Пээмэпэбээльтэ...

     Каким станет литературное творчество в будущем? Вопрос интересный. Неизвестно только, кто, как и что должен на него отвечать.  Используя метод экстраполяции, можно выводы о прошлом литературного творчества перенести в его, литературного творчества, будущее.

     В прошлом многие авторы, создавая свои, в том числе и бессмертные литературные произведения, начинали с пээмэпэбээльтэ. Можно в одно слово, а можно и в два пээмэпэ бээльтэ. Звучит неплохо! Но многие читательницы и читатели уже бросили читать эту миниатюру. Остались, читать,  самые терпеливые!

     А мы продолжим: термин "пээмэпэбээльтэ" амбивалентный, то есть одновременно означает и хорошее, и плохое. Если "мэпэ" расшифровать, как моральный подъём, то термин "пээмэпэбээльтэ" означал раньше, в художественной литературе положительное личное и общественное явление, а если под "мэпэ" понимать моральное падение, то этот термин определял явление сугубо отрицательное!

     Итак, пээмэпэбээльтэ есть планирование или морального падения, или морального подъёма героя литературно-художественного произведения. Раньше авторы часто чередовали моральный подъём с моральным падением своего литературного героя.

     Одни авторы литературно-художественных произведений сначала планировали и описывали, как Ф.М. Достоевский, моральное падение Раскольникова, и только после этого описания планировали начать описание морального подъёма такого, как Раскольников, героя.

     Социалистическим реалистам дозволялся эксперимент: сначала спланировать и описать моральный подъём героя, вызванный социалистической революцией, а потом спланировать  и описать моральное падение героя, когда он предаст идеалы и цели социалистической революции.

     Трудно, в настоящее время, ответить однозначно на вопрос, будут ли  литераторы будущего осуществлять пээмэпэ бээльтэ, планирование морального падения и морального подъёма  своих литературных героев?

     Можно только сделать вывод, что существует вероятность того, что появятся в будущем авторы, которые сначала спланируют и опишут вызванные цифровизацией человеческой жизни моральные падения своих литературных героев, а потом спланируют и опишут их моральные подъёмы.

    Вполне возможно, что пээмэпэбээльтэ, как явление амбивалентное, внутренне противоречивое, является вечным, непреходящим в художественной литературе.

     Да! Автор совсем забыл полностью расшифровать пээмэпэбээльтэ. Он исправляет свою ошибку: пээмэпэ бээльтэ означает планирование морального падения (и морального подъёма) в будущем литературном творчестве.

    Чтобы узнать, являются ли сама художественная литература  и планирование в ней морального падения и морального подъёма литературных героев вечными, непреходящими явлениями, наверное, нужно дожить до наступления будущего художественной литературы!..

   
   


Рецензии