2 Том Порталов времен гл. 19 неожиданный гость
На подходе к келье Ольги, Виктор отправил Кота к столовой со словами,- « Проследи не пасет ли кто Владимира и Наталью».
И вообще оцени ситуацию, а то после мистических вещей и научных разговоров у Владимира и Натальи может быть не правильное ощущение реальности.
«Понимаю, они все это видели и слышали в первый раз, иду, выполнят приказ»,- отрапортовал Кот.
«К слову ты хоть и Кот, но стал таким юмористом, что Наталья от тебя в восторге»,- заключил Виктор.
Это я у тебя научился, а ты для них корифей!
И кот убежал, а Виктор пошел в келью Ольги.
Она, скорее всего там, так как не посещала с нами тайных пещер, и думаю, давно пообедала
Постояв несколько секунд у входа, Виктор решительно открыл дверь и вошел.
Увиденное его очень удивило, хотя возможно подсознательно он, что то такое предполагал.
Это было довольно любопытное зрелище.
На стуле со связанными руками за спиной сидел молодой мужчина, глядя на него
Виктор по своему опыту понял, что он совершенно не похож на грабителя.
Он скорее больше похож на историка или археолога, а их он повидал не мало, да те же Ольга и Наталья, например.
Взяв его за плечо, Виктор, однако решил немного его припугнуть, может разговорчивей станет.
И вспомнив все блатные выражения, которые он освоил, выпалил одним духом,- « Колись сволочь, кто послал и зачем».
Парень вздрогнул и затарахторел, как пулемет, - "Я не жулик,я постучал в дверь, а потом только открыл".
К слову в Монастыре кельи не запираются.
А мне, не дав сказать ни слова в свое оправдание, сразу ногой и рукой, вот.
«Да я так слегка»,- оправдывалась Ольга, «немного приласкала, это он от страха свалился».
Виктор посмотрел на Ольгу, а ведь она практиковала урок из книги, прием «Отзеркаливание».
То есть повторяешь все движения собеседника, точно копируя их.
Если он чешет за ухом, и ты чешешь, если он трогает волосы рукой, и ты повторяешь.
« Трененируешся на кошках?»,- пошутил Виктор, смотрю, хорошо получается, и есть результат.
Догадался?,- «Все это нужно, а иначе, зачем зубрить тексты из Книги», оправдывалась Ольга.
А про себя подумала,- «Мы такое еще на Крите практиковали в 10 веке ДНЭ», но Виктору говорить не стала.
Далее из сбивчивой речи парня стало ясно, что он только приехал с экскурсией из Варны.
А его друг молодой ученый Ганс, просил найти Ольгу или Наталью и спросить их про древнюю книгу, которая совсем не религиозная.
Откуда он знает, гуляя в Варне, в магазине косметики, он услышал разговор двух девушек и их имена.
Вот сколько раз я говорил,- « Что и у стен есть уши», назидательно произнес Виктор, с легкой иронией глядя на Ольгу.
Пленный продолжал,- «А походив за ними, понял что опасения он видимо у них не вызвал, внешне интеллигент, симпатичный, хорошо одет».
Но думаю, скорее всего, они его просто не замечали, так их увлек товар магазина.
Дамы, что тут говорить, одежда интересней мужика.
Выйдя из магазина, они пошли к автобусу обсуждая поездку в Тырново и Рильский монастырь, и какую -то древнюю книгу.
И тут он вспомнил, что его друг историк тоже искал древнюю книгу, и про Наталью и ее статьи, как ученый историк он конечно знал.
И они даже встречались на одной из конференций «По древним текстам и их расшифровке».
Вот так сложив дважды два ученый и предположил, что Наталья точно знает, где книга.
«Красиво поешь, а что за книга и зачем она ему»,- продолжал играть роль сурового следователя Виктор.
И добавил Ольге, оставляешь книгу с бумажкой внутри на странице номер которой записала.
Будь уверена, если кто брал книгу, бумажка выпадет, и положат ее на другую страницу, или вверх ногами.
Может ты и не делала так, но я когда мы уходили после наших бесед из твоей комнаты всегда делал закладки.
И что? спросила Наталья.
А то, в твоей комнате точно бывали.
И опять по вашему выражению, «и у стен могут быть уши», какие там уши у стен, но рисковать не будем.
Вот результат перед тобой сидит.
« Нет, все совсем не так», -защитил Ольгу пленный.
Да сама книга собственно ему ненужна, ему нужны тексты, и желательно лучше расшифрованные.
А такие точно есть, Наталья она по этой части профи.
Плюс и на остальные он просто хотел посмотреть, вдруг у него такие уже есть.
«А кроме текстов ему больше ничего не нужно?» - продолжал суровый следователь Виктор.
Нет, только одни тексты он знает, что они в основном не оригиналы, а перевод и довольно современный, оригиналов может быть листов 5, не больше.
А у него тоже есть листов 7,и все они без нумерации, как и оригиналы».
Раньше, как мне известно, историю писали летописцы, при том ниче
го не добавляя от себя, и ни делая никаких выводов.
Только одни факты.
Находясь в священном пространстве, история, по мнению хронистов, была защищена от подделок.
Сейчас с историей обращаются свободно, пишет ее кто угодно и как угодно.
Не в этом ли причина многочисленных фальсификаций?
Вот он и хочет выяснить, вдруг это и есть 100 % фальсификация?
Но ведь возможно, что это и копии оригинала.
Запрет выносить хронику из монастыря не отменял возможности ознакомления с ней в монастырских стенах.
Во всяком случае, для правящих князей.
Считалось (и до сих пор считается), что знание прошлого необходимо тем, кто находится у власти.
Эта мысль кажется мне справедливой.
Справедливо, правда, и то, что знание истории никого еще не уберегло от ошибок. Это ответ для чего власть всегда интересовали малоизвестные философские и прочие тексты.
А откуда у твоего друга тексты?
Он, как и его учитель, в свое время разбирал архивы организации «Ананербе».
«Знакомая организация, приходилось изучать»,- вмешался Виктор.
Заказчиков экспертизы интересовали лишь тексты, касающиеся или на прямую связанные с Тибетом, а остальное он мог забрать себе в Академию по истории.
Виктор развязал парня и подумав,и спросил,- «А связьс ним возможна,телефон есть?»
Конечно вечером он всегда у своего приятеля болгарского ученого.
Прекрасно, тогда мы ему часов в 5 позвоним с почты Монастыря.
Мы с Натальей пришли в келью после завтрака, он был очень сытный, и даже вкусные пирожки нам завернули с собой, забирайте, к вечеру они засохнут, и будут не такие ароматные.
В столовой мы встретили Агапия, и он нам сообщил, что артефакты из хранилища будем выбирать после обеда.
По пути к келье за нами все время шел Кот, у ступенек на второй этаж он сказал нам,- « Пока ребята и убежал».
Наталья, кажется, закалилась непонятками, типа слов от Кота, и перемещении в пространстве, теперь совсем не обращала на них внимания, как само собой обычные для нее вещи.
В комнате мы встретили и парня, он мирно беседовал с Ольгой про Крит.
Видимо уроки книги помогли.
Пленного, оказалось, звали Зигмунд, почти Фрейд, он тоже оказался археологом из Германии.
Виктор, представил нам его, и добавил, что у него есть приятель, который хорошо знает Наталью.
« Как его зовут»,- спросила Наталья.
«Ганс» ответил Зигмунд.
«А прозвище есть»?,- продолжила вопрос подозрительная Наталья.
На нее, очевидно, повлияли слова Виктора, про уши у стен.
Есть, еще с Универа, когда он пытался расшифровать «Фестский диск».
Понятно, друзья зовут его «Ганс Фестский», почти в один голос произнесли Зигмунд и Наталья.
Все засмеялись.
Так и есть добавил Зигмунд.
Напомним что такое Фестский диск.
Фестский диск.
Находится на экспозиции в Археологическом музее Ираклиона там же на Крите.
Диск сделан небрежно, явно не на гончарном круге, без соблюдения пропорций: диаметр примерно 158-165 мм, толщина 16-21 мм.
На каждой стороне нанесена спираль с разделением ее на секции. И в каждой секции находятся символы: от 2 до 7 шт. На стороне «А» - 124 знака в 31-м поле.
На стороне «В» - 119 знаков в 30полях.
Символы выполнены методом оттиска .
Находку историки отнесли к минойской культуре и эпохе поздней бронзы.
Не смотря на то, что это рисунки (образы) - лингвисты их считают фонемами. Такая же ситуация и с египетскими иероглифами.
Однозначного перевода Фестского диска не сделано и нет единого мнения как он звучит.
Так дальше дело не пошло, как только не пытались.
Но думать о расшифровке Ганс так и не перестал, и кажется этот диск засел в его голове до полной расшифровки.
Нечто подобное археологи находили, например в 1883г. в Тоскане была найдена свинцовая табличка из Мальяно с этрусскими письменами:
"А чтоон здесь в Болгарии делает?",- продолжила Наталья.
Мы проводим поиски в пещерном монастыре, что рядом с Варной.
« Я вас перебью».- вмешался Виктор, вечером будем ему звонить.
Погодите, а сегодня какой день недели, мы тут со своими путешествиями совсем забыли о днях недели.
«Сегодня с утра было воскресенье»,- сориентировал нас по времени Зигмунд. Ребята, тогда можно и позвонить Гансу сейчас, возможно он дома.
«Тебе совсем не терпится позвонить?»,- спросил Виктор.
Идем обедать, по дороге позвоним, почта рядом.
По пути отойдя немного в сторону, я говорю Наталье,- «Нас здесь больше ничего не держит, установку мы запустили, можешь назначать встречу в Варне».
После посещения почты Наталь сообщила,- «Нам из Албены никуда ехать не нужно.
Ганс сказал,- « Ждите в номере, или рядом с отелем «Нона», я приеду после завтрака.
Все понятно, ты с Виктором идешь выбирать Артефакты для аукциона, ну а мы с Ольгой будем собирать вещи к отъезду.
Вы знаете, я наверное отдам «Коптское евангелие» на аукцион, ну а если никого не заинтересует, тогда заберу себе.
А я думаю, заявил Виктор, в Библиотеку идем все вместе, будете принимать вещи из тайного хранилища.
Внутрь войдем я и Наталья как специалист, а вы нана подхвате у выхода, Агапий сказал, что запрет библиотеку, ибо точное место хранилища никто не должен знать.
Да и присутствие светских дам, я имею ввиду, Ольгу и Наталью, может раздражать монахов мужского монастыря.
Закончил Виктор свою речь.
«Это что комплимент нашей красоте?»,- пошутила Ольга.
«А ты разве сомневаешься в этом»,- парировал Виктор.
Вовсе нет.
Ну тогда идем келью посоветуемся, как вести себя на Аукционе.
Нам нужно помочь Монастырю продать как можно больше предметов.
Предложил я.
Вы с Владимиром говорили, в хранилище есть поломанные старинные украшения.
Это вещи светские, монахам без надобности, и ремонтировать они их не будут, предложила Ольга.
А что мысль интересная, поддержал ее Виктор.
А вот я считаю, что некоторые даже пусть светские вещи, нужно предложить отцу Агапию, оставить для музея.
«Точно пусть он сам решает, а если что не сложное и есть детали, то я починю, после ужина время есть»,-добавил Виктор.
На том и порешили.
Наша идея про музей понравилась отцу Агапию, тем более в музее уже есть светские вещи, как представители эпохи.
Аукцион прошел успешно, продали почти все, и даже сломанные украшения, поверив Виктору, который пообещал починить все механические повреждения металла.
Евангелие на фракийском купил Зигмунд, для друга Ганса, который занимается историей Болгарии, от начала до наших дней.
Так что вечером после ужина обратно в Албену не получилось.
Виктор чинил металлические украшения, ему помогали два монаха, в прошлом ювелиры, инструменты у них были.
Ну а я, Ольга, Наталья и опять монахи, в переплетной мастерской ремонтировали книги, благо для этого все было.
Очевидно монахам часто приходилось переплетать старые Книги, они работали быстро и слаженно.
А мы были на подхвате у них.
До ужина, который немного отложили на более поздний час, все украшения и отремонтированные книги отдали владельцам.
Ольга восхищалась Виктором,- «Да ты мастер на все руки».
По ходу дела он и ей починил браслет.
Все мы очень устали и без всяких посиделок пошли спать.
Проснулись рано.
Чего тут скрывать, это было великолепное утро, яркое бирюзовое небо, чистейший горный воздух, птицы, журчание быстрой речушки внизу.
Но уже после завтрака, мы покидаем гостеприимное сочетание аскетизма и добротности Рильского монастыря, заметное по обилию натурального дерева, удобным матрацам, чистым и мягким полотенцам, и конечно отсутствию всего излишнего, и «украшательства.
Садимся в автобус и покидаем гостеприимный Рильский монастырь.
А первой остановкой по просьбе дам, как то они узнали, про Музей роз еще в монастыре.
Музей роз в Казанлыке.
Город Казанлык в Болгарии является центром производства розового масла (которое из розовых роз «дамасцена») , есть ещё белые эфирные.
Болгария является поставщиком розового масла.
Нас завезли в музей исторического производственного процесса – ну, как все ремесленные музейчики, понятно с возможностью приобрести продукцию, в любом количестве.
Далее путь лежал к местам боевой славы русской армии, именно Русской, это она освобождала Болгария от Турок.
Шипкинскому перевалу.
Едем опять через Габрово, но теперь без остановки до городка Шипка.
Сколько народу положила Россия за братушек болгар, но в первую мировую они воевали против нас, также и во вторую мировую.
Война с самого начала складывалась для России крайне непросто.
С большим трудом русские войска переправились через Дунай.
Кроме того, турецким сторонникам удалось поднять восстание в Абхазии, Чечне и Дагестане.
В результате почти все черноморское побережье на абхазской территории оказалось взято турками к весне 1877 года.
На Балканах для российской армии боевые действия также шли тяжело.
Сказывались нехватка современного оружия и проблемы, со снабжением армии продовольствием.
( Впрочем, как всегда у России не хватило ни патронов, ни макаронов, твердых сортов для стрельбы по туркам шутка).
Однако Война нашла широкий отклик в российском обществе.
Множество людей отправились участвовать в боевых действиях добровольно.
Среди них были известные люди, в том числе врачи Николай Склифосовский, Николай Пирогов, Сергей Боткин, писатель Владимир Гиляровский.
Принял участие в боевых действиях и командир 13-го Нарвского гусарского полка русской армии Александр Александрович Пушкин, сын великого русского поэта и прозаика.
Центральным звеном в русско-болгарских отношениях всегда была идея о восстановлении Константинополя и Византии.
Позднее специалисты сопоставляли подвиг русских солдат с походами Ганнибала и А.
В. Суворова.
Причем отмечали, что Ганнибалу было проще, так как у него не было артиллерии.
Болгары восхищенно приветствовали русские войска.
Так закончились боевые действия на Балканах, Болгария получила суверенитет.
А Россия дырку от бублика, вместо Стамбула и Византии.
Такова фенита ля комедия.
Уезжаем с перевала Шипка, продрогшие от дикого ветра, словно сами побывали на поле битвы, причем в засаде часов 6.
Не спеша топаем к автобусу, а Виктор в шутку спросил Кота, « как не замерз на перевале, а в монастыре было лучше, а тут и тушка похудела и мозги промерзли».
Во первых я тебе не тушка, а Биокибер».
Ну ладно пусть будет Брюшко, согласен? Конечно, это куда лучше.
После обеда в одноименном городке посетили музей. Сели в автобус с кучей впечатлений, и больше всего конечно от наших, если можно так сказать, приключений в Рильском монастыре.
Только я подумал об этом, как словно услышал в голове , «Доброго пути, храни вас бог, и конечно удачи в ваших поисках жизненного пути».
Неожиданно , кто это?
Я посмотрел на Наталью и Виктора, и по их лицам понял, они услышали тоже пожелание.
Очень странно.
Нет, это, пожалуй, совсем не из Вселенной, хоть им и пора бы ответить на наши коварные вопросы.
Тут до нас наконец дошло, без сомнения, то был отец Агапий, он ведь за долго до нашего, включал Установку, вместе с отцом Варфаносием там на горе.
Про пещерную Машину они и не знали, но может им это и не дано, ведь они Отшельники и еще монахи, а значит, их послушание служить господу Богу и Людям.
А внеземной разум не их епархия, впрочем, кто это знает, понятно одно, силой внушения и передачи мысли они овладели очень давно.
Скорее всего, Книгу нашу они перечитали не один раз, иначе до запускных уголочков не дошли бы никогда.
Наверно такова была одна из их миссий и на земном поприще.
Мы посмотрели друг на друга, и поняли, нужно и нам всем мысленно и одновременно послать отцу Агапию всеобщее спасибо.
Что мы и сделали, с великой благодарностью за все.
За окном автобуса вдруг после пасмурного неба, появилось очень яркое сияющие во все стороны Солнце, как указатель и осветитель нашего пути. Стало ясно благодарность принята.
От таких переживаний нас потянуло в сон, до Варны ехать часов пять, можно и поспать.
Свидетельство о публикации №223052100772