Услышать голос

- Алло?
- Алло, мамочка, здравствуй!
- Ой, сынок, здравствуй! А я жду, телефон в руках держу. Знаю, что ты сегодня позвонишь.
- Мама, как твоё самочувствие?
- У нас всё нормально. Продукты есть, только дорогие уж больно. На улице тепло, выхожу ближе к вечеру на скамеечку возле подъезда посидеть.
- Как ты себя чувствуешь?
- Кто-нибудь, да и присядет рядом на несколько минут, а мне и это в радость. Плохо вижу, а ещё хуже слышу. Старость не обманешь. Скоро уж к сотне годков подберусь. Плохо так долго жить в темноте и в глухоте. Вот Володин тесть до ста четырёх прожил и до последнего дня газеты читал. Ну, тот, который в Киеве жил. А я даже кроссворды уже несколько лет не разгадываю.
- Мама, мы эту проблему давно знаем. Как вообще? Ничего не болит?
- А, ты про это! Для моего возраста чувствую себя хорошо. То давление подскочит, то где-то что-то заноет. Но аппетит нормальный.
- Ну, слава Богу! Очень переживаю за тебя.
- Да, вот до каких времён дожили. Всё детство в погребе прятались от бомб, а теперь опять лихие времена настали. Сестра твоя очень нервничает, когда тревога. Я  сирену не слышу, а сестра меня в подвал тянет в укрытие. Не хожу. Не хочу прятаться, мне и в детстве этого хватило.
- Мама, слушай свою дочь, она и так вся на нервах!
- Скучаю я по тебе, сынок. Увидимся ли ещё?
- Мама, мы в разных странах живём. Мне, чтобы к вам приехать, виза нужна, а это не скоро делается, а у вас обстановка каждый день меняется. Мне ведь и на работе договориться надо, а то ведь и уволить могут. На мою пенсию нам не прожить.
- И внуков увидеть бы очень хотелось. Как вы там живёте?
- У нас всё нормально. Пока нормально.
- У вас всё нормально?
- Да, мама, у нас всё нормально!
- Я не поняла. У вас всё нормально?
- Мама, у нас всё хо-ро-шо!
- А, ну значит всё нормально. Ну и хорошо. Ладно, сынок, устала я. Передавай привет супруге, внукам моим. Здоровья вам и счастья. Не болейте. Целую вас всех крепко. До свидания!
- До свидания, мамочка! Целую тебя крепко!


- Алло! Мама, доброе утро!
- Сынок, здравствуй, дорогой! А я знала, что ты позвонишь! Телефон из рук не выпускаю. Как у вас дела?
- Нормально у нас дела. Как ты себя чувствуешь?
- У нас в магазинах всё есть, только цены высокие. Ну, про обстановку ты знаешь, так что тут мне добавить нечего. А в остальном всё хорошо. Вот если бы чуть-чуть зрение получше бы было, а к глухоте я уже привыкла. Совсем тепло стало, сирень цветёт, только я её не вижу, но запах чувствую. У нас прямо у скамейки куст сирени зацвёл.
- Внуки тебе привет передают и самые добрые пожелания!
- Вовин тесть до ста четырёх лет дожил, а на зрение не жаловался.
- Увидеть тебя хочется. Или просто почувствовать, что ты рядом.
- Мама, я приеду, приеду обязательно, только ещё сам не знаю, когда.
- Нет, к вам я не поеду. Очень далеко, я не выдержу. И, потом, куда я от могилы папы твоего? Мне недолго уж осталось, я хочу рядом с ним лежать. И мои родители и сёстры там же лежат. Все рядышком. Не могу я от коллектива отрываться, ха-ха!
- Да, смешно, конечно. Но не очень.
- Но для своих лет я себя нормально чувствую. Где-то прихватит на короткое время, а то вдруг давление подпрыгнет. Но с этим я справляюсь. У дочери ведь живу, она мне уколы делает. А аппетит хороший.
- Я денег немного вам отправил. Кушайте свежие овощи и фрукты, не экономьте на здоровье!
- Ну ладно, сынок. Не трать деньги. Обо всём поговорили. Пойду на скамейке посижу. Это для меня как лишняя таблетка – воздухом подышать, да с кем-нибудь поговорить. Передавай всем привет, поцелуй всех за меня. До свидания.
- Целую тебя крепко!


- Алло?
- Мамочка, здравствуй!
- Здравствуй, сынок! А я с утра телефон в руке держу, жду, когда ты позвонишь…


Одни и те же разговоры об одном и том же. Ничего нового друг другу не скажем. Хороших новостей нет, а о плохих говорить не хочется.
И зачем звонить?
Услышать мамин голос. И побыть рядом с ней. Хоть мысленно. Хоть немного.

21.05.2023
Рига


Рецензии
Такой короткий, простенький разговор, а как много за ним чувств...

Жданова Светлана Лана   25.07.2023 23:00     Заявить о нарушении
Так получилось, что этот рассказик - последнее, что я написал при живой маме...

Виктор Румянцев   26.07.2023 06:09   Заявить о нарушении
Виктор, наверное, Вам надо было бы объединить этот рассказ с рассказом "Ну отдохни, сынок" в одной группе. Возможно в "Мамины рассказы". Мне они очень понравились.

Жданова Светлана Лана   26.07.2023 11:11   Заявить о нарушении
Так и сделаю
Спасибо

Виктор Румянцев   26.07.2023 11:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.