Случайность

Я никогда не верил в Бога. Даже сейчас. Особенно сейчас.
«Эй, где ты? Яви свою мощь! Сдулся?» — кричал я от боли и бессилия.
Давящая тишина пустыни. Читал когда-то, что даже здесь кипит жизнь: ящерки, тушканчики, змеи. Последних я не любил, но сейчас… Сейчас я был бы рад и змее: не безвредному ужу или полозу, а самой ядовитой. Так, чтоб один укус и прощай небо. Но это дома…
Тишину разбавил треск горящего корабля. Год подготовки и ещё столько же мелькающих звёзд. Мы первые. Мы должны были стать первыми.
При ударе о невидимое препятствие корабль подпрыгнул и пошёл трещинами. Меня вытянуло наружу, подкинуло как резиновый мяч и уткнуло носом в тёплый песок.
Нет. Бог есть. Он помиловал восьмерых, избавившись от девятого. Всучил жизнь, чтоб я долго и мучительно завидовать тем, кому повезло сразу сдохнуть на незнакомой планете.
- Вам требуется помощь, — зажужжало над ухом.
- Как? Как ты смог выжить? – приподнялся я, насколько позволяло вывернутое плечо и торчащая наружу берцовая кость.
- Меня выбросило при ударе. Полагаю, вас тоже, — ответила слегка помятая машина.
- Выжил ещё кто-нибудь? – с надеждой спросил я.
Робот покрутил куполом.
- Вам требуется помощь.
Из бочковидного туловища показались кистевые манипуляторы и спаспакет.
- Не надо, — прошептал я, – не имеет смысла.
Робот оценил повреждения и направился к ноге. Протянул манипуляторы, дёрнул за ногу, и я потерял сознание.
Ужасный запах привёл меня в чувство. Открыв глаза, я увидел столб серебристого цвета.
- Огонь добрался до ракетного топлива и теперь наслаждается пищей, — улыбнулся робот. - Местная атмосфера имеет в составе неизвестные компоненты. Они окрашивают пламя в необычный цвет.
Раньше я не замечал за роботом патетики. Раньше я вообще не замечал робота. Плечо уже не ныло, и боль в ноге стала терпимее.
- Ты видишь это? – сел я, глядя в центр огня. – Мы должны их спасти.
- Кого?
- Людей. Двое выжили, — попытался я встать и тут же рухнул. Сломанная нога не держала вес тела.
Робот притих. Зажужжал громче и выдал.
- Предположу, что это галлюцинация. Пары горения токсичны. Они изменили состав атмосферы. Предпочтительно надеть скафандр.
Я посмотрел на расколотый шлем и отказался от предложения.
Фигуры, отделившиеся от огня, стали отчётливее. Два человека спорили, доказывая, что-то друг другу. Чёрный был похож на бортмеханика, а белый на приписанного к кораблю доктора.
- Если выжили они, то есть надежда, что и другие уцелели, — обрадовался я.
- Нет. Все мертвы. Внутренняя температура пламени слишком высока. Я нашёл причину крушения. Плато заставлено невидимыми препятствиями в виде цилиндров. Пока вы пребывали в лечебном сне, я провёл небольшое исследование и пришёл к следующему выводу. Сканеры их не почувствовали. Признаться, и я не сразу смог произвести идентификацию. Пришлось прибегнуть к анализу косвенных данных и построить модели.
Пока я слушал робота, потерял из виду доктора и механика.
- Возможно, выжившие покрыты слоем той же взвеси, что и столбы, поэтому ты не можешь их видеть.
- Возможно, — выдавил из себя робот и замолчал.
Две фигуры появились вновь. Я уже мог слышать их голоса.
- Они опять перешли черту, — кричал механик.
- Один должен вернуться, — говорил доктор. – У нас договор.
- Один и выжил.
- Первый разумен и мог бы составить вам неплохую компанию. Вы же любите поболтать о вечном.
- Мои вкусы вас не касаются, — оскалился механик и только сейчас я увидел, что он зачем-то тащит на себе центральный люк.
Доктор шёл налегке, но белый халат был заляпан кровью.
- Эй, — толкнул я машину. – Им нужна помощь.
Робот молчал.
- У нас договор. При нарушении границ один разумный ваш, остальные мои. Второй выпал из системы. Случайность, — не сдавался доктор.
Механик стал менять форму. Люк превратился в щит, откуда-то взялся меч и шлем как у викингов. От механика несло сгоревшим мясом, отчего меня тут же вывернуло. Я вспомнил слова робота — это галлюцинация. 
- Сравни, — остановился доктор. – Второму немного осталось. Нужен ли тебе кусок тухлой плоти? Первый ещё долго будет радовать тебя своей болтовнёй. Взгляни на характеристики.
Механик выгнулся, развёл в стороны огромные чёрные крылья, ткнул в меня когтистой лапой и пронзил пустыню воплем.
- Пусть он выберет!
- Господи, что же это за хрень! — прошептал я и зажмурился.
- Выбор сделан, — послышался голос доктора над самым ухом. – Для вас всё ещё впереди.
Ветер принёс запах травы. Тишина наполнилась звуками.
- Живой?
- Живой, — открыл я глаза и попытался обнять инженера.
- Это чудо, слышишь? – шептал он. - Чудо. Все погибли, робот пропал, а тебя при взлёте выбросило взрывом. Сломана нога и…
- Плечо болит, — поцедил я. – Галлюцинации.
 


Рецензии