В предчувствии Карпат

Я жду Карпаты. С птичьего полёта
вбирает глаз заснеженные звенья –
там Клуж-Напока* мне прошепчет что-то,
Брашов там высится, там замков откровенья.

По Трансильванским далям мчусь к Карпатам,
отмеривая сотни километров.
И зеленеют склоны, многократно
овеянные прикарпатским ветром.

О, как высоки небеса! Я их запомню,
я напишу о них потом с глубоким вздохом,
когда подумаю о близкой преисподней,
что шлёт «подарки» с неба украинским крохам...

А в крутизне старинных клужских улиц
отыщется приют мой мимолётный.
К центральной площади там стайкою приткнулись
собор и рынки. Статью благородной –

старинный Университет. В весенних окнах
сияет небо далей прикарпатских.
Здесь шаткий мир европ в близи окопной
уже учуял запах серы адской...

* Клуж-Напока – город на северо-западе Румынии (второй по размеру город страны после столицы), административный центр уезда Клуж, неофициальная столица Трансильвании. Брашов –  город в Румынии, в Брашове находится замок Дракулы – Бран. 


Рецензии