Мой двадцать пятый рок-концерт

Предупрежу сразу: данный отчет ввиду неизвестности мне группы, будет кратким, без названий песен (я их просто не знаю), практически без имен участников (их я тоже не знаю) и, по сути, только о моих эмоциях. Фанаты группы, не кидайте в меня тапки: я в первый раз (и сразу на концерте) слушала группу. Поэтому безо всего вышеперечисленного. Как я сказала, на концерте была в первый раз - и сразу на юбилее: XX лет группе. И ввиду этого на концерте было много приглашенных артистов. Имен я, естественно, не запомнила. А ввиду драйва не вспомнила делать записи, как обычно. Поэтому буду часто повторять - если не ошибаюсь. И за это повторение тоже прошу прощения.
Прежде всего, почему меня понесло на концерт группы, которую я не знала. Нет, сам концерт это отдых для души и отвлечение от бессмысленности будней, в которых одно и то же да еще с тяжелой работой. Но на концерты групп, которых я люблю и которые мне хотя бы нравятся, я покупаю билеты сама. Поэтому вечно сижу без денег (не сподобилась добиться работы поденежней). А в этот раз меня пригласил мой хороший знакомый. Не в первый раз он приглашает меня на мероприятия. Владимир, если ты меня читаешь, еще раз - ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО! Дай бог тебе здоровья! И концертов любимых групп.
Итак. Замечательный человек 19 мая 2023 года пригласил меня на концерт группы "Арктида" в клуб "16 тонн". Мимо этого клуба я ездила на работу лет 20 назад. Мечталось туда попасть. Кто ж знал, что попаду?
Вход в 18.00, работаю я до этого часа. Отпроситься было бы наглостью: летом я еду на два концерта в среду на корабле (ну, надеюсь, что два: на один уже взяла билет, на второй - жду аванса), поэтому уговорилась работать пол-дня в это время. С одной средой уладила, со второй - еще нет: мало ли, вдруг не успею билеты купить! Что было бы печально: будет "Ария". В связи с этим в срочном порядке сделала свою работу и была свободна уже в 4 часа. Потом тупо делала вид ,что что-то делаю. Шутка. Я всегда себе работу найду: не могу сидеть без дела. Можно считать это неврозом. По мне - просто НАДО. И уже в 6 вечера я галопом поскакала в клуб.
Нужный выход на станции оказался только на вход. Поэтому пришлось выходить в другой и немного поплутать. Время поджимало. Но оказалось, что на вход случилась задержка. Как обычно. Хотя Владимир говорил, что, вроде, саунд-чек прошел быстро. Но и фиг с ними со всеми. Постояв в очереди, я прошла внутрь. В первый раз вместо браслета - трофея с концерта, мне поставили печать, видную в ультрафиолете. Фонарик у меня не але, поэтому снялось как снялось. Трудно снимать, держа фонарик в зубах и кося глазом в телефон.
Так что, я теперь могу утверждать, что и это меня не миновало. Интересно, но с браслетом было бы интереснее - память.
Надо сказать, что на первом этаже клуба, как и в "Гластонбери", ресторан с полумраком и неинтересной музыкой. А вот второй этаж это зал дискотеки: танцпол, маленькая сцена, бар посредине и столики по стенкам. Внутри мне понравилось. И хоть столики были с торца сцены, но я была рада, что вообще туда попала.
В ожидании концерта мы перекусили. Я не ела почти со вчерашнего ужина, поэтому была рада подкрепиться.
Более часа ожидания, во время которого зал под конец ожидания начал вызывать группу (ну, это как всегда), фанаты и просто присутствующие вели себя на удивление прилично: ни пьяных воплей, ни караоке дурными голосами, ни наглых официантов. Приличный клуб, приличная публика.
В начале девятого занавес, наконец раскрылся и с места в карьер понеслось.
Необычные костюмы, отсутствие волос у половины группы, прикольный макияж, белая радужка глаз у клавишника (жутковатый вид вместе с его остальной внешностью) и смутная похожесть на "Эпидемию" по стилю исполнения.
Повторюсь: имен участников я не знаю (только через поиск в интернете), названий и слов песен тоже. Поэтому снова прошу прощения у фанатов, если буду ошибаться.
Не скажу, что ребята молодые - все-таки группе 20 лет. Но энергичные, драйвовые, веселые, заразительные! За весь концерт у меня с лица не сходила улыбка, а унылых песен я не припомню. Да и вообще медленных было немного. Даже печально-романтическая "Позови меня" (есши не ошибаюсь) была в быстром темпе. Под такую грех грустить - только мобилизовываться на новую жизнь. Самое начало навеяло на меня стиль "Эпидемии" (уже упоминала): похожие мотивы. Но дальше была уже самобытность.
Клавишник Дмитрий Машков (если не ошибаюсь) - это что-то потрясающее! Понимаю, что синтезатор - это техника, а не обычное пианино, но наигрывая музыку между песнями во время конферанса вокалиста и гостей, Дмитрий делал это так легко, как нефиг делать! Завидую. Мне за 6,5 лет в музыкалке пианино не далось: через неделю уже все забыла. А пока училась, могла тупо барабанить по нотам или на память. Не пианистка я ни разу. А тут - ну просто мастер! Да еще так трясти хаером, попадая по клавишам - это нереально!
Барабанщик Владимир Алешкин (если не ошибаюсь) мне показался знакомым: то ли на металелке его видела, то ли на зимнем море. Так и не вспомнила. А листать все фотографии - много времени. Возможно, завтра займусь.
Между песнями шутки, поздравления - веселые ребята. После одной из песен вокалист Сергей Лобанов (если не ошибаюсь) пригласил на сцену одного из фанатов группы, "который не пропустил ни одного концерта". Поздравления, снова шуточки и ошалевший фанат, пообнимавшись с группой, сошел со сцены. Весело.
Поскольку концерт в честь юбилей группы - 20 лет - во время концерта периодически выходили приглашенные гости: бывшие участники - солисты и гитаристы - и просто хорошие друзья (как я поняла). Даже не буду пытаться называть имена: по фото знающие поймут. Запомнила только одно - Ксюшу, солистку группы "Калевала" (с ней вместе был, как я поняла, и гитарист ее группы).
Между выступлениями гостей фан-клуб в лице трех девушек прочитал целую оду группе по мотивом названий песен и их содержания. Мне было трудно судить, но я догадалась, что есть что. На мой взгляд немного затянуто было, но от души. Девушки молодцы.
Как шутил вокалист Сергей, в прошлый день рождения торт прилетел группе в лицо. В этот раз ограничились выносом с перекусом после концерта. Странно, что не появилось шампанское или коньяк. Но шутки про коньяк за кулисами прозвучали.
Также была приглашена на сцену некая госпожа Белянчикова (прошу прощения у дамы, что не запомнила ее имени), что ее саму весьма удивило. Насколько я смогла понять, это автор текстов на некоторые песни группы. Может ввиду неожиданности приглашения ее поздравления были несколько скомканы. Однако это не привело к смущению или напряжению. Весело, по-дружески взаимные поздравления закончились тем, что дама махнула рукой и сошла со сцены, оставляя ее для участников.
Среди песен, которые мне запомнились были "Нечего терять" (вроде бы одна из знаменитых у группы), "Моцарт военного дела", "Валашский князь", "Моя империя" (должна была бы быть итоговой - без нее, как говорил Сергей, их со сцены не выпускали) и много других не менее неординарных и интересных. Во время одной фанатка из фан-клуба выстрелила хлопушкой. Я думала, обычные конфетти, ну, как на концерте "Эльфийской рукописи". Но нет - это миниатюрные копии денег. Интересно: песня, вроде, была не об этом. Но может я просто не поняла контекста.
Весь концерт проходил в движении (Дмитрий, клавишник, умудрялся еще и пританцовывать, когда играл). Под конец концерта было заметно, что ребята подустали. Да еще возможное заболевание Сергея, который шутил и над этим. Он часто отходил со сцены во время проигрышей (хоть клавишных, хоть гитарных). И все равно концерт был закончен с энергией и позитивом.
Концерт закончился так же энергично. Группа с гостями разошлась, а танцпол заполнили парочки под классику рока.
Подождав немного (ну, мало ли - вдруг сподоблюсь автограф получить?), я двинулась домой: группы я не дождалась, время позднее, могу не успеть на автобус. Ехала в прекрасном настроении: все-таки классная вещь эти концерты! После них снова можно жить!


Рецензии