голову влетали разные мысли. Например, что Лиза была одна и ждала его. Он даже ненароком свернул в ее сторону. Но доехав до ее подъезда, он увидел знакомую машину Джека и понял, что все уже разрешено. Джек сдался. Однако, поравнявшись машинами он увидел того за рулем. Оба открыли окна.
- Ну, и что ты здесь делаешь? – Первым спросил Джек.
- Не знаю, руль сам свернул в эту сторону. Только не на нужный этаж и не в определенную квартиру. Было время, когда я ждал этого момента с нетерпением. А ты?
- То же самое, друг. Просто какая-то сила заставила меня сюда свернуть. Но как видишь, я даже не вышел из машины.
- Тогда поехали. Нечего здесь ждать и думать, у нас у обоих появились красивые девушки, и Лиза их не стоит.
- Поехали. – Кивнул тот и завел мотор.
Вскоре Джон уже был дома, и звонил Мэри, та еще не спала. Они весело поболтали и Джон договорился, что заедет за ней завтра. Но ночью ему снились какие-то эротические сны, и его напарницей явно была Лиза. Проснулся он весь в поту. – Она будет преследовать меня до конца жизни, - с сожалением подумал он.
А ближе к вечеру он уже был с Мэри, и не только. Видимо они созвонились, и сразу же объявилась еще одна пара: Джек с Сюзи. Все обнимались и целовались, а потом поехали в их с Джеком бар. Прекрасно проведя там время, две пары направились в квартиру Джона. И хоть там стоял сумасшедший беспорядок, в баре у Джона было что выпить, и под конец он лишь помнил, как повел Мэри в свою спальню. Что было потом, он не помнил, ни детали.
Проснулся он на утро. Джек с Сюзи голыми спали на его диване, раздвинув его. – Молодцы! – Одобрительно подумал он. – Спелись.
Он быстро умылся и оделся. Мэри так и спала беспробудным сном. – Как она хороша! – Вдруг подумал он. – Чем хуже Лизы? Но почему-то мне снится только она. Наваждение какое-то! – Да, Лиза снилась ему опять и в довольно непристойном виде. А что они выделывали,… Джон встряхнулся. – Забудь, со временем это пройдет.
Вскоре поднялись и остальные, неловко пряча свои открытые места и стараясь побыстрее одеться. День рождения продолжилось, только выпивки было мало. Зато ближе к вечеру, Джек подмигнул ему, и Джон забрал в спальню Мэри. Давно он не помнил такой близости с женщиной, она его словно обволокла и не выпускала. Да и он никуда не стремился. Зато диван в гостиной скрипел на всю мощь, и Джон с Мэри лишь улыбались.
Время шло, и две пары почти каждый день чудесно проводили время, то у Джона, то у Джека, а иногда и в их снятых квартирках. Никто уже не стыдился друг друга, хотя было одно, но… Джону так и снились эротические сны с участием только Лизы, и он не раз в поту просыпался ночью. Наконец он не выдержал и поговорил с Джеком, все ему рассказав.
- Друг, это очень странно, но мне снится она же. Это какая-то чушь, но я не могу от нее избавиться. – Джек был так же озадачен, как и Джон. – Может сходить к врачу? К сексопатологу. Иначе она нас добьет.
- Тогда первым пойду я. – Заявил Джон. – Я не могу открыто спать с Мэри, боясь произнести имя Лизы. Ты даже не представляешь, как на меня это давит.
- Сам такой. Но ладно, ты первый. Потом расскажешь.
Примерно неделю Джон искал специалиста, и наконец, нашел. Отзывы о нем были прекрасные, да и запись была на неделю вперед, и стоила консультация недешево, но он записался, и молча, ждал своего дня.
Наконец в среду он попал к невысокому накаченному мужчине лет этак за шестьдесят.
- То, что надо, - подумал он, - этот втирать очки не будет.
Сеанс длился около часа и состоял в основном из рассказов Джона, начиная с Лизы. Потом он выдохся и с уважением посмотрел на доктора.
- Значит, вам до сих пор снится Лиза? – Переспросил он. – А между вами что-то серьезное было?
- В том-то и дело, что нет, - угрюмо ответил Джон. – Могло быть, но до этого не дошло. И не только снится. Когда сплю со своей невестой, кажется, что вместо нее та же Лиза.
- Теперь мне все ясно. – Откинулся доктор. – Так называемый синдром… - Он подумал, видимо переводя с латыни, - даже не знаю, как перевести это на наш язык. Симптомы все на лицо, когда-то вы очень хотели вашу Лизу, но вам не довелось заиметь ее. И вот она преследует вас в этой вашей нормальной жизни. Разве не так? Я бы перевел так, не состоявшийся синдром, хотя это немного не так по латыни. Скорее, не сложившийся, или недосягаемый, неудовлетворенный. 
- Именно так, доктор, - Джон сложил ладошки вместе. – Ну а что тогда делать?
- Здесь выход один. Вы знаете, где найти эту вашу Лизу?
- Конечно. Кстати, она предлагала мне одну ночь наедине…
- Именно. То, что вы отказались, и привело к таким последствиям. Вам надо было просто с ней переспать, и все ваши сны с ее участием просто бы рухнули в небытие. Если вы ее найдете, то мой совет, даже заплатите ей за одну ночь, если понадобится.
- Но как же мне изменить моей девушке?
- А вы во сне ей и так изменяете, - улыбнулся доктор, - или я ошибаюсь?
- Нет, все верно, она меня уже просто замучила.
- Короче, найдите способ, чтобы переспать с вашей Лизой хоть один раз, и если это не даст эффекта, вернетесь ко мне и я верну все ваши деньги.
- Даже так? – удивился Джон. – Спасибо доктор, хотя я в этом сомневаюсь, но я последую вашему совету.
Сеанс закончился, а Джон находился на улице в какой-то прострации. Рядом стояла машина, и сев за руль, он неожиданно погнал в район, где жила Лиза. К счастью она была дома, но ужасно удивилась, увидев Джона.
- Проходи, - сказала она, - раздевайся. Сейчас будем пить кофе. Интересно, что тебя ко мне занесло?
- Твое последнее предложение. Извини, что я на него не ответил, но надеюсь, что я пробуду здесь до утра? – Джон шел ва-банк.
- Конечно, милый. Я свои обещания не забываю.
После кофе он просто нагло подхватил Лизу на руки и понес в спальню. Она не сопротивлялась. То, что произошло потом, было каким-то райским сном, повторяющимся каждый час, до тех пор пока оба как две рыбы глотали воздух. Так они и уснули. Лишь утром Джон разоткровенничался, и сказал то, что Лиза не хотела слышать. Он собирался сделать предложение Мэри.
- Но я вам все испорчу! – Истерично крикнула она, - я все расскажу о том, что мы с тобой провели ночь вместе!
- Рассказывай, - уже спокойно сказал Джон. – И если это будет единственным препятствием, то нам и вправду не зачем жениться. Извини, но я сделал так, как мне посоветовал доктор. Кстати, Мэри прекрасно знает о наших бывших отношениях, можешь позвонить ей прямо сейчас и все ей рассказать.
Лиза вдруг заплакала, и Джон постарался быстрее одеться и вообще смыться из этой квартиры. Так он и сделал.
Но на работе его ждал Джек с вопросом.
- Друг, дай мне неделю, и если мои сны не пропадут, я посоветую тебе сделать то же самое. А пока наберись терпения. – Сказал Джон и отвел взгляд.
Неделя прошла просто прекрасно, он спал с Мэри и четко осознавал, с кем он спал. Ни разу имя Лиза не возникло в его мозгу. В конце недели Джон почувствовал, что он полностью вылечился, совет доктора помог ему во всем. Именно тогда, в баре, он все рассказал Джеку и посоветовал ему сделать то же самое.
- Неужели ты переспал с Лизой? – Не поверил он. – И тебе это помогло?
- Да я вообще стал другим мужиком, поверь мне, друг. Или ты хочешь сам сходить к тому доктору?
- Нет, тебе я верю, да и зачем тратиться. Сегодня же поеду к ней. Но если что-то пойдет не так, я приду к тебе.
- Приходи, - кивнул головой Джон.
Прошла еще неделя, и они встретились на квартире у Джона.
- Знаешь, - сказал тогда Джек, - а твой врач далеко не дурак. Мне лично все очень помогло, и я уже не боюсь назвать во сне Сью Лизой. Как в омут кануло. Я даже готов вернуть тебе половину, что ты заплатил врачу.
Прошло три месяца.
 Дальше стало еще лучше, две пары были неразлучны, и Джон, посоветовавшись с Джеком, наконец, в один прекрасный день сделали девушкам предложения. Естественно, обе сразу его приняли. Намечалась грандиозная двойная свадьба. Оба пары уже подали заявления и готовились к свадьбе.
Все шло нормально, только вот в преддверье росписи у дома бракосочетаний неизвестно откуда появилась Лиза.          
 Что только не делали Джон с Джеком, чтобы выставить ее на улицу, но та шла вперед напролом и на ее лице просто горела решительность. Но время шло и первую пару позвали на роспись, за ней и зашла Лиза.
Джек понятия не имел, что происходило за дверью, ведь там были Джон, Мэри и Лиза. Плюс двое свидетелей. В конце концов, Лиза просто вылетела за дверь и чуть не упала. А потом вышли и новобрачные, но радости на лице не было ни у кого.
- Не пускай Лизу вовнутрь, - быстро предупредил друга Джон, - иначе будет как со мной. Она просто заявила, что спит со мной, и брак не может быть заключен.
Да и потом он сам, насколько хватало сил, удерживал Лизу, чтобы та не ринулась в комнату. Мэри помогала ему как могла. Но та все равно прорвалась. Так что выход очередной пары был просто жутким.
- Джек, - услышал краем уха Джон, - неужели ты с ней вправду спал? – это был вопрос Сюзи.
- Только ради того, чтобы забыть о ней раз и навсегда. И то это случилось всего один раз и до того, как я сделал тебе предложение. Не веришь – можешь спросить у Джона, у него произошла похожая история. 
Кстати единственная, кто восприняла все как есть, была Мэри, и Джон просто ликовал, что выбрал ее. Тут подъехала полиция и скорая помощь, похоже, что Лизу забрали в психушку, вела она себя неадекватно, бросаясь на женихов и их невест.
Прошло полгода. Мэри и Сюзи уже ходили с кругленькими животиками. Лиза вообще уволилась из университета и уехала в глубинку к своим родителям. Но Джон и Джек так и занимали свои посты. Они были неразлучными друзьями, и ходили по очереди друг к другу в гости. Но раз в месяц, они обязательно встречались в их баре, хотя жены уже знали об этом, и сами высылали такси за мужьями.
Эта история взбудоражила весь университет в своих многочисленных вариантах, единственный кто пострадал после всего этого, был мистер Освальд, которого отправили пораньше на пенсию.


Рецензии
Привет, Игорёк!
Читала твой рассказ, и постоянно ловила себя на мысли - что же дальше? Как будут развиваться события? Что судьба уготовила Лизе?
Ты меня заинтриговал и я с интересом читала дальше и дальше.
Да, однозначно интересно!
Вопрос лишь в том, почему взрослые мужчины спокойно смотрели на то, как их водят за нос? И откровенно насмехаются?
Да, таких девушек много, но таких откровенных интриганок я не встречала.
Концовка логичная, и она мне понравилась. Кроме, конечно, того, что Лизу отправили в психушку. Как-то уж слишком жестоко ты с ней поступил!
А мужская дружба восторжествовала!
Игорёк, спасибо за такой рассказ. В нем есть линия именно тех событий, которая всё ставит на свои места.
Прочитала с удовольствием.
Спасибо тебе! Обнимаю и жду новых рассказов с душевной направленностью.
С теплотой.Лена.

Елена Качанова   23.05.2023 22:21     Заявить о нарушении
Привет, Леночка!
Не ожидал, что тебе понравится рассказ о дух незадачливых мужиках. Даже странно как-то. Но раз ты его так оценила, значит я попал в точку, твои рецензии для меня как последняя инстанция... Улыбаюсь. Спасибо тебе огромное, что в свой отпуск нашла время прочитать рассказ и оставить такую замечательную рецензию. Я должен благодарить тебя, а не ты, мой дорогой читатель.
Благодарю тебя еще раз и жду твоих прекрасных произведений, обнимаю и надеюсь еще не раз тебя порадовать чем-то хорошим, и впитать не меньшую радость от тебя.
С теплотой и восхищением, Игорь

Игорь Ассман   24.05.2023 01:59   Заявить о нарушении