Хоровод...

     1. Хорошо, что никто не пришёл. Сразу не надо было соглашаться читать за знакомого лекцию, содержание которой мало или даже совсем не знакомо. Жду пять минут и ухожу.

     Входит второй.
 
    2. Здравствуйте! Здесь?
   
    1. Что, - здесь?

    2. Лекцию дают.

    1. Лекцию не дают, а читают. Или проводят.

     2. Мне больше нравится "проводят". Так здесь проводят лекцию?

     1. (Горестно вздохнув). Здесь.

     2. Напомните, пожалуйста, тему лекции.

     1. Ну, как же так? Шли на публичную лекцию, а её темы не знаете!

     2. А я и не на лекцию шёл. Я вообще никуда не шёл. Я прогуливался. А тут висит.

     1. Что висит?

     2. Объявление о лекции. А я место проведения запомнил, когда читал объявление, а тему лекции, -нет. Напомните!

     1. (В зрительный зал). Придётся вспомнить. Просто надо вспомнить тему! Что там говорил знакомый? А, вспомнил. (Второму). "Хоровод, как явление культуры".

     2. При чём тут хоровод?

     1. Это тема лекции такая.

     2. А! Начинайте. Раз уж я пришёл, а вы ещё здесь.

     1. (В зрительный зал). Ещё пять минут. Зачем? Ушёл  бы и не надо было мучиться. (Второму). Ну, что же. Начнём?

     2. Начинайте.

     1. Культура - явление сложное, потому что состоит из других более простых явлений. Материальных и нематериальных.

     2. При чём тут культура?

     1. Так тема лекции такая: "Хоровод как явление культуры".

     2. Вот и говорите о хороводе, а не о культуре. Я уже и так наслушался  о культуре. Разного. О хороводе давайте.

     1. Хоровод - это нематериальное явление культуры, известное ещё с языческих времён.

     2. Это уже интереснее. Точно, - с языческих  времён?

     1. С языческих. С языческих. Несомненно. Само слово "хоровод", - смешанное.
 
     2. Это как?

     1. "Хоро" из языка греческого. Означает, то ли вместе, то ли круговой танец. А "вод" - это из русского. Означает водить. Хоровод, получается, означает или водить, или танцевать по кругу.

     2. Скажите пожалуйста!

     1. Пожалуйста. Круг символизирует представленные в любом язычестве сезонные изменения в природе, которые происходят циклически, то есть по кругу. По-славянски языческий хоровод лучше было бы называть коловоротом.

     2. А я думал, что коловорот - это инструмент такой. Кажется столярный.

     1. У каждого слова  может быть несколько  значений.  У коловорота есть и такое значение, о котором Вы сказали. Но к язычеству близки такие переводы на русский язык слова "хоровод", как круговорот...

    2. (Вспомнив, перебивает первого). Круговорот воды в природе. Природоведение, кажется второй класс.

     1. Нет. Первый класс. Или кругоход.

     2. Зачем ходить по кругу?

     1. Чтобы впасть в транс!

     2. Зачем людям, тьфу, язычникам, нужно было впадать в транс?

     1. В этом состоянии легче воспринимать изменения в природе, которые циклические. Надоедают. Всё время повторяются. По кругу. Скучно. И чтобы не скучать, а было весело. Люди водили хоровод.

     2. Ходили по кругу. Совершали кругоход, если по-русски!

     1. Да! Совершенно верно. (Хватает второго за обе руки и начинает водить с ним хоровод). Давайте впадём в транс!

    Они ходят по кругу.

     2. Хватит! Кругоходи'ть хватит. У меня закружилась голова.

     1. А у меня закончилась лекция. До новых встреч!

     Первый убегает.

     2. (В зрительный зал). Никогда больше не буду заменять проверяющего. Пусть сам проверяет публичное проведение лекций. А я пойду, мне ещё отчёт писать. О результатах контрольной  закупки публичной лекции.

    Второй уходит. Финал скетча.   


   


Рецензии
Спасибо за улыбку с утра, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   21.05.2023 07:34     Заявить о нарушении
Вы, наверное, правы, Игорь, в этом скетче есть что-то, вызывающее улыбку. Творческого вдохновения Вам, в создании Всех Ваших текстов, Игорь, в том числе и тех, что предназначены, Вами, улучшать настроение читателей!

Светлан Туголобов   21.05.2023 13:28   Заявить о нарушении