Вот такая химия

Саша Клюшкин, студент автотракторного факультета, искренне недоумевал – зачем будущему инженеру такой предмет как химия? Ну черчение, сопромат, термех – это понятно. А химия-то на кой? Что без этих гидроксидов и окислов техника не поедет? Не предмет, а химера какая-то.

Сам он химию не любил ещё со школы. И никак не ожидал, что в машиностроительном институте весь первый курс придётся изучать этот ненавистный предмет. Лекции он ещё кое-как высиживал, коротая время за рисованием чёртиков в тетради для конспектов, а вот практические работы, которые вёл ассистент Сироткин, Саша переживал очень тяжело. Тем более, что отношения с этим Сироткиным не заладились с самого начала.

Как-то раз, закончив лабораторную работу, студент Клюшкин подошёл к столу ассистента, чтобы отчитаться. И надо же было такому случиться, что тот в сторону отставил бутылочку с сиропом от кашля и пробку не закрутил. Слаб был здоровьем этот Сироткин и при простуде это лекарство, значит, постоянно употреблял. А Саша нечаянно эту бутылочку зацепил рукавом, она и упала. Все студенческие работы оказались залиты сиропом.

 Вот с тех пор этот Сироткин на Сашу и взъелся. А ребята, одногруппники Сашкины, ещё масла в огонь подлили. После этого случая ассистента Сироткина стали СироПкиным называть. Тот ещё больше злился и Сашу Клюшкина прямо возненавидел.
Так что когда пришло время сдавать экзамен по химии, Клюшкин ничего хорошего для себя не ожидал, хотя и зубрил добросовестно эту химию по чужим конспектам. Дело в том, что хоть экзамен и принимал доцент Висящев, но ассистент Сироткин сидел рядом и задавал дополнительные вопросы.

Добросовестно переписав ответ на свой билет со шпаргалки, Клюшкин подошёл  к столу экзаменаторов. Страшно волнуясь, потея и вытирая лоб рукавом, рассказал всё по билету. Доцент Висящев задал уточняющий вопрос и, не получив ответа, заявил:
– Что ж, Клюшкин, больше тройки, к сожалению, я вам поставить не могу, – и к радости Саши, взял его зачётку, чтобы, значит, вывести пером эту заветную оценку – «удовлетворительно».

Но тут, конечно, вмешался, этот самый Сироткин и начал задавать свои каверзные вопросы: назовите ту формулу, назовите эту формулу…

Ну какой нормальный человек, находясь в здравом уме и трезвой памяти может взять и назвать формулу какого-то амфотерного гидроксида? Главное, зачем? А Сиропкин из кожи вон лезет, старается, нарочно просит назвать самые трудные соединения.
 
– Что же вы, – спрашивает, – господин студент, ни одной формулы не знаете?
 Доцент закрывает Сашкину зачётку, так и не поставив туда обещанного «удава».
– Почему ни одной? – возмутился Саша, – формулу воды знаю: аш два о!

Ассистент уже натурально издевается:
– Но это же формула простой воды. Назовите хотя бы формулу воды газированной?
Взял Саша зачётку, сунул в карман, зло посмотрел на Сироткина и буркнул вместо «до свидания»:
– Вам как, с сиропом или без?!

И пошёл в деканат брать разрешение на пересдачу. Вот такая она, эта химия. Это ведь не только те реакции, что в учебнике описаны, но, главное, реакция между преподом и студентом. Прав был великий Ломоносов: «Далеко простирает химия руки свои в дела человеческие!».
 


Рецензии
Весёлая история! Прав Ломоносов, её руки и до меня дотянулись в школьные годы. Брат моей подруги, как все мальчишки, странно выражал свою симпатию ко мне. Приходя к подруге в гости, я всегда садилась на один и тот же стул. Он решил напугать меня и подложил под ножку пакетик с бертолетовой солью, но забыл и сел на него. Так бабахнуло, что "ухажёр" сам до смерти напугался. Вот такая она, химия любви!
Посмеялась от души, Сергей Аркадьевич, над формулой воды с сиропом! Спасибо!
С уважением, В.В.

Валентина Астафьева   21.06.2023 05:57     Заявить о нарушении
Интересный случай про ухажёра-террориста. Спасибо, Валентина Васильевна, за отзыв!

Сергей Кокорин   21.06.2023 06:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.