Матильда

Мотька только в школе стала осознавать, что имя у неё крайне редко встречающееся. В детском саду всем было всё равно. Одна воспитательница звала её Мотей, другая Матильдой. Ребята нормально относились к обоим вариантам.

В школе же сразу нашлись особо одарённые дети, которые начали коверкать её имя на разные лады. И совсем уж худо стало Моте , когда у них сменилась классная руководительница во втором классе. Первая, Ирина Николаевна, быстро осаживала умников. Она даже рассказала ребятам, в честь кого Матильду назвали.

Марина Викторовна, которая заменила Ирину Николаевну, почему-то невзлюбила Матильду. Очень её бесило это имя. Поэтому она звала девочку исключительно Мотей.

А уж ребята, особенно из других классов, начали добавлять к её имени разные рифмы.

Матильда очень расстраивалась, даже учиться стала хуже. Мама ходила в школу, разговаривала с Мариной Викторовной, но та удивлённо пожимала плечами и отвечала, что проблем нет, что это всё выдумки.

Надо сказать, что идея мамы назвать дочку Матильдой, пришлась далеко не всем по вкусу и в семье. Бабушки и дедушка, папин папа, были совсем не в восторге от этого решения. Они хотели, чтобы их внучку звали Валентиной. Так уж получилось, что обеих бабушек звали Валентинами. Поэтому решение мамы они приняли в штыки.

Но папа Матильды жену поддержал. Ему это имя очень понравилось. Тем более, что мама работала помощником костюмера в театре и обожала балерину Матильду Кшесинскую.

Уж что там мама себе напридумывала-неизвестно, но , когда Матильде исполнилось 3 года, она отвела её в балетную школу. Это была не совсем школа, кружок, скорее, и сюда принимали всех. А дальше занимались по очень облегченной программе.

Сначала Моте там понравилось. Но чем старше она становилась, тем сложнее было заниматься.

После того, как Матильда закончила четвертый класс, мама отвела её на первый тур в профессиональное балетное училище. Экзаменаторы долго совещались, и после споров между собой решили дать девочке шанс.

Мама была возмущена, что её дочку не приняли беспрекословно. Но второй и третий тур Матильда прошла достойно, чем очень порадовала маму. Но это было только начало..

Прошло полгода занятий, и Матильда поняла, что она скоро возненавидит балет, преподавателей и весь мир. Да ещё и бабушки с дедушкой делали своё дело.. Мама сдалась, и перевела Матильду в обычную школу.

Навёрстывать пришлось много, но Мотя была очень рада, что теперь в её жизни не будет таких мучений. Да и школа оказалась очень хорошей.

Мама просто сникла с того момента, как забрала Матильду из училища, и стала звать дочку исключительно Мотей.

Из этого Матильда сделала вывод, что Мотей её называют те, кому она не нравится. Значит, маме она тоже перестала нравится. Это было ужасно для девочки, но вернуться обратно к станку и тяжелейшим занятиям она не могла.

Мама отстранилась от дочери, да и с мужем стала холодна. Никакие уговоры-разговоры не помогали. Бабушки и дедушка, видя такое дело, решили, что Матильде надо заниматься народными танцами. Вроде как ни нашим, ни вашим.

Мама не отреагировала на эту идею никак. Матильда же решила, что это не худший вариант.

Девочка была с хорошей подготовкой, грациозная, стройная. Только в народном танце есть свои нюансы. И нога ставится не так, и рука идёт по-другому, движения опять же другие.. И тут Мотьке досталось от преподавателей. Вроде бы хорошая девочка, а очень уж "не народная", как ей там говорили.

Пришлось девчушке и оттуда уйти. Мама к тому времени стала немного спокойнее, даже иногда обнимала дочку, от чего на душе Матильды становилось легче.

Пока Мотя пыталась найти себя в танце, мама решила всё-таки воплотить свою мечту, но уже с другим ребенком.

У Матильды появился братик. Мама назвала его Рудольфом в честь Нуреева..

Вот только Рудик пошёл вообще в дедушку: крепкий, плотный, с не очень длинными ногами. В балетный кружок его, конечно, взяли (там всех берут), но маме сказали сразу, что о карьере в балете мечтать не стоит...

Пробовать ещё раз мама не решилась, чему папа был очень рад. Нет, он бы не отказался и от третьего малыша, но вот с балетом он настоятельно советовал завязать.

Мама продолжала работать в театре, отдаваясь теперь работе полностью. А Мотя с папой, бабушками и дедушкой растили  замечательного и веселого Рудика.

__________________

Оказалось, что у Матильды талант к лепке и рисованию. Раньше на это не хватало времени. А теперь, занимаясь с братиком, Мотя обнаружила вдруг, что у неё получаются очень симпатичные рисунки и милые, очень натуральные фигурки из пластилина.

Решение было принято, и Матильда после окончания девятого класса поступила в художественный колледж.

Рудик же оказался абсолютным технарём и любителем всяких моторов и железок. Дедушкины гены проявились во всей красе, чему сам дед несказанно рад и очень гордится внуком.

В их доме часто звучит классическая музыка. Матильда считает, что её занятия балетом не прошли даром-они дали возможность ей понять суть движения, что теперь очень помогает в творчестве.

На стенах висят фотографии известных артистов балета, которые мама повесила ещё в молодости. А рядом -рисунки Матильды. На одном из них девочка, очень похожая на неё саму, танцует в балетной пачке, взлетая над сценой в высоком красивом прыжке.

Мама давно уже смирилась с тем, что дети не будут заниматься балетом, что у них своя дорога. Но, глядя на эту танцующую маленькую балерину, она иногда замирает и представляет свою дочь на сцене..


Рецензии