Художники

"В январе 1992 года на Всероссийском офицерском собрании было предложено в связи с распадом СССР ходатайствовать о замене военно-морского флага СССР на традиционный флаг военно-морского флота России - Андреевский флаг. 21 июля 1992 года президент России Б. Н. Ельцин подписал указ № 798 о возвращении Андреевскому флагу статуса Военно-морского флага России."

Из анналов истории современной России.

Хоть убейте меня, не понимаю, к чему на корабле, выведенном из боевого состава флота, поднимать флаг? Причём ежедневно! Ну отслужила своё подводная лодка, отправили её, скажем так, на пенсию (как, к примеру, человека, на ней служившего). А может быть, и вообще вывели её в ОФИ раньше срока - после аварии. Не ходит же военный пенсионер, до самой смерти, постоянно в военной форме, хотя и имеет на это право?

Конечно, понятно, что с помощью этого военно-морского ритуала проще личный состав по утрам контролировать. А так - никакой логики!


Свой первый Андреевский флаг получили мы, уже находясь в ОФИ. Изготовили их поначалу довольно мало, поэтому сказали - берегите как зеницу ока, на боевые корабли не хватает! Стояли мы в закрытом доке, ЦГБ вечно дырявые нам варили перед уходом в губу Оленью - заводу - гиганту "Штиль" лодки ремонта было ставить некуда. Проблемы с финансированием уже начались, но, получается, что судоремонт в 1992 году был спланирован и оплачен заранее. Организация службы в этот раз в ДОК*е была следующей - входные люки первого и девятого отсеков задраены, трапы сняты и проход был только через центральный пост. Всё логично - ничего с лодки работяги не спиз… гмм… не унесут, да и верхний вахтенный на стапель палубу не **нется, поскольку вахту теперь он нёс в ограждении рубки. Если уж совсем коротко, так наш в ту пору командир ЭМБЧ, капитан 2 ранга Горохов решил! А авторитет у Михалыча в экипаже был непререкаемый. К тому же он остался за командира войсковой части.

+ ФОТО + №1
 
Однажды стоял я дежурным по кораблю и неторопливо беседовал с нашим комдивом-два Саней Коготом в центральном, за жизнь. Буквально перед самым обедом, от верхнего вахтенного поступил доклад о возгорании в одной из ЦГБ правого борта. Саня, естественно, молча, но с искренним интересом стал наблюдать за моими действиями. Дав необходимые команды по "Каштану", я всё же не утерпел (дежурному не положено), и, оставив за себя вахтенного ЦП, сбегал посмотреть, что там и как.

+ ФОТО + №2

А там - дым столбом, как из трубы броненосца Потёмкин в одноимённом фильме режиссёра Эйзенштейна! Правда не в корму, как в кино, а в нос его ветерком сдувает. Потушили быстро. Собрал я вахту в центральном, разобрал Саня наши действия, а затем с глазу на глаз высказал мне своё справедливое "фи" - мол, больше так, начхим, не делай, как механик тебе говорю! Да и убыл обедать на плавказарму. А я после обеда осмотрел отсеки, подготовил журналы к сдаче, и покемарить чуток в каюте дежурного по ПЛ завалился. С чувством выполненного долга. Менял меня наш в ту пору не первый управленец уже, а комдив-три капитан 3 ранга Агеев Вячеслав Александрович. В экипаже прошла первая волна сокращений, и произошли некоторые подвижки. Поздоровавшись и посмотрев на мою очень довольную, надо сказать, рожу (а смениться с вахты в пятницу после обеда - это повод более чем достаточный), Саныч меня буквально сразил наповал короткой фразой:

-"Женя, а флаг где?"


Флаг не нашли. Доложил я Михалычу, а он, подумав и помолчав немного в телефонную трубку, тут же принял решение как ВРиО командира части и подробно меня проинструктировал. Остался я на подводной лодке с Санычем и принялись мы после ужина за художественное творчество. Я раздобыл кусок холстины, ну а у нашего нештатного экипажного художника и поэта красок всяких разных было просто завались. Почти как гуталина у дяди кота Матроскина, из известного всем мультика. Часа через полтора, мы скептически осмотрели сотворённый нами шедевр со всех сторон, подняли его пару раз на флагштоке, хмыкнули (смотрелось это у**ище, прямо скажу, не очень), да и занялись каждый своим делом. То есть я завалился спать, а Саныч планомерно и настойчиво начал вахте яйца крутить, на предмет выявления вора.

После подъема ну вот никак не могу сказать, что Флага, Михалыч обстоятельно осмотрел наше детище, и сказал, что, конечно, до Рембрандта нам далеко, да и размер… гмм… мелковат - для ялика разве только, но пока сойдёт. А там что-нибудь придумаем. Затем отвёл меня в сторонку, и молвил:

-"Женя! Как лицо, командира замещающее, даю тебе слово - если эти "годки моим ботинкам" флаг не отдадут, уволятся в максимально последнюю очередь. Все. Ну а ты, говорю прямо, брось переживать! То, что у нас воры завелись, это конечно, ничего хорошего, но ты вроде, стесняюсь спросить, с Петром Первым вроде не служил?"

Намёк насчёт нового символа я понял. Вора так и не нашли. Годки наши сыграли своё майское ДМБ с опаданием все. Кто спёр флаг себе на память - до сих пор для меня загадка. Переход в губу Оленью мы осуществляли под копией флага дубль два - Саныч заступил как-то с Мишей Скрипчуком, из радистов перешедшего в третий дивизион старшиной команды трюмных, да и сотворил неторопливо вещь более благопристойную - на отбеленном брезенте, и даже размера соответствующего требуемому. Ну а вскоре флагов напечатали столько, что проблем получить новый не было - да хоть десять. Боевые корабли и лодки подводные, к тому же, стали списываться "на иголки" пачками, но это же такие мелочи, правда? По сравнению с.

21.05.2023

P.S. Кстати, Андреевский флаг на наших глазах успел поменять и цвет, как официально заявляет всезнающая википеНдия: "…с 2001 года уточнён цвет диагонального креста…"

+ФОТО+ №3

А проблема моя, про которую я Вам сегодня рассказал, теперь просто смешна. "Озон", на фотографии вверху, просит всего 475 рублей. Это с солидной, кстати, скидочкой. Да, не утерпел. Глянул.

P.S.S. Вспомнилось, решил дописать. Жили и служили мы с Санычем (Славой Агеевым) душа в душу. Но так было не всегда. После очередной экипажной пьянки в кафе "Пала"; а представлялся, кстати, капитан 3 ранга Когот Александр Анатольевич, назначенный на должность комдива-два; решили мы добавить у Славы на квартире. Добавили, конечно, и… чуть не передрались! Из-за очевидно-глупой, досадной **банной херни. Хорошо, я дальше не буду вспоминать? Или Вам нужны подробности?..

Саня нас растащил. Да и супруга Славы на кухню выскочила - мол, вы совсем укулеле, ребёнок спит маленький?! А я с Агеевым потом год почти за руку не здоровался. Придёт он на построение, всем пожмёт краба, а у меня руки за спиной:

-"Здравия желаю, товарищ капитан третьего ранга!"

А он только зубами скрипнет и глазами сверкнёт… Хорошо, ещё в разные смены были расписаны. Первый управленец (КГДУ-1) первую боевую смену на вахте и стоит. Ну а про мою вторую, "собаку", я и так уже Вам вроде рассказал достаточно. Ну а помирил нас, конечно же, Фарит Габдулхаевич Салихов. Про моего учителя, наставника моего как молодого офицера, по жизни; а также устройству подводной лодки и вообще службе, если не читали, Вы можете прочесть здесь, ссылка: ( https://dzen.ru/a/YtOcpmqN5GH64bMQ ).

Кстати, после "добавки" этой в гостях у Славы неудачной, я всю обратную дорогу на ПКЗ, со злости постоянно останавливался, и яростно в снег под ноги шапку кидал, со словами:

-"Саня, ну как так?! Что за ***ня?!!"

Ну и так далее.

Прошло время, и я понял, что любой конфликт должен быть погашен. И чем раньше, тем лучше! Поскольку разрастается всё это, потихоньку и поначалу неприметно совсем, Бог весть во что иногда. Да и вообще, не дело это в отношениях между мужиками, друг на дружку злобу затаивать. Совсем не дело. Ну, это если ты с Мужиком, конечно, поругался. А не с гандоном каким-нибудь. Хотя у нас на 149 -ой, как Вы уже знаете из моих рассказов, "изделий №2" среди офицеров и мичманов было крайне ограниченное количество.


Даже пытаться скрывать не буду - скучаю я порой за свой первый экипаж. И, довольно сильно…
.


Рецензии