Будь готов! - Всегда готов!

19 мая 1922 года Всероссийская конференция Комсомола приняла решение о создании пионерских отрядов.

Сегодня два дня как исполнился 101 год со дня рождения. Так говорят о покойниках. Нет моей Пионерии.

Я помню звонкий торжественный призыв пионервожатой, эхом разлетающийся по площади:
- Пионеры! К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!
- Всегда готовы! – дружным ребячьим хором отвечали мы.
Весенний ветерок, солнышко светит. Радостно!
Мы едины, как и раньше, и как всегда.

Потом был Комсомол. И такой же подъём духа и чувство единения со своими сверстниками, со страной, с её историей, нашей историей.
А ещё, до приёма в пионеры, я была октябрёнком. Конечно, всегда старалась хорошо учиться и быть активисткой. В общем, мне это удавалась, хотя я не была идеальной, как, впрочем, и никто из нас. Всё же, мы дети были ещё. Хочется рассказывать об интересных диспутах, походах, но не буду. Это у всех пока на слуху.

Потом уже моя дочка была пионеркой, а до этого, естественно, октябрёнком. Она точно так же, как и я, с трепетом относилась к этим ступеням своей жизни.
Но вот Комсомол у неё отняли.
Потом у внучки отняли всё – и Пионерию с Октябрятством, и Комсомол. А что дали? Да сами знаете, что – домашнее обучение и интернет с блогерами и всякой всячиной.

Но однажды внучка у меня спросила:
- Бабушка, а где твои значки – октябрёнка, пионера и комсомолки?
У меня случился ступор. У меня этих значков не было. Я их растеряла в течение всей своей жизни – из-за разъездов всяких. У родителей они лежали в лаковой шкатулке, которую мне когда-то подружка подарила на день рождения. И где эта шкатулки, и где эти значки?..
 Но я не могла об этом сказать внучке и пообещала ей:
- Я поищу их и потом тебе покажу.

Мы с мужем и дочкой собирали значки, появляющиеся в нашей жизни, в отдельную коробочку. Потом её отдали внучке. Но этих значков досужая наша внучка там не увидела, вот и спросила.
Я лихорадочно стала искать, где бы купить-достать их. Помогли мне на сайте Дару-дар. Привезла одна добрая девушка все 4 значка – два октябрятских и по одному пионерскому и комсомольскому. Октябрятские значки были – один металлический с маленьким золотым Лениным и ещё второй, пластмассовый, где была вставлена крошечная фотография Ленина. Мне этот значок всегда очень нравился. К сожалению, металлический значок, теперь подаренный, оказался немного облезлый, но привередничать не приходилось.

До этих двух значков у всех в моём классе были самодельные звёздочки –тогда ещё не поступили в продажу значки. Мама вырезала из бордового фетра своей шляпки звезду – мне и половине ребятам из класса – так эта большая звезда всем понравилась. На фото первого класса она украшает мой белый фартук. И у других ребят я её вижу.

Своей внучке я отдала все эти подаренные мне 4 значка, как свои. Язык не повернулся сознаться, что они не мои. Да какая разница!
Вот так, а вы говорите.
А нашим внукам от этого всего остались лишь наши значки.
История, однако. И память.

P.S. На фото в верхнем ряду крайняя справа, с перевёрнутым бантом и звездой на груди, – это я.


Рецензии
Да, это ступени...

Помню, уже взрослая осознала, что меня некогда было воспитывать родителям и всё воспитание у меня было - буквально - пионерское и комсомольское (Октябрятское движение, как таковое, появилось чуть позднее).
Хотела даже в партию вступить. Секретарём парторганизации был наш директор - человек хороший, мудрый, меня он знал, как говорится "как облупленную" - сам же оставил педагогом в педучилище, после окончания его. Подаю ему заявление и вдруг он говорит "Напишите свою биографию". Я глаза вытаращила - он всё обо мне знает(!). И так меня поразил формализм, что заявление в партию я подавать не стала... - Пионерское воспитание.

Людмила Корчагина 3   12.05.2024 17:22     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо, за Ваш такой искренний отклик. Про партию писать не буду — это другая стихия. А наша пионерская — действительно, особая среда, воспитывались на подвигах пионеров-героев. А как нас объединяли наши походы, сбор металлолома! Однажды мы уволокли от чьего-то гаража корпус Победы! Что было!.. Надо бы все это описать.
Будьте здоровы!
С улыбкой и уважением,

Лысенко Светлана   12.05.2024 17:32   Заявить о нарушении
Плавать училась подобно Вашему способу, но на реке, где были свои опасности_ водовороты, родники с ледяной водой, ямы. Одолела. Нырять училась одна - с лодки на середине реки. Научилась.

Людмила Корчагина 3   12.05.2024 18:09   Заявить о нарушении
Молодец, Людмила! Наш человек. Загляну на днях, взяла в избранное.

Лысенко Светлана   12.05.2024 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.