Мысли на заметку. 18 июля 2017 года
[...]. Скачиваю серии книг для электронной книжки.
Думал о Сковороде. Из него очень простой вывод следует: мы живём либо из восприятия и осмысления видимого, либо из уразумения и осмысления сущего. И это у него прочитывается совершенно очевидно, ещё раньше Канта. Зачем тогда это сложнейшее кантовское построение — «Критика чистого разума»?
Видимый мир — это отражение чего-то в нашем мозгу. Отражение отличается от предмета, который, отразившись, и является для нас этим отражением. Стоило огород городить! Как в зеркале: отражение яблока в зеркале — это совсем не то, что само яблоко; само яблоко, как мы его видим, это совсем не то, каким оно пребывает само по себе; а то, как мы понимаем яблоко, это совсем не то, каким мы его себе представляем. И так далее.
Всё это понимается по мере развития абстрактного мышления. Нет людей, которые одинаковы, но с различной степенью понимают философию. Люди не одинаковы. Не одинаковы степенью абстрагирования. Поэтому человек может как специалист знать всего Канта и не понимать его. А может быть и наоборот — ничего не знающий в философии человек может стоять на более высоком, нежели Кант, уровне абстрактного мышления.
Иисус это испытал 2000 лет назад и попытался поделиться «радостной» вестью об этом с людьми. И ничего, естественно, не вышло. Если не считать христианства.
У Канта тут другое. Он пытался создать метафизику как науку. Это означает, что метафизика существует отдельно, а люди отдельно. И люди, когда это потребуется, пользуются выводами науки-метафизики. Но это полный идиотизм: развитие абстрактного мышления есть смысл жизни разумного существа, уже переставшего быть животным. Чтобы размножаться, нам достаточно было конкретного разума.
Свидетельство о публикации №223052100635