О Родине малой словечко одно

 
                Песня ли «Домик у дороги» тому виной, которая с теплом и грустью, голосом Михаила Евдокимова напомнила об этом случае. Давняя история. Я в то время искал не через интернет своего друга Дмитрича, и любая зацепка для меня была важна. Общими координатами его проживания были – Краснодарский край и город Армавир. Он оттуда родом.
             Понятное дело, я знал, что он вернулся на свою малую Родину. Все запросы вплоть до адресных столов, результата тогда не дали, и следы его, за время горбостройки-перестройки, а уж потом и прочих знаменательных событий развала Союза, затерялись.
             Я тоже сменил местожительство. Так уж пришлось, и хоть жил в Алтайском крае, но край-то большой. Естественно, что и он, выходит, не знал моего адреса. Искал, а может текущие дела заполонили, неизвестно.
             Мои письма к нему по старым  адресам его и его родителей, возвращались с  пометкой: «Адресат выбыл», и  вынуждали  искать друга по другим каналам. Человек – не иголка, и не в стоге сена, так что поиски продолжал. Надежды не терял.
             Шло время. Появился интернет. И я воспользовался его широкими связями с миром, словно палочкой-выручалочкой. Инет растеряно молчал, но выдал  всё же однажды его фамилию, имя и отчество – в Москве. Да! Дороднов Владимир Дмитриевич! Всё так, я обрадовался было, однако  носителем фамилии оказался человек, много моложе моего приятеля.
             Поиски продолжились, И вот однажды, как говорится, Господин Случай свёл меня, но уже, к обоюдному удивлению, с моим тройным тёзкой - Ветровым Петром Ивановичем. «К чему бы это»?- ещё озадачился я тогда. Иначе и не скажешь.
             Совпала моя фамилия, имя и отчество. Разными были лица-облики, биографии, местопроживания и увлечения. Общей оказалась лишь малая Родина – Алтай. Сам с малых лет тут живу. Триединый мой тёзка прославился мастерством в приготовлении от выбора мяса, маринования до жарки, шашлыками.
             Такой, знаете ли, любитель- самоучка, спец от Бога. И это его мастерство подкреплялось в Инете шикарным фото, где он у мангала колдует над   заключительным аккордом, в облачке уходящего в небо дымка, да на фоне  малиново догорающих углей, приготовления шашлыка. Впечатляет.
              Работал он тогда в Милиции. В звании полковника! «Вот, кто мне уж точно поможет»!- решил я. Товарищ по Интернету не отказал в просьбе, и поиски возобновились. Информация пошла, но – малоутешительная. Такой человек на территории Краснодарского края, увы, не проживает. Стало быть, либо переехал, либо в живых нет уже.
              Какое-то время мы ещё общались, потом обоюдный интерес друг к другу стал гаснуть, и мы расстались. Друга своего,Дмитрича, я всё же нашёл, но через его знакомых. Давно это было.
               А тут, такое дело. Запросился ко мне вновь в Друзья тот самый мой   триединый тёзка. После приветствий и дежурного общения, теперь он обратился с просьбой-советом по своей малой Родине.
               Оказывается, его деревушка на Алтае, в реформы Хрущёва, когда стали создаваться совхозы, и дело шло к укрупнению и, так сказать, слиянию города с деревней, чудом уцелела. А нас тогда заверили, что это поколение советских людей будет жить при... коммунизме. Такие дела.
               Кинулся искать по карте – нет нигде. Дожила деревушка до перестройки и… канула в Лету, в последние годы ушедшего двадцатого века. Желание моего тёзки сводилось к одному – увидеть свою малую Родину. Возраст у него преклонный. Юг, хоть и хорош, но уж больно многолюден и шумлив. Тяга вернуться оказалась сильнее.
               Его интересовали виды на жительство. Просил совета. Ну, как не помочь земляку, хотя я из Ивановской области, самого Савино. Пока тоже интересуюсь, что да как, но ещё окончательно не потянуло к домику у дороги детства малой Родины.
 Малая родина – это, оказывается, такое местечко, откуда в юности хочется уехать, а к старости вернуться... Вот так-то.

               


Рецензии
Уважаемый Николай, и меня впечатлило Ваше произв. Рада, что поиски увенчались успехом. А "Домик у дороги", наверное, каждому приносит что-то своё, памятное; что волнует, тревожит и порой на плаву держит. У меня есть рассказ "Навеяло", появится свободная минутка- приглашаю. С Вами не прощаюсь, хорошо пишете! Зелень.

Галина Балдина   04.03.2024 06:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за добрый отклик на мою миниатюрку. Памятное с годами всё значимее становится, не так ли?
С теплом.

Николай Толстов   05.03.2024 06:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.