Близ Белокаменки

          Это случилось в тот год, когда на небе лучше всего была видна комета Хейла-Боппа. У древних людей, любая комета на небе всегда вызывала чувство страха и считалась предзнаменованием каких-либо страшных грядущих событий, способных изменить коренным образом их жизнь, чего-то ужасного. Где-то читал, что прежде, чем европейские корабли причалили к берегам Нового света, местные аборигены: Ацтеки, Майя и т.д. или как мы их в целом называем - индейцы, долго наблюдали на ночном небе очень яркую комету.  Причём не только у них, у многих народов разных широт и полушарий, везде примерно одна и та же трактовка, не очень весёлая надо сказать, и, как правило, не сулящая ничего светлого или хорошего.

          Летом я приехал погостить к своему служивому товарищу, Мишке. После нескольких дней посиделок и веселья, Мишка вновь вернулся к работе, поэтому виделись мы по большей части вечерами и по утрам. Большую часть времени своего отпуска, я был предоставлен самому себе. Что позволило мне побродить по округе, по лугам и лесу. И если луга ничего особенного из себя не представляли, кроме красивых переливов зелёного цвета и всевозможных его оттенков, то лес, оставлял ощущение чего-то злого и не совсем понятного: повсюду был такой бурелом, местами непролазный сухостой и валежник, что приходилось шагать достаточно долго, чтобы обойти и продвинуться дальше в глубь.

Сами деревья были такими, как будто их кто-то выкручивал из земли - некрасивые, кривые, спутанные стволы с вывернутыми наружу корнями, однако эти деревья, на вид, были очень мощные, а кора казалась какой-то живой, переливающейся, красно-коричневой. Но странным ещё было то, что некоторые из них, стоявшие то ли как попало, то ли почти что в шахматном порядке, представляли из себя обуглившиеся стволы с переломанной кроной. Просто такие столбы чёрного цвета, неровно надломленные сверху, будто как причёска у Барта Симпсона. Будто бы, если и был здесь пожар, но горели только определённые деревья, а не все. Их корни были не только вывернуты наружу, но и очень, не знаю даже как сказать - мясистые, так крепко вгрызались в землю, что было немного жутковато.

          Вообще, я не встречал в жизни подобного жуткого ощущения от леса, сколько не хаживал по лесам раньше. А хаживал я много. Какое-то, определенно, зловещее место. А ещё, я обратил внимание, что в нескольких местах на ветвях болтались остатки какой-то одежды или чего-то тряпичного, как лоскутки, еле заметные глазу. Интересно, принесло их ветром или кто-то делал какие-то метки здесь? Например для ориентирования, хотя, надо признать, тут особо то и не побегаешь.

          Как-то раз вечером, за столом, я поднял тему мною увиденного. На что Мишка ответил мне, что этот лес называется Чёртовым, а в самом лесу где-то лежит здоровый Мёртвый камень, который загорается белым светом раз в несколько десятков лет, а посёлок за лесом называется "Белокаменка" и что в народе говорят, что бывало, когда небесные тела выстраивались в какие-то свои космические "хороводы", зажигался этот камень, и ночью со стороны леса на деревню наваливалась непроглядная густая тьма и начинало твориться что-то бесовское, жуткое - крики, вопли, шум, а наутро некоторых жителей не удавалось найти, их как след простыл - ни следов борьбы, ни останков, ничего. Но бывало такое редко, как уже сказал Мишка: "в какой-либо, как его там называют -"парад планет", о!". И последний раз такое было, лет, наверное 70 тому назад, о чём помнили только некоторые старики, дожившие до нашего времени, а сейчас и их ничего не осталось. Остались только поверье, легенда, молва да и только.

          Мы поулыбавшись, посчитали всё это какой-то местной байкой, страшилкой для приезжих. Хотя Мишка, как я заметил, поглаживая бороду и делая небольшие повороты головой в стороны, будто думал о чём-то, и по ощущениям, относился всё-таки серьёзно к этой легенде. Ну, а я не особо верящий в сказки человек, да и в НЛО и прочее тоже, как-то не очень.

- Кстати, ты видел какая комета на небе, прям такое что-то необычное? В необыкновенное время живём, а?
- Да, мы тут в деревне часто смотрим на неё, как на знамение чего-то, знать бы ещё чего... А бабы то наши спрашивают: а чего это ваша комета на месте всё стоит и стоит, не улетает? Чудные, приходится объяснять, что расстояние то, ого какое! Ежели вблизи, то несётся так, что мама не горюй! Бабы они и есть бабы, им навука не интересна, им фейрверки, празднеги, да движуху подавай.
- Да, любят, они активные движения...
- Ахаха, точно сказал!
Мы посмеялись тихонько, пока Машка (Мишанина жена) не слышит.


          В один из вечеров, я вышел покурить, и, как обычно, пройдясь до калитки и выйдя за неё, смотрел в закат, где солнце проваливалось в игольчатый частокол леса. И когда дневное светило окончательно село, я не сразу обратил внимание на то, что там, ниже, где раньше в тёмное время вечера всегда был виден свет, что лил из окон домов деревни, сегодня, почему-то не было ни одного огонька. Когда я бросил взгляд на небо, то и звёзд почему-то не было видно. Возможно, просто на небе тучи, подумал я. "Да и на небе тучи.." - пропел я пару раз, немного наигранно и язвительно.
Я уже развернулся и собрался идти в сторону дома, как услышал крики, доносившиеся из низины, где минуту назад я надеялся увидеть свет из окон домов. Причём, крики были не такие, когда человек просто окрикивает или зовёт кого-то, а как будто, что-то причиняло людям дикую боль, да - это определённо были крики боли.  Я резко дёрнулся в сторону дома, где рядом с крыльцом стоял топор, включил смартфоновский фонарик и побежал в сторону криков. Мишки и его семейства дома не было, они уехали к Машиной матери в город.

Крик, как будто перенесся чуть в другое место, потом как будто левей.
"Да что ж такое, что там творится?!", - подумал я. Смартфон не особенно освещал путь, как будто темень была такой густой, что даже свет не распространялся должным образом.
Добежав примерно до места, где слышался крик, я споткнулся о что-то, резко поднявшись, я увидел человека перекрученного корнями дерева, причём некоторые корни впивались в него и волокли в сторону леса, человек уже не издавал криков. Как вдруг рядом я услышал как кто-то прохрипел:
- Помоги...по-мо-ги мнеее.., - я резко прыгнул в ту сторону и чуть было не воткнулся в поднятого вертикально над землёй человека, истекающего кровью, так же скрученного корнями и когда я направил свет фонарика, чтобы разглядеть лицо, своими трясущимися руками, то губы человека разжались и он вновь хотел прокряхтеть "По-мо..", но тут из его рта вырвалась какая-то чёрная ветвь, человек издал истошный вопль, задохнулся и перестал издавать какие-либо звуки. Всё его тело насквозь было проткнуто корнями, живот в одном месте разорван и оттуда свисали кишки. А я был с ног до головы в крови, что хлынула на меня изо рта этой жертвы корней.

          Вдруг мою ногу тоже что-то обволокло, я потерял равновесие и упал на спину, это что-то постепенно обвивало змеёй и сжимало, стало затягиваться на мне всё сильнее, потом слева и справа такие же чёрные, ползущие ко мне корни стали окутывать моё тело, шею, ползти по рукам, и очень сильно пахло землёй или перегноем, что-то такое, когда копаешь прелую весеннюю почву. Вдруг с обеих сторон и передо мной возникли огромные стволы деревьев, которых не так давно я видел в лесу, те, что были без крон, обуглившиеся чёрные, но самое страшное, что чуть выше двух метров были видны угольки их красных глаз. Деревья гудели, каким-то басом или скрежетом, как будто переговариваясь, наклонились прямо к моей голове. Их огни-глаза тёмно-красного закатного цвета расширились и уставившись на меня (я уже не сопротивлялся и был готов принять свою смерть) на мгновение, вдруг потеряли всякий интерес.  Отпустили, отвернулись и проследовали мимо, одновременно разжав и убирав свои ветви-руки-корни или что там ещё не знаю. Они  просто ушли, просто исчезли в темноте, направляясь чуть в сторону за мной и вновь раздался ужасный крик, шум, треск, моё воображение говорило о том, что человека попросту раздирали по частям. Боже! Что это , как с этим бороться, почему меня оставили и не разорвали, может позже вернутся? Мысли путались.

Понятное дело, что я давно уже где-то выронил как топор, так и смартфон. Я поднялся и поковылял в сторону от леса, ноги болели, поскольку все были в ссадинах. Вдруг я снова спотыкнулся и вляпался во что-то мокрое, хлипкое и... тут...тут я блеванул, фу, жесть какая - это же чья то распоротая плоть!!! Я вляпался в какие-то внутренние органы ещё теплые, склизкие... Упав рядом, я увидел, что чьё-то разорванное, мятое, несуразное, истекающее кровью тело волочилось от меня в сторону леса, также насаженное то ли на корни, то ли эти угольные ветви.
Я вскочил и снова, падая и вставая, стал двигаться в сторону дома, приподнявшись, на пригорке, я обернулся и посмотрел вниз и в этой непроглядной тьме уже не слышно было криков, просто какая-то возня, шорох, скрип, гудение, и то, все эти звуки становились всё слабее, пока вообще не исчезли. Я сел и глубоко дыша, рукой нащупал в порванном кармане пачку сигарет, и зажигалку. Сиги были почти все сломаны, пачка сжатая и перемятая, но пару более-менее целых сиг я таки достал. Я нервно закурил, всё также тяжело дыша и пребывая в состоянии, когда сердце колотится так, что слышно в радиусе нескольких метров, просидел не двигаясь, пока не выкурил одну за другой две этих сигареты.

          Немного придя в себя я вдруг увидел, что в лесу (точнее в том направлении, где должен быть лес) появился свет, он был таким белым, таким неживым, но очень ярким, как будто на земле лежал какой-то источник излучения, от которого в разные стороны распространялись холодные лучи света. А само свечение, то усиливалось, разрастаясь в диаметре, то сужалось. И когда диаметр свечения расширялся, появлялся тонкий белый луч с земли в направлении, где на небе обычно находилась комета. В итоге, постепенно свечение стало похожим на яркую точку в гуще леса и пропало полностью. Всё погрузилось в непроглядный мрак. Странно, что не было слышно собак, - подумал я. Ни во время всей этой движухи, ни сейчас.

Вдруг на небе, как вспышка, проявилась та самая зловещая комета, на которую мы все смотрим уже пол-года. Причём была видна она и часть звёзд рядом с ней и всё, а вокруг тьма. Мне показалось, что сегодня эта комета была какой-то непривычно яркой с отливом алого цвета.
От усталости или пережитых эмоций, я обессиленно рухнул на спину и отключился.

          Утром меня нашли, очнулся я уже у Мишки дома, лёжа на диване. На табурете, что стоял рядом с кроватью, лежал мой смартфон.
Мишка рассказал, что мои раны они обработали с дочкой, Светкой, а Маша постирала мою одежду. И что проспал я несколько суток и вот теперь, слава Богу, проснулся.
Когда мы остались с Мишей и его супругой наедине, я рассказал им о том, что собственно произошло. Маша сидела спокойно и весьма напряжённо, не шелохнувшись, опустив голову и взгляд вниз, как будто она покорно принимает такую судьбу. А Миша сказал, что примерно такое и слышал раньше, что они в курсе того, что подобное уже случалось здесь. Сказал, что уже выяснили, что в этом селе пропало 6 человек, 4 в Белокаменке и что никаких следов вообще нет - ни борьбы, ни прочих улик, как будто исчезли, испарились, и что мне нужно будет зайти к участковому и дать показания, как я оказался без сознания и что делал ночью с топором у леса и вообще, что может быть видел или знаю. Топор, кстати, представители исполнительной власти нашли и изъяли, правда сказали, что на время.

          Я спросил за собак. И это было очень удивительно - собаки все были здоровы, все на местах и никто из них не пострадал.
- Как странно всё это, конечно, ведь это преданные существа и будут биться за хозяина, какая бы опасность не существовала. И почему-то даже не лаяли. И я ещё не понимаю, почему меня то они, ухватив, тут же отпустили и переключились на других.
- Старые говаривали, что чёртовы деревья не трогают тех, кто не уничтожал и не портил лес в своей жизни. Ты, зная тебя, думаю так и не спилил ни одного дерева в за жизь, ведь верно? Ты же, всегда, как эти, писовцы - зелёный был.
Тут я задумался: а ведь действительно, не помню ни одного раза, чтобы я валил или ломал деревья, особенно просто так, бессмысленно. В детстве, я всегда яростно сопротивлялся, когда одноклассники или ребята постарше ломали деревья или ветки почём зря, а мне это казалось чем-то ужасным. Ну, бывало конечно, что какие-то ветки я и сам срезал или подрезал, к примеру, садовые деревья, но не причиняя особо вреда для самого дерева. Трупов деревьев на мне точно не висит.  Вот те раз...как они меня так быстро просканировали что ли или в их базе данных меня нет, или как это всё происходит, один Бог ведает или сам дьявол...

 

          Когда я ехал обратно, я остановился недалеко от того самого Чёртова леса. Странно, но какого-то страха или волнения я не почувствовал. Вышел, прошёлся, прикасаясь к листочкам, посмотрел на все эти скрюченные, скрученные кем-то деревья, на эти мощные корни и на всё также ровно стоящие обугленные стволы, которые располагались только на первый взгляд хаотично, но сейчас я уже видел несколько всё иначе, чётко улавливая строгое геометрическое их расположение. Что самое интересное, больше этот лес мне не казался каким-то там страшным или ужасным. Наоборот, от него веяло чем-то родным и близким.

Я присел, положил руки к огромному корню, похлопал по нему и произнёс: "Спасибо!". И в тот же момент несколько красивых зелёных листьев упали мне на голову и на плечи. Выпрямившись я улыбнулся и не отряхаясь, пошёл в сторону, где стоял мой авто.



_______________________________________

Примечание: фотография сделана и отредактирована автором.


Рецензии