Свирель

Мне неизвестно, откуда он появился в нашем поселении. По-моему, это случилось где-то в мае, значит около двух месяцев назад. Был совершенно ничем не примечательный день. В районе рынка, как обычно, толпилось множество людей, туда-сюда сновали грузчики со своими тележками и озадаченные покупатели неуклюже обходили узкие торговые ряды, слегка касаясь друг-друга.

 
Неожиданно зазвучала какая-то незатейливая мелодия из какого-то духового инструмента, по ощущения что-то вроде какой-нибудь дудочки. Сначала  резко начала болеть голова, а когда звук от инструмента стал нарастать, всем тем, кто его слышал, начало становиться плохо, появилась какая-то непонятная боль, разрастающаяся внутри, когда всё нутро человека, по ощущениям, стремилось вывернуться наружу. От такой нестерпимой, ужасающей, ломящей боли, хотелось вырваться из ставшего таким тесным, стягивающего тела. Казалось, что все органы и кости хотят покинуть свои места. Люди сами того не заметили, как оказались на земле, кто-то из них просто лежал и корчился, кто-то перекатывался с боку на бок, и каждый держался либо за живот или за шею, а иные за голову.

А потом музыка закончилась и раздался душераздирающий смех, видимо тот, кто играл эту мелодию радовался тому, что со всеми нами произошло. Потом этот кто-то снова заиграл, но звук стал удаляться. Постепенно, люди стали приходили в себя от произошедшего. И, когда уже можно было подняться на ноги, то уже не было ни смеха, ни музыканта. Все стояли, шокированные произошедшим и не знали что и сказать. Просто испуганно смотрели друг на друга, постепенно отходя от боли и распрямляясь.

Только и слышалось: "Что это было то?". Некоторые из людей и вовсе больше никогда в этой жизни не поднялись, так и остались лежать, пока позже врачи не диагностировали их смерти.
Чуть позже, подобное повторилось вновь. И, как гласит известная мудрость: если подобное случилось дважды, то будь готов, что случится ещё.
 
Мы с мужиками условились, если подобное повторится, то нужно, чтобы где-то на какой-либо верхотуре, будь то крыша или колокольня, всегда находился человек и желательно с берушами или в наушниках, чтобы вычислить того, кто играет и умышленно причиняет людям такие страдания. Каждый выходной день кто-то должен был заступать на дежурство.
К сожалению, и среди нас, условившихся, оставались не особо сознательные личности.
Когда такое случилось вновь, на самой высокой крыше не оказалось Михалыча, как оказалось позже - за день до этого он активно пьянствовал и поэтому, к утру так в себя и не пришёл.
 
 
Всё повторилось в точности, как и в прошлые разы. Правда, в этот раз я сам, прихватил с собой беруши и как только начался этот дьявольский концерт, усилием воли засунул их себе в ушные проходы. Однако, как выяснилось, это не намного облегчило мои страдания, но всё-таки, они переносились чуть легче,  да так, что когда музыкант стал уходить, громко смеясь , я ползком, и чуть позже уже на ногах, ещё не до конца распрямившись, сам стал карабкаться вверх по лестнице на самое высокое сооружение - водонапорную башню, что находилась не так далеко от центральной площади и рынка. Всё это время меня не отпускала боль в животе, поэтому, к сожалению, взобраться быстро мне не удалось, но всё же, моя настырность привела к локальному успеху: в стороне Малой Сопки, я увидел, как-будто что-то или кто-то мелькнул и скрылся в лесной чаще. "Понятно, значит в направлении северо-запада ушёл этот зловещий музыкант", - подумал я.

Не особо надеясь на помощь других, я вернулся в дом и задумался над тем, что же взять с собой в лес. Нож? Нет. Может топор? Не... Монтировку? Не серьёзно. Плохо, что ружьё не дома. И тут я вспомнил о ней - о дедовском трофейном казачьем оружии - двудолой шашке, что висела в спальне деда, Царствие ему Небесное. Вытащив из ножен шашку, я, на взводе, прям как в некоторых известных фильмах про месть, полный решимости убить "эту тварь", вышел из дому и огородами протопал в сторону северо-запада.

Войдя в лес, немного запыхавшись от пройденного на одном дыхании участка пути, я наконец-то стал мыслить более трезво и спокойно. Осталась только решительность, а злость и гнев куда-то улетучились, видимо, когда человек устаёт, то тело оставляет свои силы на самое важное, а не на гнев и подобное.
Немного передохнув, я вошёл в царство деревьев, стараясь идти тихо, ну или настолько тихо, как мог. Поблуждав в лесу около часа и так ничего и не найдя, я расстроился и всё больше стал приходить к мысли, что всё зря, видимо уже не найду, как вдруг, метрах в трёхста, может чуть дальше, я услышал какой-то звук, будто кто-то рубил дрова или ломал древесину. "Ну что ж", - подумал я, - "может это как раз тот, по чью душу я и пришёл в этот лес".
Теперь я уже старался ступать совсем тихо, вкладывая особое усердие в каждое движение, тратя усилия на сохранение тишины и медленно, но верно приближался к звукам какой-то там непонятной возни, которая вскоре закончилась. В эти минуты, мне казалось даже, что я и не дышу вовсе.

Вот я и приблизился к месту, где на пне сидело это существо, с виду очень похожее на небольшого, но весьма коренастого человека. Его тело было покрыто то ли шерстью, то ли это было такое одеяние сливающееся с его телом в тенях деревьев. Плюс был в том, что "оно" сидело спиной ко мне и что то-то бубнило себе под нос, как мантру, как будто какой-то душевно больной сначала говорит тихо, а потом более громко, разговаривая сам с собой. В конце концов я особо не стал углубляться в понимание того, кто это и о чём оно там бубнит. Чем ближе я подходил, тем всё больше понимал, что нет никакого смысла о чём-то беседовать с этой тварью и есть только один путь - лишить его жизни и сделать это нужно максимально быстро и уверенно, потому, что второго шанса может и не предоставиться. Постоянно ощущая гусёк рукояти дедовской шашки в руке, я уже наметил себе цель - вот она, шея, куда я и нанесу свой рубящий с оттягом удар - техника у меня поставлена отцом, да и дедом, всё-таки казачий род как ни как.

Как бывает в такие моменты: как ни крадись, обязательно подведёт какой-то сучок хвороста или ты запнёшься или сломаешь ветку - в лесу нереально подкрасться так, чтобы не издавать звуков вообще. Но на моё счастье, высоко в кронах деревьев шумел ветер и лес был наполнен разными звуками: помимо ветра - пением птиц, поскрипыванием стволов, шелестом листвы в кронах. И сейчас я, словно маниак или как дикий зверь, который сконцентрирован только на добыче, подкрадывался всё ближе и ближе и тут, всё-таки наступил на ветку, которая издала такой хруст, что голова этого существа рефлекторно повернулась в сторону. И в этот момент, раз уж я сумел нашуметь, дабы не терять такой возможности, я резко рванул к цели. Пролетев как ветер в два три шага эти оставшиеся 5 метров и на ходу сделав замах, и, когда это существо среагировало на мой рывок, вскочило и обернулось, лезвие моего оружия уже хладнокровно и неотвратимо опускалось на его шею. Всё произошло очень быстро: его голова упала в одну сторону, я от размаха и рубящего удара, по инерции качнулся в другую, обезглавленное тело осталось стоять ещё какое-то мгновение на ногах и рухнуло вперёд, сначала на колени, потом всем телом наземь.

Осознав, что задача решена, я упал на спину и лежал тяжело дыша несколько минут, пытаясь вернуть себе силы и чуть успокоиться. Отдышавшись, я привстал: шашка до сих пор была крепко зажата в руке,  а тело врага лежало рядом и обильно истекало кровью. Встав на ноги, я концом клинка развернул срубленную голову, чтобы увидеть лицо этого существа. Лицо было весьма уродливым: чёрного цвета (но оно не было похоже на человека негроидной расы), необычно огромный вытянутый вперёд рот, губы худые, надкусанные, изо рта выпирали клыки, форма головы так совсем казалась причудливой...она чем-то очень напоминала... что-то драконье. Глаза были глубоко посаженными и то, как они смотрели на меня... На мгновение мне показалось, что наши взгляды пересеклись и задержались на несколько секунд, и этот волнительный момент даже сбил мне дыхание. Это был какой-то потусторонний взгляд, пробирающий до мурашек. Как будто оттуда, как в длинные подзорные трубы кто-то всматривался в меня.

Также в глаза бросился обильный волосяной покров, особенно хорошо заметный на руках, даже нет, это скорее ближе к густой и жёсткой тёмной шерсти. Сами руки, от самых плеч казались огромными и очень крепкими, явно это существо имело недюжую силу рук, поэтому, как то даже уродливо выглядели небольшие ладони и длинные худые пальцы с длинными грязными ногтями.


Рядом с тем местом, где лежало тело, стоял шалашик, я осмотрел его быстро: на полу лежала ветровка с длинными рукавами и большим капюшоном, видимо в ней он/оно выходило в народ. А ещё, я нашёл там свирель. Она была светло-пепельного цвета и почему-то горячей на ощупь. В этот момент на меня нашёл приступ ярости и с какой-то лютой ненавистью я разломал её на части. 

"Так", - подумал я, - "нужно набрать кого из ребят". Я достал смартфон, но как всегда некстати, сеть была недоступна. Хм..ну хорошо, я решил поступить так: дойти до мужиков и вернуться за телом уже не одному.

Когда мы пришли в лес, то я так и не смог найти то самое место. Пару раз мне казалось, что вот оно, но там ничего не было. К тому же уже начало темнеть. Мы условились ещё раз прошерстить лес завтра на рассвете.
Но и на рассвете мы вновь ничего не нашли.
 
Прошло где-то больше месяца и ничего ужасного не происходило, ну, что ж, будем надеяться, что наконец-то всё теперь будет спокойно.

Однажды утром, я проснулся с удивительным ощущением: в теле была необыкновенная лёгкость, как будто внутри меня находился неиссякаемый источник жизненных сил и бодрости и казалось, будто я стал нереально сильным. Не включая свет, я оделся в темноте раннего утра, подошёл к окну, откуда лил яркий свет фонаря и обратил внимание, что на краю подоконника стояла ваза, а в ней та самая пепельного цвета свирель, что я раздробил в лесу. Но, почему-то, вместо страха или неожиданности, я обрадовался и улыбнувшись, протянул свою чёрную шерстяную руку, чтобы её взять.


Рецензии